Раньше мы часто мечтали о том, чтобы Хайд исполнил на концерте песни с Рентгена, но их не пел, и оставалось только мечтать. А потом начались концерты в Фурано. Но попасть туда совсем невозможно. И вот теперь - Куромиса в Токио! И на нее даже продают билеты для иностранцев!!! Мечты постепенно становятся реальностью!
Из блога мы знаем, что Хайд с удовольствием готовится к этим концертам. Сейчас очень интересно узнать его мысли и планы, поэтому я и перевела это интервью.

Источник:
http://natalie.mu/music/pp/hydeИнтервью Хайда для Natalie.mu за ноябрь 2017 годаИнтервьюер: Почему Вы решили в этот раз провести Куромису в Макухари?
HYDE: Каждый год я провожу Куромису как диннер-шоу. Она проходит довольно далеко, в Фурано, каждый день бывает около 200 зрителей. Это концерт, куда сложно попасть и из-за удаленности от Токио, и из-за других ограничений. Я и раньше думал о том, чтобы провести такой концерт в более доступном месте, так что когда в этом году выпал шанс, я им воспользовался.
И: Какова концепция Куромисы?
H: В Фурано я делал камерный акустический концерт, где главным было пение. Я пел песню, а затем рассказывал о ней, говорил об уходящем годе...примерно так.
И: А почему Вы изначально стали проводить эти концерты в Фурано?
Н: Я люблю снежную страну. Мне хотелось поехать в снежную страну, поэтому я и начал делать диннер-шоу для фан-клуба (смех). В Фурано, как и в других снежных местах, даже когда находишься в доме, все равно ощущается какая-то тайна. Именно в такой атмосфере, при свете свечей чувствуется что-то волнующее, загадочное. В этом году будет уже 8 лет с тех, пор как я начал проводить вечера в Фурано, это уже стало привычкой. Если не поедешь туда, считай, год не закончился.
читать дальше
И: То есть это стало уже традицией. В этом году Куромиса пройдет в двух местах — в Фурано и в Макухари, так что наверное, атмосфера будет другой.
Н: Да, таинственности будет не хватать (смех). Но зато по сравнению с Куромисой в Фурано я смогу спеть больше песен. И еще хочется создать особую рождественскую атмосферу.
И: Ваше имя больше связано с Хэллоуином, а вот рождественские концерты для Вас — редкость.
Н: Да, до сих пор их практически и не было. Вспоминается только Music Station SuperLive.
И: (смех).
Н: Да, вот и все рождество. Даже если особо не задумываешься об этом, но если выступаешь на концерте зимой, то сама по себе возникает связь с рождеством.
И: В этот раз концерты пройдут накануне и в сам праздник, так что рождественское настроение будет ощущаться особенно сильно.
Н: И это проблема (смех). Поэтому я хочу, чтобы пришли одинокие люди. Чтобы пришли пары. На концертах Вампс люди чуть ли не кувыркаются через голову, а здесь будет зал с местами, можно будет спокойно слушать музыку. Поскольку будет спокойная атмосфера, мне хотелось бы видеть на концерте и людей в возрасте.
И: Хайдо-сан, Ваш последний сольный концерт состоялся в 2006 году, еще до образования Вампс?
Н: Да, за исключением диннер-шоу. Раз концерт сольный, можно петь и сольные песни, и ларковские, и вампсовские, и каверы.
И: То есть репертуар будет разнообразным.
Н: Да. В этом году исполняется 15 лет со дня выхода ROENTGEN (первый сольный альбом, вышедший в 2002 году -прим.автора), поэтому я хочу исполнить побольше песен с этого альбома. Думаю, очень многие люди не слышали эти песни в концертном исполнении.
И: Конечно. В музыке ROENTGEN звучат струнные, фортепиано, это совсем другая музыка, нежели VAMPS и L'Arc-en-Ciel.
Н: Да, но на концертах я их практически не исполнял. Они изначально были написаны не для концертного исполнения.
И: Это было произведение, рассчитанное только на запись?
Н: Да. У меня была цель сочинить альбом, который я мог бы постоянно слушать. Именно поэтому нынешние концерты очень важны.
И: Значит, теперь Вы поняли, что способны исполнять эти песни на концерте?
Н: Да, и это тоже.
И: Почему Вы решили провести Куромису в Токио в виде акустического концерта?
Н: Под влиянием акустического концерта Вампс MTV Unplugged в январе 2016 года. До этого я в течении 20 лет больше внимания уделял представлению, чем пению. Но во время того концерта я почувствовал удовольствие от возможности сосредоточиться только на пении. И с того времени мое мнение изменилось. И сейчас мне хочется провести такой концерт, где можно будет слушать пение.
И: На таких акустических концертах, как MTV Unplugged, аранжировки совсем другие, и чувства, с которыми Вы поете, меняются?
Н: Да, меняются. Аранжировки и звучание инструментов другие, и чувства во время пения тоже новые. Поэтому сейчас я пригласил нескольких аранжировщиков, чтобы получить особенное, свежее звучание.
И: Но с аранжировкой меняется и способ пения?
Н: Я ищу лучший способ методом проб и ошибок, повторяя так и этак. И в зависимости от времени способ пения меняется, и не только на акустическом концерте.
И: На самом деле то, как изменилась ваша манера пения за все эти годы, производит сильное впечатление.
Н: В последнее время я освоил whisper voice. Во времена ROENTGEN это давалось мне тяжело. Дыхание сбивалось, голоса не было. Но тогда я ничего не стал делать, потому что терпеть не мог тренировки вокала и учебу. Но теперь я стал изучать пение и много изменилось. Мне понравилось петь, и выразительность стала совсем другой. И я надеюсь донести это и до слушателей.
И: То есть Вы сможете петь старые песни с гораздо большей уверенностью в себе, чем раньше?
Н: Да. Совсем по-другому, чем раньше. Хотя я 25 лет пою профессионально, но хорошо стал петь лишь недавно (смех).
И: Да, Вы говорили, что в последние несколько лет полюбили петь.
Н: Да, я говорю это в течении последних лет пяти (смех). Наслаждаюсь пением, иду методом проб и ошибок, и постепенно манера пения меняется, это действительно интересно.
И: На сцене во время концертов будет большой коллектив из 19 человек, включая Вас, Хайдо-сан, двойной квартет струнных и бэк-вокалисты.
Н: То, что будут струнные, оживит, придаст новые краски. Можно петь более эмоционально. Звук будет совсем другой, чем у синтезатора.
И: И бэк-вокал будет живой.
Н: Чтобы воспроизвести песню так, как она записана, необходимо многоголосие. В этот раз на бэк-вокале будут два человека — мужчина и женщина. Мужской голос будет следовать за моим. Женщина — это будет Лин Хобдэй, которая написала английскую версию текстов ROENTGEN. Он также выступает как артистка, и я с нетерпением жду возможности вновь сотрудничать с ней через 15 лет.
И: А какие песни, кроме песен с ROENTGEN, прозвучат на концерте?
Н: В основном те, которые я исполняю на Куромисе в Фурано. Ведь Куромиса Токио — это концерт, который проводится для тех, кто не смог попасть в Фурано. Кроме того, буду петь ларковские песни, и Кен будет гостем. Я сам большой фанат его музыки. И раз уж он придет, я хочу обязательно спеть его глубокие песни.
И: А как Вы решили пригласить Кена?
Н: Ну... мне хотелось, чтобы он играл на гитаре (смех). Если я буду петь ларковские песни, то вместе с ним это будет звучать более реально и убедительно. Если петь его песни с оркестром, будет очень здорово. Струнные очень хорошо подходят к его музыке. Хотя мы тоже музыканты профессионалы, но на другом уровне, чем участники оркестра. Мне кажется, Кен любит выступать с такими людьми. К тому же мы дополним сильные стороны друг друга. Я очень рад, что он будет играть на гитаре.
И: Вы советовались с ним по поводу репертуара?
Н: Поднобно не обсуждали, но все будет нормально (смех).
И: Полное доверие!
Н: Ха-ха-ха!
И: На Куромисе Вы обычно исполняете и каверы зимних песен, Last Christmas, например.
Н: В последнее время я пел Let It Go (смех). Может, и не буду петь Last Christmas. Но несколько каверов зимних песен будет.
И: В Фурано у Вас Куромиса идет как концерт и ток-шоу. А в Токио это будет чисто концерт?
Н: Наверное, разделю на две части. Пока еще не решил. Важно, какая будет атмосфера до выхода Кена. Момент, когда выйдет Кен, будет самым ярким в концерте. Поэтому важно правильно достичь этого момента. Все места будут сидячие, так что концерт должен пройти в спокойной обстановке.
И: Насколько Ввы уже определились с сет-листом?
Н: Примерно на 90 процентов. Потом будет видно, чего не хватает, и тогда я его дополню.
И: А почему в названии Куромиса Токио Вы поставили Токио?
Н: Хотя концерт пройдет в Макухари Мессе в Чибе, но это так же, как Токио Диснейлэнд. Так и решил назвать.
И: Вот как? А какой будет дресс-код? Smart casual?
Н: Да. Хочется, чтобы все пришли нарядными. В Фурано все приходят очень нарядными, и это смотрится так красиво. До сих пор я не делал дресс-код на концертах, но ведь зрители тоже создают атмосферу. Конечно, не стоит особенно мучиться, но когда все приходят красиво одетыми, настроение у всех поднимается, тем более это будет рождество.
И: А какой костюм будет у Вас?
Н: Совершенно не думал! Но я же не могу один быть в джинсах? Может, приготовить фрак? (смех). Подумаю!
И: Хайдо-сан, Вы выступали с концертами VAMPS, L'Arc-en-Ciel. и сольно. Что такое, по-Вашему, хороший концерт?
Н: Есть много факторов, поэтому сложно сказать. Если удалось хорошо выступить, то это хороший концерт, если удалось впечатлить зрителей, конечно, это хороший концерт. Если это концерт Вампс, то если зрители загорелись. Наверное, самое главное — если мое пение достигло сердец зрителей.
И: Вы можете почувствовать это во время концерта?
Н: Как сказать... Я могу сказать только одно: Куромиса Токио — это дело надежное. Думаю, что она несомненно произведет впечатление на зрителей. Я полностью уверен в своих силах.
И: А почему?
Н: Если бы я впервые проводил акустический концерт, то не мог бы так говорить, но в Фурано я выступал не раз. Хотя там было камерное выступление, но я понял, что пение всегда достигает сердце зрителей. Именно после такого отклика я делал MTV Unplugged и акустические концерты Вампс. Поэтому хорошо представляю себе атмосферу. К тому же в этот раз придет Кен, так что дело верное. Но все равно я тщательно готовлюсь.
И: Ждем с нетерпением.
Н: В Вампс я постоянно пою энергичные, жесткие песни, так что теперь мне самому интересно. В этот раз будет только пение и музыка. Как ни странно, многие люди, как я знаю, хотят услышать такого Хайда. Поэтому я хочу просто два часа хорошим голосом петь хорошие песни.
И: Наверное еще рано, но хочется спросить о Ваших планах на 2018 год.
Н: Пока ничего не решено. А, кажется, Вампс будет 10 лет.
И: «Кажется»! Вы говорите, как посторонний человек (смех)
Н: 10 лет меня не интересуют. Вот 6 лет или 13 лет — это интересно! Когда Вампс было 6 лет, я и не заметил... Что же, в будущем году я буду сочинять музыку!
не хочу аранжировщиков и новое звучание
Хотя я 25 лет пою профессионально, но хорошо стал петь лишь недавно (смех).
Кроме того, буду петь ларковские песни, и Кен будет гостем. Я сам большой фанат его музыки. И раз уж он придет, я хочу обязательно спеть его глубокие песни.
так печально, что Хайд любит только песни Кена, а
песниостальных участников значит не любитЧто же, в будущем году я буду сочинять музыку!
Я в этом не сомневалась
это радует!не хочу аранжировщиков и новое звучание
Ты не хочешь скрипки и рояль??
я бы не сказала, что он не любит остальные песни. Я так думаю, что он любит песни особенно сильно.
Ну, и вообще-то говоря, песен Кена больше всего у Ларуку!
не хочу чтобы мелодии меняли(
я бы не сказала, что он не любит остальные песни. Я так думаю, что он любит песни особенно сильно.
у меня депрессивный приступ тоски по Ларуку, не обращай внимания
Ну, и вообще-то говоря, песен Кена больше всего у Ларуку!
Кен очень плодотворческий
аранжировка - это вовсе не изменение мелодии!! В данном случае аранжировка - это добавление различных инструментов, этим обычно и занимаются аранжировщики.
Кен - основной композитор Ларуку!
оу, какие у меня скудные музыкальные познания
Кен - основной композитор Ларуку!
да) и я рада что они с Хайдом дружны
Хайд с Кеном - это просто прелесть! Ты читала, про альбом Кисс? Как они там друг с другом соревновались
Хайд с Кеном - это просто прелесть! Ты читала, про альбом Кисс? Как они там друг с другом соревновались
Сколько же интересного у меня еще впереди!
Diana_, спасибо большое за перевод!
10 лет меня не интересуют. Вот 6 лет или 13 лет — это интересно! Когда Вампс было 6 лет, я и не заметил... Что же, в будущем году я буду сочинять музыку!
Пожалуйста, пусть это будут песни не для Вампс!
Мне прямо страшно за Angel's Tale.
А когда ее испортили?
Не поняла...
А! Вот что.. Ну, он ведь и сам признал, что тогда еще не умел так хорошо петь... вообще, да, сингле и другая версия есть этой песни. Но я бы не сказала, что испортили, это скорее дело вкуса, кому что нравится...
Это самое и будет. Испортит, да еще так, как умеет портить только Хайд, как он испортил I'm so happy. Так что, чую, самым священным песням так достанется, что мало никому не покажется.
Вся идея с Куромисой становится всё хуже и хуже, всё меньше священного, всё больше профанного, с этим чертовым рождеством всегда так, терпеть этот праздник не могу.
Я ещё когда услышала впервые про диннер-шоу, мне стало плохо: это надо такое придумать, жрать перед тем, как музыку слушать
Насчёт изучения пения методом проб и ошибок я даже сказать ничего не могу, насколько это ужасно и насколько же Хайд от природы одарён, что до сих пор ещё голос свой до конца не угробил таким варварским обращением.
А шепчущий голос -
это он у Чары понабрался?
Хотя, собственно, есть же еще 2 отрывка с ней, из документалки и еще откуда-то, так вот там тоже... никак.
Гость, а что с I'm so happy сделали? Когда? Не слышала ее еще ни в каком виде.
Эх. Хотя мы же не знаем, как он ее пел все это время в Фурано, может, там давно уже все не так.
Рождество будет священно, когда минимум людей, и когда ты сам настроен на тонкие чудеса (и религия тут вообще ни при чем). Конечно, с такой толпой, как в Макухари, этого не будет. Да и в Фурано, кажется, уже не то. Даже ритуал с кафе уже не тот, слишком популярен. Прямо как с прекрасными белыми скалами из детства и рестораном.
В MTV Unplugged чувств особых не было, интересно, на других концертах были ли, которые не снимали?
А шепчущий голос -
это он у Чары понабрался?
Что-что. Акустическую версию
В Фурано с самого начала всё было плохо. Жратва перед выступлением и тонны болтовни на сцене. Но люди-то тоскуют, оттого и ходят...
Чару хоть понять можно, что она так поёт - у неё совсем голоса нет. Я как услышала, что Хайд с ней дуэтом петь собрался, так чуть со стула не упала. Там же петь не с чем, Хайд только рот откроет - заглушит её к черту Х))) И вот теперь он явно от неё шептать-то научился. Так дойдёт и до того, что Хайд и петь разучится, будет только шептать по-попсовому и хрипеть по-роковому
А сил в достатке ещё.От голоса уже одна внешняя оболочка осталась, как шар надутый, выгорел весь, внутри пусто, ни глубины нет, ни наполненности, ни плотности. Наверху вообще страсть что, как нитка, вот-вот сорвётся. Особенно страшно слушать было, как он под рояли с Йошики спевал. Это было просто ужасно.С Йошики-то его самая худшая коллаборация, один праздный блеск по поверхностям, больше и ничего.Да, джазовая версия. но я знаю людей, которые любят джаз и для которых эта версия любимая. Все-таки дело вкуса. Я много лет считала , что рок-версия Evergreen - это пример того, как ужасно испортили песню. А потом, когда услышала в живом исполнении, поняла, что это просто другая грань. А прошло несколько лет...
Как меня завели твои слова, это просто пером не описать.
Совершенно не согласна.
Однако на горячую голову отвечать не буду. Завтра поговорим.
Сейчас подолью маслица-то.
рок-версия Evergreen
Рок-версия Эвергрин с оригинальной Эвергрин имеет кое что общее - мощь, чистоту и яркость. Более всего - ту чистоту, что японцы называют kirei.
А эти джазовые версии... всё равно что взять святой грааль и обклеить переводными картинками. Как оскоплённая она, песня-то. Слушаешь и не понимаешь, к чему эти мелизмы и навороты через обращения. Иной песне джаз идёт, какие-то новые грани открывает, а тут прямо конфуз какой-то, сути не остаётся, только красования безлепые. Разве что сугубым специалистам слушать интересно - как что делано.
Не дай только бог еще чтобы Йошики что-то из этого на роялях бряцать стал. Совсем поругание будет. Свят-свят-свят!может, меня в другом от этого отпустит.I'm so happy акустика, ок, спасибо, буду знать и готовиться (правда пока непонятно, к чему).
К акустике я всегда относилась с особой слабостью, но не вся она, конечно, того достойна. Тут пока сказать нечего, посмотрим.
Про жратву перед Хайдом и болтовню промолчу.
Но Evergreen и джаз меня тоже заводят дико.
Если кто-то любит Angel's Tale в джазовом звучании, то мы любим явно какие-то разные песни. Эта версия имеет к Хайду так же мало отношения, как его коллаборация с Мияви.
Angel's Tale должна оставаться такой же тихой, тонкой и безграничной в своей кажущейся простоте и легкости. Ее ни в коем случае нельзя чем-то еще посторонним нагромождать, тем более так.
Гость, очень хорошее сравнение про Грааль.
А Evergreen бесконечно прекрасна в обоих вариантах! Она и так и так пронзительная, и да, совершенно согласна с тем, что у нее есть мощь, чистота и яркость.
Гость, ты высказала про дуэты Йошики примерно то, что меня в них и смущало. Резко, конечно, очень, я не думала об этом так безапелляционно, но направление именно то.
Diana_, прости. Они меня по-прежнему настораживают.
Про жратву перед Хайдом и болтовню промолчу.
Отчего?
Если кто-то любит Angel's Tale в джазовом звучании, то мы любим явно какие-то разные песни.
Совершенно верно!
ты высказала про дуэты Йошики примерно то, что меня в них и смущало
Йо-чан за что ни возьмётся, всё в золото превращается. Мёртвое и блестящее. И из того золота он себе самому памятники нерукотворные отливает, и не уймётся никак.
В интервью сайту Натали Хайд ни разу не упомянул про сотрудничество с Йошики. Поэтому , пожалуйста, не занимайтесь оффтопом.
Вся идея с Куромисой становится всё хуже и хуже, всё меньше священного, всё больше профанного, с этим чертовым рождеством всегда так, терпеть этот праздник не могу.
А это разве не к Вампс в большей степени, с их круглосуточным Хэллоуином? Мне вот никогда не нравилось, как Хайд поет в своем проекте живьем - понятно, что ему и поорать иногда хочется в микрофон, но даже акустические аранжировки звучат так... Как будто репетиции взяли и выбросили за ненадобностью (за редкими исключениями - на ум приходят вещи с Beast Parties 2014-15 разве что, хотя и там были огрехи всякие), и записывается... ну, как получится. Это все рок-н-ролл, конечно, но после Ларуку слушать не слишком тянет. (А может дело в том, что я рождественский/новогодний период обожаю?...
Я ещё когда услышала впервые про диннер-шоу, мне стало плохо: это надо такое придумать, жрать перед тем, как музыку слушать
Ключевое слово здесь все же "жрать" - не думаю, что японки и японцы прям-таки объедаются там настолько, что из ушей лезет, и музыка туда уже не пробивается, к заледеневшим сердцам. Да и вот где была бы эта критика Куромисы, если бы Хайд записывал и выпускал те концерты?
Что-что. Акустическую версию
Да ладно вам, по-крайней мере не так ужасно, как у Гакта получилось все испохабить в 2009 с его "специальной" компиляцией Gladiator Evolution для пачинко-автоматов, где он как с бодуна звучит (а проблему невытягивания старых песен и вовсе разрешил... подложкой записей раннего себя в виде бэк-вокала)
От голоса уже одна внешняя оболочка осталась, как шар надутый, выгорел весь, внутри пусто, ни глубины нет, ни наполненности, ни плотности. Наверху вообще страсть что, как нитка, вот-вот сорвётся. Особенно страшно слушать было, как он под рояли с Йошики спевал. Это было просто ужасно.
Да ничего подобного! Я тоже так думал, в дни-недели-месяцы, когда у меня знакомство с L'Arc~en~Ciel только начиналось, с тех самых поздних лет, после продолжительного зависания на "Рентгене". Смотрел концерты, слушал, и все говорил себе: ну, сейчас, блин, задохнется, сорвется, или лопнет та нитка - а он так и продолжал скакать по сцене, да вниз головой виснуть на том "надрыве", и хоть бы что
А эти джазовые версии... всё равно что взять святой грааль и
Ну, опять же - версия English Ensemble с сингла на мой вкус весьма неплоха, модифицирует исходное настроение и слушается очень свежо и по-новому. Я сам годами воспринимал бесконечную депрессию альбома как "святой грааль", но рано или поздно надо куда-то из болота вылезать что-ли, и в этом ключе англоязычно-джазовая "Angel's Tale" предстает совершенно по-новому. Возможно, дело в том, что записано слегка на EngRish? Но никакого ощущения профанства или, там, бессмысленных вокальных упражнений не возникает. При этом я очень люблю и оригинальную японскую версию.
Такие мысли, строго не судите, а то может у вас там музыкальная школа и преподавание вокала за плечами
ну, сейчас, блин, задохнется, сорвется, или лопнет та нитка - а он так и продолжал скакать по сцене, да вниз головой виснуть на том "надрыве", и хоть бы что
Ну да, крепкая у него дыхалка, и курить бросил вовремя. Но это же ор, а не пение. В середине диапазона у него ор остался, а наверху - нитки, голоса там нет почти. А низы свои он принципиально не использует - неинтересно. Но там, по ходу, ничего не осталось, потому что алкоголь на голос влияет много вернее и хуже, чем курение...
Отчего все так впечатляются, когда человек орёт в середине диапазона?
годами воспринимал бесконечную депрессию альбома как "святой грааль", но рано или поздно надо куда-то из болота вылезать что-ли
English Ensemble с сингла Ужасна. Будто в живом саду искусственных деревьев понаставили.
Гость, эх, знаю, что ненавидишь. Но я же не про Хайда это говорила в большей степени, а про все, что у меня было и еще пока есть до, потому что были случаи, когда оркестр облагораживал (правда что-то и портил тоже). А про скрипку с фортепиано и сказать нечего, тут мало очень примеров.
Промолчу, потому что с Куромисой все сложно, мнение меняется, но от этого как-то очень грустно.
ManicNirvana, версия English Ensemble
При чем здесь это?? Мы же совершенно о другом говорим! Я говорила про Unplugged
и в этом ключе англоязычно-джазовая "Angel's Tale" предстает совершенно по-новому
вот, мы точно любим разные песни.