Интервью Сакуры для rockinf за август 1994 г.Интервьюер: Наверное, вы хотели показать себя в Тиерре в полный рост?
Сакура: Нельзя сказать, что мы четверо четко себе это определили. Но в голове была мысль, что если послушать альбом, то можно будет представить нас четверых, играющих эту музыку. Наверное, это можно назвать «мы в натуральную величину».
И в конечном итоге мы отразились в этом альбоме действительно в натуральную величину, как есть, ведь мы не старались прыгнуть выше головы. Иными словами, когда все идет само собой, то проявляются цвета всех четверых. Конечно, каждый лично в музыкальном плане бросает какой-то вызов. Но при этом мы не брались за что-то непосильное, делали только то, что в пределах возможного. Думается, что если прочно не стоять на земле, то хорошего альбома не получится.
И: В время сочинения музыки у вас не было какой-то темы или концепции?
С: Не было. В процессе сочинения музыки стала видна форма альбома. Это совершенно противоположно тому, чтобы писать музыку, сначала продумав тему или концепцию.
читать дальше
И: В этот раз звучание ударных понятно сразу, и это очень живое звучание. То есть именно таким Вы представляете себя в натуральную величину?
С: Попросту говоря, я очень люблю живое звучание! Моя любимая музыка, которую я слушаю, на какой бы установке не игралась, но стоит ее только послушать, исполнители сразу встают перед глазами. Например, если малый барабан стучит прямо рядом с ухом, это звучит неестественно. Терпеть не могу такой способ записи. В этот раз во время записи установили специальный микрофон, который мог уловить и атмосферу в помещении, где играли ударные и даже дыхание барабанщика. Очень хорошо, что звукоинженер отлично знал мои мысли. Но ведь в таком способе записи нет ничего особо сложного! Раньше все музыканты именно так и записывались. Это мое любимое звучание 60-7- годов.
И: В записи Вы использовали те же барабаны, как и всегда?
С: В зависимости от песни, размер большого барабана менялся, но особых изменений не было. Все как обычно. Использовал некоторые эффекторы для большей эффективности.
И: Вы говорите, что любите звучание 60-70 годов. Какую музыку вы обычно слушаете?
С: Можно бесконечно приводить примеры. Слушаю хард-рок 70-х, более ранний джаз, из современного — тех, кто принадлежит лейблу Blue Note (американский джазовый лейбл, основанный в 1939 году — прим .пер.). Когда слушаешь старые альбомы, то сразу понимаешь, что хотели выразить музыканты. Это очень хорошо! Конечно, я не могу сказать, что не люблю звучание современной аппаратуры. Но очень интересно, когда показана ценность именно того, что человек играет на инструменте.
И: Вы думаете, что и у музыки L'Arc~en~Ciel тоже есть эта черта?
С: Да, с моей точки зрения, это так. И это отражается в звучании. Каждый раз игра немного отличается.
И: То есть когда вы записывались, то не решали все подробно заранее?
С: Думаю, что некоторые песни можно было бы обговорить и подробнее, но раз мы так не сделали, не стали прыгать выше головы, результат получился хорошим. Не хотелось бы, чтобы работа над записью превратилась в обсуждение чьей-то игры или фраз. Хотелось как можно в большей мере сохранить ощущение выступления на концерте. Поэтому думаю, что партия ударных немного неровная (смех).
И: То есть работа над записью напоминала скорее джем-сессию?
С: Да. Поэтому когда открываешься другим участникам группы, они могут что-то вытащить из тебя, и запись проходила в приятной атмосфере. Конечно, были у нас и затруднения, но и они решались с удовольствием. То есть все делалось с положительной энергетикой.
Когда запись закончилась, возникло чувство удовлетворения сделанным. Что касается Тиерры, то здесь можно сказать только хвалебные слова, хотя это и звучит странно (смех). Нет, конечно, есть моменты, которые мне нужно исправить, но поскольку запись закончилась, это я сделаю уже в следующем альбоме.
И: Были ли ли какие-то моменты в предыдущем альбоме Дюна, которые Вы исправили или улучшили в этом альбоме? Воплотили ли какие-то свои стремления?
С: В Дюне особо не было каких-то моментов, которые подлежали бы исправлению. В то время мы сконцентрировали в одном альбоме всю нашу силу, и это хороший альбом. После выхода Дюны мы отправились в тур. И если во время записи песня имела, например, 100 баллов, то в ходе тура она получила 200-300 баллов. Иными словами, после окончания записи рост каждой из песен Дюны не закончился. Это продолжается и сейчас. Когда думаешь: «А что если попробовать сделать так?», то делаешь это на концертах.
То же самое касается и песен Тиерры. Во время тура песни постепенно растут. И не только благодаря мне, но и благодаря трем остальным участникам группы и зрителям.
Комментарии к песням
In the Air
Партия ударных возникла, когда я рассеянно слушал, как Хайд объясняет последовательность аккордов участникам, играющим на струнных инструментах. Атмосфера чем-то близка к White Feathers.
All Dead
В этой песне чувствуется атмосфера гранжа, но ударные, напротив, мне хотелось сделать по-другому. Гранж звучит современно, а мне хотелось передать атмосферу 60-70 годов.
Blame
Эту песню мы закончили в процессе джем-сессии. Я не столько стучал на барабанах, сколько принимал участие в сессии с помощью ударных. Это была игра, словно мы разговаривали друг с другом. Поскольку вектором направления было пение Хайда, мы постарались его украсить.
Wind Of Gold
Барабанил, используя щелчки, а потом в соответствии с ними - реггей, и этот ритм до предела. Настоящий реггей идет на 2 части, 4-частный ритм дает больше драйва. Возможно чувствуется достаточно закрытая атмосфера, но и ощущение большого пространства тоже есть. Самое примечательное — ритмы ска и реггей.
Blurry Eyes
Когда думаешь об этой песне, то сильнее ощущение энергии, чем видение. Сам я вспоминаю при этом, насколько погружался в музыку Иэн Пейс из Deep Purple. В середине песни ритм меняется, и это необычно. Пожалуй, это в стиле Ларуку.
Inner Core
Мое первое произведение в L'Arc~en~Ciel. Ударные обычно считаются ритм-инструментом, но здесь во вступлении мелодию ведут барабаны! А затем вступают струнные инструменты. Их трех мелодий возникает единое целое, постепенно расширяется. В итоге мелодии А,В и С образуют музыку без всяких правил. Но на самом деле в этой песне слова очень важны, и Хайд очень хорошо положил их на музыку.
Nemuri ni Yosete
Еще когда эта песня была только написана, в ней слышалась боса-нова, хотя можно было бы сыграть ее и с обычным 8-битным ритмом. Однако боса-нова больше подошла атмосфере песни. Но я обращал внимание не только на это, мне хотелось, чтобы и рок тоже ощущался... Многое зависит от того, как взять ритм.
Kaze no yukue
Интересная песня, в ней есть фасад и изнанка. В ней есть три секции, и каждая имеет свое выражение. Здесь есть «я», которого видят другие, «я» возбужденный и подлинный «я». Это я и старался выразить, играя на барабанах.
Hitomi ni utsurumono
В этой песне я совершенно не принимал участия — ни в аранжировке, ни в исполнении. Просто слушал ее с чистым сердцем. Песня, от которой слезы выступают на глазах. Это очень хорошая песня.
White Feathers
Эту песню мы исполняем уже год, поэтому мы записали ее в таком виде, как исполняли в последнее время. За время концертов эта песня приобрела законченную форму. И дальше она будет расти с каждым выступлением.
Партия ударных возникла, когда я рассеянно слушал, как Хайд объясняет последовательность аккордов участникам, играющим на струнных инструментах. Атмосфера чем-то близка к White Feathers.
Ааааааа, Сакураааааа...
Hitomi ni utsurumono
В этой песне я совершенно не принимал участия — ни в аранжировке, ни в исполнении. Просто слушал ее с чистым сердцем. Песня, от которой слезы выступают на глазах. Это очень хорошая песня.
Аааааааааааааааа
Мои комментарии становятся всё более нечленораздельными Х))) Спасибо за перевод!!
Рада, что интересно!
Буду продолжать переводить!
Драгоценные кусочки