
Интервью Тетсу для журнала rockinf за август 1994 г.
Интервьюер: Когда Вы начали работать над записью, была ли у вас какая-то общая тема альбома?
Тетсу: Нет, не было. Мы не думали об этом. Тур, который прошел весной, назывался «Предчувствие ностальгии». Так что я лично смутно думал, что хотел бы выразить чувство ностальгии.
И: Это отразилось в Вашей музыке?
Т: Да, мне кажется, что ностальгия слышится в каждой песне. Не то, что бы музыка была на что-то похожа, просто она заставляет почувствовать ностальгию...
читать дальше
И: Что Вы хотели выразить в басовых партиях?
Т: Что касается звучания баса, в каждой песне я обращал внимание на разные вещи. Я использовал 4 типа усилителей: Hartke, SM400 и SM900 от SWR и GLOCKENKLANG. Динамики я тоже перепробовал разные, но остановился на Hartke. Бас был тот же, на котором я в основном играю и на концертах — LEGACY ELITE II фирмы ZON. Песня Hitomi ni Utsuru Mono записана на 5-струнном басе Фернандес, а Wind of Gold — на бас-гитаре Warwick которую я использовал еще во времена Дюны.
И: Если говорить подробно, то кажется, что во времена Дюны звучание было довольно жестким...
Т: Мне самому нравится жесткое звучание! И на концертах его воспроизвести легко. Но в этот раз звучание было более высоким.
И: Музыка словно мягко обвалакивает?
Т: Да. И это мягкое обвалакивание и было моей личной темой, мне хотелось сыграть именно так. И еще я стремился к звучанию, в котором бы чувствовалась реальная сила.
И: Что Вы думаете об общем ансамбле?
Т: Когда мы начали записывать Дюну, то прошла лишь неделя с тех пор, как Сакура присоединился к группе, поэтому мы не всегда сразу друг друга понимали. После этого состоялось три тура, и мы действительно смогли сыграться. Теперь нам не надо долго думать и говорить вслух, как надо играть, все получается само собой, неосознанно. Тело само все запоминает. К тому же в этот раз Сакура участвовал в создании альбома с момента сочинения музыки, и это большая разница.
И: Сейчас вы видите, что процесс работы над Дюной и над Тиеррой различался?
Т: Особо ничего не изменилось. Просто накопился опыт, и это не то, чтобы повлияло на сознание, просто проявилось само собой. Что касается музыкального направления, то я с давних пор слушаю самую разную музыку, независимо от жанров, Если послушать музыку, которая записана в Тиерре, может быть, кто-то и удивится. Но у нас всех издавна были эти элементы, и сейчас это все проявилось само собой. Мы не думали сознательно о том, как нам измениться. Просто решили, что нет смысла в том, чтобы записать точно такой же альбом, как Дюна.
И: В Ваших басовых линиях чувствуеются самые разные элементы. Что Вы старались вложить в свою игру?
Т: Я довольно много смотрю кино, благодаря этому стараюсь отточить свой вкус. Поэтому старюсь все это использовать, сочиняя фразы для баса. И если говорить об ансамбле группы, мне хотелось сделать самые лучшие басовые фразы. Если хорошо послушать, то поймете, что мой бас поет. Я не просто стараюсь играть красиво, я играю так, чтобы выразить чувства, так что можно получить удовольствие, только слушая басовые линии.
И: Было ли что-то новое, что Вы попробовали сделать во время записи этого альбома?
Т: Если говорить об игре, то в этот раз я попробовал сыграть боса-нова, реггей и самбу. Но я делал это неосознанно. Достаточно обратить внимание на ударные, подхватить ритм, добавить бас, и вот получается чисто ларковская вещь. И все это выходит совершенно естественно.
И: Таким образом, музыка в Тиерре более разнообразна, но в целом, что это за альбом?
Т: Думаю, что Тиерра, как выражение музыки группы имеет открытость и черты поп-музыки в хорошем смысле слова. Собственно, здесь нет ничего странного, за границей говорят, что «хорошая вещь — это хорошая вещь», независимо от жанра. Действительно хорошая музыка всегда находит признание, верно?
Это произведение с хорошей музыкой, хорошими мелодиями и саундом, которое может понравиться многим людям. Если послушать альбом сначала до конца, можно почувствовать образы разных стран, разных времен года, времени суток, разных пейзажей, и они будут различаться в зависимости от слушателя.
И: И последний вопрос: как бы Вам хотелось, чтобы слушатели воспринимали этот альбом?
Т: Здесь проявился дух группы, ведь мы все четверо: Хайд, Кен, Сакура и я — составляем группу L'Arc~en~Ciel. И прежде всего мне хочется, чтобы вы слушали без всяких предубеждений. Думаю, что вы все поймете, когда послушаете. И я буду счастлив, если вы почувствуете какой-то глубокий духовный стержень.
Комментарии к песням
In the Air
Если сравнивать эту песню с цветом, то это голубой, словно летишь в небе. Эта песня словно продолжает As If In A Dream и Shutting From the sky, удалось выразить новое понимание, расширяя эти образы. Что касается басовой партии, то вступление — это рифы, в припеве — особенно удачная расширяющаяся часть.
All Dead
Хотя я не часто слушаю гранж, но мне эта песня кажется чем-то похожим. В этой ней с самого начала мне представлялся искаженный бас, который выражает чувство гнева. Я испробовал различные усилители, не зная, какой взять динамик, так и записался (смех).
Blame
Начинается с акустической гитары, и сразу вступает вокал, так я задумал с самого начала.
Фразы во вступлении и припеве немного отличаются. Если вы заметите эту разницу, вы поймете, на что я обращал внимание.
Wind Of Gold
Сначала я хотел использовать тут безладовую бас-гитару, но мне понравилось, как звучит
Warwick, на ней я и записывался. В игре нужно отменить слайд, который мне удался. Ритм в проигрыше — самба.
Blurry Eyes
На самом деле это песня была написана после Be Destined и Yokan, когда мы с Кеном играли вместе еще до образования Ларуку. Кому-то покажется странным, но эта песня была написана давно! Мы вчетвером сделали новую аранжировку. Мне очень нравятся фразы во второй части проигрыша.
Inner Core
Интересная песня. Старался внести в музыку чувство драйва.
Мне лично больше всего нравится повтор баса в проигрыше.
Nemuri ni Yosete
Эту песню мы исполняли еще во время тура FEEL OF DUNE, и басовая линия практически не изменилась по сравнению с первоначальным вариантом. Поэтому и записывать было сравнительно легко. В той части, где идет боса-нова, для усиления впечатления я играл пальцами.
Kaze no yukue
Если аккорды в этой песне понять по-другому, получится вообще другая басовая линия. Она очень сложная, и работа над ней заняла много времени. В этой песне мой бас тоже поет. Тембр звучания наиболее плотный.
Hitomi ni utsurumono
Эта песня в продолжение Ushinawareta nagame исполняется на фортепиано, и здесь можно заметить наш рост. Бас в этой песне вступает самым последним, звучит не так долго, но мне хотелось низкий звук, и ради этого я взял 5-струнный Фернандес. И тут тоже большое внимание обращал на тембр.
White Feathers
Эту песню мы впервые исполнили год назад во время тура CLOSE BY DUNE. Очень сильно впечатление, что эта песня действительно согрета концертами. По сравнению с тем, что было в начале, басовая линия изменилась больше всего. Хотя песня длится 8 минут, но не кажется слишком длинной. В этой песне мне больше всего нравится общий баланс.
@темы: history, TETSUYA, L'Arc~en~Ciel, interview, trans
Эта песня словно продолжает As If In A Dream и Shutting From the sky, удалось выразить новое понимание, расширяя эти образы.
Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа
Спасибо за перевод!
Да, тут прямо говорит, что бас поет!
И насчет связи песен - я так и думала, что тебе понравится!
А меня удивила история Blurry Eyes, не думала, что она давно написана...
Я помню, читала где-то про Blurry Eyes, что она написана ещё до Ларуку, но где - не помню, хоть убей.
Думаю, что не кажутся, но как интересно увидеть подтверждение от авторов!
Рада, что читаешь!