А теперь интервью о самом альбоме.
Интервью Хайда для журнала rockinf за август 1994 года.

Интервьюер: Когда вы начали работать над записью, у Вас была какая-то определенная тема?
Н: Мы в L'Arc~en~Ciel на задаем себе тему, каждый сочиняет песни, вкладывая свои мысли и чувства. А если это контролировать, то мир образов не расширить. Это можно сравнить с тем, что все рисуют на холсте цветами, которые нравятся, а потом смотрят на готовую картинку и убеждаются, что именно это и хотелось нарисовать.
И: Альбом называется Tierra, то есть земля. Когда вы выбрали это название?
Н: Когда была написана вся музыка. Мы все думали, что получилась за картина, и в конце концов выбрали самое подходящее название. Хотя оно абстрактное, но когда все песни собрали вместе, то мне увиделась «земля». Я придумал название Тиерра, но и другие участники говорили что-то близкое.
И: Но это слово не английское?
Н: От звучания слова и образ меняется, не правда ли? И по смыслу, и по звучанию больше всего новому альбому подходит слово Тиерра. Например, к названию прошлого альбома по смыслу близко слово DESERT, но образ уже совсем другой.
читать дальше
И: Я слышал, что в этот раз сочинение лирики заняло много времени. Тема стихов возникла из самого альбома?
Н: Да. Сначала я стараюсь хорошо прочувствовать музыку, а потом подобрать слова, которые просит эта музыка. А в Дюне я больше старался сам привнести что-то в музыку. Но постепенно этот подход менялся, и в этом альбоме я старался полностью раскрыть музыку. А чтобы прочувствовать музыку, требуется время. Но с того момента, как музыка полностью готова и до того, как надо писать лирику, времени не так и много.
И: Вы пишите лирику сосредоточенно, поэтому в ней находят отражение и Ваши чувства в тот период. Вы сами изменились от Дюны к Тиерре?
Н: Если говорить об отличиях, то сейчас у меня нестабильное состояние, в психологическом плане. Поэтому и стихи сложные, то есть в них отразилось много эмоций. А еще я заметил, что в Дюне не было чувства гнева. Хотя были стихи, которые могли показаться агрессивными, но гнева не было. В Дюне отразилась какая-то неопределенность, какая-то моя собственная неясная сторона. По сравнению с этим в Тиерре музыка потребовала много разного. Гнев, который есть внутри меня, печаль, счастье... И я все это проявил.
И: Создается впечатление, что картина в каждой песне становится более отчетливой, чем раньше.
Н: В этом альбоме в основном недавно написанная лирика, и я стремился именно к этому. Не люблю, когда образ в песне размыт. В этот раз мне сильнее захотелось быть понятым. Если в одну песню вложить слишком много всего, что хочешь выразить, то образ песни размывается, это я начал замечать еще со времен Дюны.
И: Лирику к песням пишут как литературное произведение или так, как рисуют картины...
Н: Я принадлежу ко второму типу. Издавна я к каждой песне рисую небольшую картину. Образ, который я чувствую в музыке, стараюсь сразу изобразить в виде картины, и потом пишу лирику с чувствами, что нахожусь в этом мире. И тогда я вижу подробности.
И: У Вас есть любимые художники?
Н: Нет. С давних пор когда я чем-то увлекаюсь, людьми не интересуюсь. Мне хочется самому сделать, самому нарисовать. Даже если мне нравится картина, меня не интересует, кто ее нарисовал, что было близко этому художнику. В музыке я тоже не особенно подробно разбираюсь, мне просто хочется сочинить то, мне нравится. Играя на гитаре, я сочиняю то, что мне нравится.
И: Если Вы пишите музыку сами, то в какой момент возникают стихи к ней?
Р: Порой одновременно... Например, в In the air сочинял мелодию, и сразу возник образ для текста. А с All Dead, наоборот, пришлось помучиться. Хотя сам и написал эту музыку, но что я хочу сказать, увидеть было трудно.
И: В вашей группе все участники пишут музыку. Меняется ли способ написания лирики в зависимости от того, кто является автором музыки?
Н: Нет, сейчас нет. Я выслушиваю мысли автора, а потом стараюсь уловить образы музыки.
И: А при записи вокала были ли какие-то отличия от того, что было раньше?
Н: Самое большое отличие, наверное, в том, что я не пытался прыгнуть выше головы. Во время записи Дюны я еще не понимал возможности своего голоса. Хотелось узнать свой предел, поэтому вся запись была как вызов. В этот раз я работаю спокойно, с удовольствием. В день записываю одну песню. Этот день я словно проживаю с чувствами и настроением этой песни. Если не успеть закончить запись в один день, то и голос меняется, и сконцентрироваться на образе невозможно.
И: Перед началом записи состоялось несколько концертных туров, это оказало влияние на Тиерру?
Н: Концерты многому научили. Чтобы повлиять на эмоции зрителей, необходима такое течение концерта, создание такой атмосферы. И хотя это не является непосредственным влиянием, я пел во время записи с мыслями о том, как создать такую атмосферу.
Комментарии ко всем песням альбома Tierra
In the Air
Когда я сочинял эту музыку на гитаре, то мне сразу пришел образ полета в небе. Сейчас я часто пишу стихи в комнате ясным днем, может быть, поэтому написал песню о небе. Так хорошо, когда из окна видно небо, и стихи пишутся словно сами собой. Я и на земле, и я же лечу в небе.
All Dead
Эту песню я тоже написал, играя на гитаре. Стихи в какой-то мере выражают гнев, который есть во мне.
Blame
Эта песня выражает внутренний конфликт, и мне очень хочется, чтобы в ней поняли слова. Когда песню завершали, то шли путем проб и ошибок, и потом вдруг раз — и получилось! У нас было что-то вроде сессии, и вдруг получилось то, что надо. Пожалуй, эту песню я пою наиболее легко. И когда я ее с пел, осталось хорошее чувство.
Wind of Gold
В этой музыке я уловил образ поездки в трясущейся карете, и отсюда началась история, которую я написал. К этой песне я написал слова раньше всех. Когда я начал петь, стихи вдруг сами возникли в голове. Для меня это неожиданный момент.
Blurry Eyes
Мне хотелось написать такую вещь, которая на первый взгляд казалась бы веселой, но в глубине таилась бы тревога. Например, предчувствие разлуки... Герой песни — не я. Наверное, такими были чувства другого человека.
Inner Core
В этой песне у автора музыки Сакуры был очень четкий образ для лирики. То есть «Если достичь края мира, который виден в реальности, то что будет потом?» Мир, похожий на космос, где нет ни времени, ни пространства. Я постарался понять образы Сакуры и выразить их в стихах. Мы вместе обсуждали слова, и это тоже заняло время.
Nemuri ni Yosete
Здесь представляется бегство от действительности. Если уйти как можно дальше, далеко ли сможешь уйти? Дальше всего другая сторона земли, так? - думал я. Но для меня дальше всего сон. Кажется, что когда засыпаешь, можешь отдалиться хоть от кого. Мне хотелось описать свой собственный мир. Находясь во сне, кажется, что мы возвращаемся в материнское лоно.
Kaze no Yuko
Потребовалось время, чтобы написать стихи к этой песне. Хотя я отчетливо видел мир, который хотел нарисовать, но выразить это словами оказалось сложно. Было так тяжело, что я даже потерял аппетит, когда писал эти стихи. Если перечитать, то в этой песне наиболее реально проявился я сам.
Hitomi ni utsuru mono
Как только я узнал от Кена образ этой песни, как в голове у меня сразу сложились стихи. Я пою ее естественно, обращая внимание не столько на технику, сколько на атмосферу. Я записывал вокал, представляя себе, что пою в парке. А картина, которая рисуется в этой песне, на самом деле связана с песней с предыдущего альбома Ushiwanareta Nagame. Но по времени это предыдущая картина...
White Feathers
Это песня - самая старая из всех песен этого альбома.Птица — это символ свободы. Птица может полететь туда, куда не может пойти человек. Я написал стихи, отталкиваясь от сравнения себя с белым голубем.Мне хотелось бы раскрыть крылья и летать как птица, и столкновение этого чувства с действительностью стало темой этой песни.
Всегда, когда он говорит об этом, мне хочется увидеть эти картины!
Стихи в какой-то мере выражают гнев, который есть во мне.
И который есть во мне. Совершенно определенный гнев.
Было так тяжело, что я даже потерял аппетит, когда писал эти стихи. Если перечитать, то в этой песне наиболее реально проявился я сам.
Аааааааааааа
А картина, которая рисуется в этой песне, на самом деле связана с песней с предыдущего альбома Ushiwanareta Nagame. Но по времени это предыдущая картина...
Ааааааааааааааааааааааа, я всегда это знала!
Мне хотелось бы раскрыть крылья и летать как птица, и столкновение этого чувства с действительностью стало темой этой песни.
Ааааааааааааааааааааааааааааааа. Моё!
Ди, спасибо за этот драгоценный перевод!
Да, я знала, что ты порадуешься!!
И мне тоже очень хотелось бы увидеть эти его рисунки к песням!! вот бы опубликовал их!!
на самом деле связана с песней с предыдущего альбома Ushiwanareta Nagame.
Я прямо сразу вспомнила твои слова!!
Давай, интересно!
да, да, да!!
Diana_, спасибо огромное!
Сейчас это именно то, что надо.
я очень рада, что в тему!