![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/Ken/2009marchPati_zps257609ba.jpg)
Итак, Кен выпустил сингл с прекрасной песней Speed. После этого началась работа над Ларковским альбомом Кисс, затем туры. В это время участников группы можно было увидеть в сольных проектах только, пожалуй, во время ежегодного фестиваля лэйбла в конце года. но об этом я расскажу отдельно. И вот после окончания тура Ларуку по зарубежным странам было объявлено, что в следующие три года концертов не будет. До самого двадцатилетия группы. Срок большой, и в это время все заняли сольными проектами. И именно в 2009 и 2010 года наступает расцвет сольного проекта Кена.
4 марта 2009 сингл
«Deeper».
22 апреля альбом
«In Physical».
www.larc-en-ciel.ru/index.php?Language=1&cat_id...Я очень люблю этот альбом. И сингл просто замечательный.
Послушайте его обязательно.
И я хочу предложить вашему вниманию интервью из журнала PatiPati за март 2009 года о работе над синглом. Вообще, поразительное интервью, в котором очень много рассказано именно о процессе творчества.
Интервью Кена из журнала ПатиПати за март 2009 года.И: После того, как Вы выпустили первый сингл Speed, Вы уже задумались о продолжении сольного проекта?
К: Нет, когда я работал над Speed, у меня и мыслей не было о продолжении. Об этом я задумался где-то в июле -августе прошлого (2008) года. Когда у нас был тур TOUR 2008 L'7ASIA via PARIS, мы каждые выходные выступали за границей, и у меня было свободное время. И я подумал: «Я ведь уже больше года не писал песен!» Последний раз я сочинял для альбома KISS, с тех пор больше не писал и подумал, а вдруг не смогу больше? И начал сочинять музыку. Но тогда я совершенно не думал о том, что это музыка для сольного проекта. Совершенно не было никакой определенности. Думал только о том: «Смогу ли писать? Все ли в порядке?» (смех). И когда смог сочинить подряд 4 песни, подумал, что все нормально. А летом, когда тур закончился, я вдруг подумал : «Так ведь есть же песни! Надо записывать!» Наверное, с этого времени у меня и возникло желание продолжить сольный проект.
читать дальше
И: О чем Вы думали, когда начали сочинять эти песни?
К: Так как я начал писать спустя некоторое время после прошлых записей, мне хотелось написать музыку, которая волновала бы меня самого. Да, я начал писать с желанием писать только такую музыку, которая заставляла бы мое сердце биться сильнее. Кроме этого, я больше совершенно ни о чем не думал. То что получалось — это был своего рода вызов.
И: то есть, сам не зная, что получится, попробовать что-то поймать?
К: Да, да. Словно открываешь у себя крышку и без всякого особого плана получаются вещи о которых можно сказать: «Вот что вышло! Интересно!»
И: Но тогда....то есть Вы не прикладывали специальных стараний?
К: Стараться- нельзя! Стараться — запрещено! (общий смех). Это я говорю два раза громким голосом.
И: Хорошо, в интервью эти слова выделим жирным шрифтом (смех).
К: Если стараться, то появится искусственность. Поэтому нельзя стараться. И поэтому если в короткое время песня не получается, то все. Поэтому ни о чем не думая, я садился перед компьютером и раз-раз, что-то само по себе начинает получаться. И сам думаю: «О! Что-то выходит!» И потом к тому, что вышло само, начинаю сочинять продолжение.
И: В обычной жизни сложно достичь такого бессознательного состояния.
К: Да, это так. Поэтому когда начинают появляться какие-то конкретные детали, что-то уже становится видно, я прекращаю сочинять. Когда пишешь музыку, то одновременно и пишешь и слышишь звучание. Это действительно здорово. Когда это ощущение пропадает, я останавливаюсь. Пожалуй... это в чем-то похоже на беседу. Например, хочешь что-то сказать, и бывает, что высказываешь это определенно, а бывает, что как бы передаешь «мяч» беседы другому и ждешь, какой получишь отклик, и если попадешь точно, то это доставляет удовольствие. Я как раз выбрал второй путь.
И: Да, так и бывает, точно. Вопрос в том, чтобы те звуки, которые существуют внутри, суметь так же и выразить.
К: Да, поэтому мне хочется выразить их сразу напрямую, не превращая предварительно в слова или образы. Хорошо это или плохо, но мне хотелось вернуться непосредственно к звукам. С такими же чувствами я писал и тексты песен. Ведь если существуют только звуки, то можно представить вещи не только со своей точки зрения. Если я пишу сознательно от себя, это так и есть, но если я пишу бессознательно, записываю то, что получается само собой, то слушатели смогут тоже воспринять это со своей точки зрения. Интересно, что они услышат в ней.
И: Приятно слышать впечатления людей, которые слушают вашу музыку?
К: Обычно я об этом не очень задумываюсь, но в этот раз раз мне хотелось бы спросить, что же они слышат.
В одиночестве пел, мучился, пел, мучился...
И: А как шла запись вокала?
К: Когда я сочинял песни таким образом, как сейчас рассказал, я в основном упражнялся на гитаре. Во время записи сначала записали все инструменты, и уже в конце я сочинил текст песни. Попробовал петь, а голоса нет. К тому же эта песня была написана в высокой тональности.
И: А Вы не хотели изменить тональность?
К: К это времени все, кроме вокала, было уже записано. В этот раз во время записи мне хотелось записать красивый тембр звучания. Конечно, в музыке важными факторами являются мелодия и аранжировка, но я думаю, что и само звучание тоже очень важно. И в этот раз получилось записать очень хорошо, так что я сам был доволен. И поэтому я и думать не хотел о том, чтобы менять тональность и все записывать заново. Но когда я впервые попробовал петь, то в студии висело в воздухе: «Не лучше ли взять тональность пониже?». Никто ничего не говорил, но атмосфера была именно такая. Я и сам был поражен, что не смог спеть, стоял в боксе просто в шоке. И в студии повисла атмосфера: «Что же он теперь будет делать? Что скажет?» (смех).
И: Сейчас Вы говорите об этом со смехом, но тогда, наверное, было очень тяжело.
К: Да. До этого я думал: «Классно, удалось записать замечательное звучание!», а теперь думал: «Но мой голос вовсе не замечателен. Что же делать?» Но я все равно и мысли не допускал о том, чтобы переписывать инструментальные партии. Значит, не оставалось ничего другого, как каким-то образом записать вокал. И тогда я продлил срок записи вокала до самого предела. Удалось отодвинуть срок на 10 дней. И вот в эти 10 дней я в одиночестве пел, мучился, пел, мучился. Например, подумал: «Может быть, я не могу петь, потому что не вкладываю чувств?» и попробовал петь с чувствами. Если не смог спеть, значит, что-то не то. Один за другим испробовал все способы, которые только мог придумать. И в конце концов пришел к тому, чтобы петь слово за словом. Кроме того, я испробовал различные способы произнесения. И в какой-то момент почувствовал, что пение подобно игре на музыкальном инструменте. То есть это инструмент. Значит, чем больше упражняешься, тем лучше начинает получаться. И я упражнялся все больше. Может, тут проявилось и странное упрямство. Наверное, в эти десять дней я приложил столько усилий, как никогда раньше за всю свою жизнь! (смех).
И: А ведь началось все с того, чтобы писать музыку без усилий!
К: Вот в конце мне все это и аукнулось! (общий смех).
В одиночестве пел, мучился, пел, мучился... вот только нагоняет образа раздолбая, а сам какой упертый, когда надо
стоял в боксе просто в шоке
в эти десять дней я приложил столько усилий, как никогда раньше за всю свою жизнь! мне кажется, именно в такие дни мы шагаем на новую ступеньку, как и у него вышло
Спасибо большое!
Да, вообще меня поразило, насколько он может сосредоточиться..
И да, песня прекрасная получилась в итоге.
Спасибо, что читаешь!