понедельник, 24 февраля 2014
Продолжая изучить историю Кена, я нашла это интервью, опубликованное в № 34 Le-Ciel. Оно является как бы продолжением предыдущего интервью.
Но самое интересное - это конечно, рассказ о прошлом, и здесь открылись совершенно новые для меня вещи.
Вообще, когда я размышляла о ситуации в группе, сложившейся в 2001-2002 годах, то думала о том, что труднее всех пришлось, пожалуй, Кену. У Хайда - понятно, новые идеи и стремление осуществить их в сольном проекте. У Юкихиро всегда был какой-то свой собственный задел. И к тому же, если смотреть объективно, Ларки - это была не единственная группа, и у него был просто большой опыт. А для Кена Ларуку - это вся жизнь, разве что Тетсу было еще тяжелее. Собственно, Кен достаточно полно выражал себя в группе и вряд ли стремился к каким-то сольным проектам.
Но так ли это?
Об этом и многом другом пойдет речь в интервью "Rockin' with grace".
![](http://static.diary.ru/userdir/8/7/2/1/87215/80619845.jpg)
И: Группа SONS OF ALL PUSSYS начала свою активность в прошлом году. Для начала я хочу расспросить о Ваших занятиях музыкой до этого, в тот период, когда L'Arc~en~Ciel приостановила свою деятельность.
Кен: Все начали свою сольную деятельность, и я подумал, что тоже должен что-то предпринять. Однако в том, что касается музыкального опыта, я мог свободно реализовать себя в L'Arc~en~Ciel. Мы делали и электронную музыку, и необычные ритмы, и рок-н-ролл, и что-то в гавайском стиле. У меня не было ничего такого, чего бы я не мог сделать в группе, и поэтому хотел бы сделать в сольном проекте. И вот я все думал, что же делать, и год пролетел моментально (смех).
читать дальше
И: Но в это время Вы писали музыку?
К: Да, писал. Но написав, думаю: «Хорошо!» и тем все и заканчивалось. Но у меня не было особого стремления публиковать это. Пока кто-нибудь не услышит и не издаст, сам я не буду, все же я не бизнесмен. Моя голова не способна продумать все до того момента, чтобы донести музыку до слушателя.
И: А со стороны окружающих не было давления, ожиданий?
К: Нет, особо не было. Не думаю, что бы особенно и ждали. Все трое (Хайд, Тетсу, Юкихиро)
одновременно начали сольные проекты, так что и для стаффа нашлось много работы. Так что это даже и хорошо, я смог отдохнуть (смех).
И: А разве у Вас не было тревоги и волнения, что вот все трое уже начали что-то делать, а у Вас пока ничего нет?
К: Нет, не было. Напротив, получилось очень хорошо, что я смог спокойно отдохнуть. Было время, когда не хотелось играть на гитаре, совершенно не хотелось слушать музыку. Что ни начну слушать — все звучало одинаково. Мне просто стало скучно, и я перестал слушать вообще. А потом начал слушать старую музыку, и во мне вновь проснулось желание сочинять самому. Попробовал остановиться, оглядеться вокруг, увидел, чего не достает и начал сочинять.
И: Что послужило для Вас импульсом в это время, что Вы захотели выступать на концертах, собрать группу?
К: Ничего. Абсолютно ничего. С самого начала, когда я начал играть на гитаре, я вовсе не испытывал интереса к игре в группе. Мне не нравилось приспосабливаться к расписанию других людей. Даже вдвоем сложно собраться вместе, а уже если три или четыре человека, то очень часто начинали говорить: «Я в этот день не могу». «Ну и ладно». Этим все и заканчивалось.
И: Но Вы ведь нормально работали в L'Arc~en~Ciel.
К: Это было возможно, потому что стафф работал очень ответственно. Я сам не могу подробно продумывать, что, например, в этот день — репетиция. А сейчас я был сам один, не кому давать распоряжения. Забронировал студию на такой-то день, и уже волнуюсь, как бы проснуться в этот день (смех).
И: Но все же в какой момент Вы все решили играть в группе?
К: Примерно год назад я увидел, что хотел бы делать в музыкальном плане, но не стал сразу предпринимать какие-то действия. Потому что это все казалось слишком обременительным. Но в это время как раз распалась группа Сакуры ZIGZO, и он предложил мне сделать что-нибудь вместе. Вначале я колебался, но потом мне показалось, что это все не так уж и трудно. В конце концов, если что-то будет слишком утомительным, я всегда смогу сказать об этом. Мы не раз пили вместе, и за разговорами я и рассказал, в каком направлении хочу работать.
И: Когда Вы решили работать вместе, то сразу же решили попробовать вместе сыграть?
К: Сейчас я точно не помню, но мы думали, что нам нужен басист, решили позвать Ein (поскольку он наполовину немец, то имя его произносится Айн), друга, с которым вместе смотрели фильмы. «Будешь играть на басу?» - «Буду». И втроем начали играть. Но в то время мы не называли это «организацией группы». «С сегодняшнего дня у нас будет группа!» - таких заявлений мы не делали. О, я заметил, что мы до сих пор таких слов не говорим .(смех).
И: Когда я слушал GRACE, то вот о чем подумал. Хотя Айн-сан и не играл раньше на басу, но его игра тоже внесла свой вклад в образ группы. В чем-то несовершенная, но она как бы пронизывает.
К: Может быть, потому, что и особом обучения у него был необычным. Мы говорили не о том, как играть, чтобы получилось красиво, но все больше о ментальных образах. Мы вместе смотрели фильмы, и это помогло лучше понимать чувства и вкусы друг друга. Так что это можно было использовать. Хадзимэ Окано-сан, наш продюсер в L'Arc~en~Ciel, обычно всегда говорит об образах в музыке — звук широкий или узкий, красный или зеленый, подобно образам в кинофильме.
И: Наверное, то, что Айн-сан является новичком в игре на басу послужило Вам дополнительным стимулом?
К: Конечно, вначале, было сложно, как лучше и понятнее показать, что делать. Но с другой стороны, так как он ничего не умел в начале, то он и не привнес и ничего лишнего. И никогда не говорит: «А в той группе было по-другому, поэтому я так не буду делать».
И: То есть просто играет из всех своих сил?
К: Да, и это хорошо.
И: Но это относится не только к Айн-сан, но и к вашим выступлениям вообще, и к Вашему пению.
К: Если судить объективно, то мое пение тоже таково (смех). Айн говорит, что может спокойно играть на басу, зная, что я новичок в пении.
И: Но несмотря на это, когда слушаешь, возникают очень хорошие чувства. Очень четко ощущаются пронзительная храбрость и искренность.
К: Искренность — это да. Если бы я не смог это показать, ничего бы не было. Обычно ожидают, что искренние чувства буду спрятаны.
И: Когда вы попробовали сыграть втроем, то сразу почувствовали отклик друг друга?
Л: Есть то, что я хочу делать в музыкальном плане, и есть то, что я хочу делать в плане логики. И это не то, что « я хочу создать группу». Вначале к меня было ощущение, что я просто продолжаю соло. Люди, которые приходили посмотреть, говорили, что это же настоящая группа, но внутри я чувствовал по-другому. И только через некоторое время, когда мы, играя втроем, смогли создать песню, я стал чувствовать, что это действительно группа.
И: И что это была за песня?
К: «Every Second,I'm In ROMANCE», а затем и «GRACE».
И: И после этого Вы уже ощутили очарование работы в группе?
К: Честно говоря, я не знаю точного определения слова «группа». Если задуматься, то я такого могу наговорить! (смех).
И: В этом произведении чувствуется освобожденная сила. Но ведь с самого начала такого не было, иначе не было бы такого впечатления. Возможно, раньше какая-то часть была подавлена, и в какой-то момент освободилась, что Вы скажете по этому поводу?
К: Наверное, очень важную роль сыграл этот длительный отдых, целый год. Перед тем, как ступить в Ларуку, я тоже долго отдыхал ( имеется в виду, в музыкальном плане. - прим.перев.). В это время я много думал о разных вещах. И все то, что я обдумал, я вложил в индисовский альбом Dune. Следующий альбом вышел через год, однако времени обдумать то, что же я хочу сделать, как ни странно, не было. Такое ощущение, что сделал то, что получилось. Конечно, получилось то, что я и хотел сделать, но не было времени обдумать в философском смысле: «Что я такое?». В это время необходимость постоянных упражнений стала чувствоваться меньше, чем раньше, но зато я постепенно нашел для себя способы и приемы игры.
И: То есть Вы в определенном смысле, стали профессионалом.
К: Да, это так. Еще в процессе работы вырос интерес и к аранжировкам. Во времена TRUE я пробовал менять аранжировку всех песен и освоил удобные профессиональные способы аранжировки. Для меня альбом TRUE стал поворотным моментом. Первый, второй альбом шли на одной волне, на чистой энергии, а после этого уже требовалось что-то переключить в голове. Я стал думать о создании более простроенных произведений, более гармоничных вещей, попробовать добавить оркестр, чтобы все это звучало по-другому.
И: И что послужило поводом для таких изменений?
К: Я слышал разговоры стаффа и участников группы о том, что будет или не будет продаваться. Меня самого эти вещи не интересовали, но так как я был основным композитором, то чувствовал свою ответственность. И я стал думать, что пишу музыку, которая не будет продаваться. Когда я слышал такие разговоры, то очень расстраивался. Моя гордость была уязвлена: «Ты пишешь музыку, которая не продается!» Ну, что же, тогда я буду писать то, что будет продаваться. Изменил направление и стал писать музыку к TRUE.
Однако когда я писал эту музыку, то не встретил понимания. Стали упрекать, что сила воздействия уменьшилась, что это все слишком попсовое, что я добавил не только живой барабан. Наверное, именно в этот период мне больше всего хотелось заняться сольным проектом. Одновременно двигаясь вперед, мне хотелось писать музыку иную, чем в L'Arc~en~Ciel. Поэтому я и подумал, не лучше ли отделиться. Однако когда сказал менеджерам, что хочу заняться соло, они оставили это без внимания (смех). Но в конце концов я смог все выразить в ларковском альбоме TRUE. Например, раньше в L'Arc~en~Ciel такая песня как Lies and Truth была бы невозможна. Мне говорили: «Но это же не рок-музыка!» А я думал: «Естественно, вы же не понимаете, о чем я думаю!» Но потом они изменили свое мнение: «Хорошо получилось...» На самом деле к это времени все, что я хотел сделать в музыкальном плане, я уже сделал, так что первоначальный импульс уже ослабел. И постепенно превратился уже просто в вызов музыкальному миру. Что-то вроде к стремления к славе, может быть.
И: Смогу ли я сделать это, смогу ли то...
К: Да, так. И тут как раз арестовали Сакуру, и у меня возникло время для отдыха (смех). Время, которое нужно было для переосмысления, и после этого я смог написать Niji. Песня, в которой нет стремления к какому-либо странному вызову. И на этой же волне был создан весь альбом HEART. Вот и сейчас у меня ощущение, отчасти похожее на это время, отчасти похожее на индисовские времена. Понять то, что ты хочешь сделать, и потом искренне выразить это. Просто надо помнить о том, что страшно, если в процессе работы начнешь слишком беспокоиться об оценке.
И: Но если работаешь в группе, то приходится думать не только о себе, здесь вовлечено еще многое, так что это все сложно.
К: Возможно, раньше в психологическом плане не было тяжело. Вернее, было , но в другом смысле. «Я делаю!» - типа этого. И кроме того, было желание написать то, что порадует самого себя. В самом начале не было такой обстановки, когда вокруг полно стаффа, полно людей из звукозаписывающей компании, которые все пытаются решать, мы начинали в свободной обстановке, и поэтому сейчас уровень свободы в психологическом плане повысился.
И: Теперь, когда вы после перерыва вновь работаете с Сакура-сан, Вы почувствовали, что оба выросли?
К: Я не знаю, что Сакура думает обо мне, но для меня это все совсем по-другому, уровень просто не сопоставим.
@темы:
Ken,
L'Arc~en~Ciel,
interview,
trans,
magazine
Да, столько интересного про Кена.
Мятный Бриз,
Да, мне он нравится чем дальше, тем больше!
Вот оно как. Как хорошо, что он стал сочинять то, чего недостает...
Теперь, когда вы после перерыва вновь работаете с Сакура-сан, Вы почувствовали, что оба выросли?
Это был самый интересный вопрос.
Спасибо за перевод))))
А мне про TRUE история понравилась..
И еще интересно, что ему нужны перерывы для сочинения. Причем длительные и настоящие перерывы.
Именно. Реальные периоды ничегонеделания. А ведь только так можно восстановить свои источники творчества.
ведь только так можно восстановить свои источники творчества.
Не знаю, наверное, у всех по-разному.
но конечно, та гонка , которую они устроили в 1998-1999 годах тяжело далась.
Очень надеюсь!
Рада, что читаете!
Да, очень интересное.