Глава 4
Пережив два года пустоты, он вернулся на сцену. Те, кто протянул ему руку, помогая пройти над бездной - друзья, за которых стоит умереть. Четвертая глава будет о возвращении Сакуры в музыку с ZIGZO.
читать дальшеПосле ухода из L'Arc~en~Ciel в апреле 1997 Сакура 2 года жил в изоляции. Но нет необходимости говорить, что его страсть к музыке осталась неизменной. "Я должен когда-нибудь вернуться на сцену". С этой верой в мыслях он начал упражняться как музыкант, и как человек. В этот период времени он нашел для себя ответ: "Я должен собрать группу". Вместе с TETSU (вокал, гитара), RYO (гитара) и DEN (бас) они стали ZIGZO.
До того как присоединиться к L'Arc~en~Ciel, Сакура был саппорт-барабанщиком во многих группах. Но когда он искал свой путь, в те годы изоляции, в 1998 он пришел к выводу: "Это может быть только группа".
С: Для начала у нас должна быть музыка, которую можно петь, а потом у нас должна быть группа, чтобы ее играть. Потому что я люблю такую музыку, которую не могу сыграть в одиночку. И этого невозможно достичь, просто наняв нескольких музыкантов. Вместо этого, я хочу создавать музыку с людьми, которые мне нравятся, и я буду играть на ударных для группы. Но, однако, у меня все еще был внутренний конфликт. С одной стороны, я хотел вернуться как можно скорее; с другой стороны, я не хотел использовать кривые пути, тем более что я так покинул L'Arc~en~Ciel.
В конце концов, Сакура преодолел все сомнения и решил собрать новую группу.
Все началось, когда RYO предложил: "Давайте немного поиграем вместе".
С: Ничего не было рассчитано. Просто из дружбы, просто порыв "давайте вместе делать музыку, нам на радость". В то время это было для меня лучше всего. Он (RYO) на самом деле не имел представления, как много проблем я создал и как сильно подвел других. Но для меня это было и хорошо.
Сакура, RYO, DEN начали играть вместе в марте 1998. Пять месяцев спустя к ним присоединился TETSU как вокалист. Они устроили секретный лайв в Shibuya live house La Mama в феврале 1999. (Хотя этот лайв не был объявлен заранее, билеты были моментально распроданы и собралась большая толпа фанатов, которым билетов не досталось). Тогда, в марте, они официально объявили о создании группы "ZIGZO".
Меня спасло полное понимание со стороны этих трех людей.
Их первым большим выступлением был бесплатный лайв "STARTING!!" в Akasaka BLITZ, 13 апреля. При вместимости BLITZ 2400 человек, они получили 20,000 заявок. Это число показывает высокие ожидания по отношению к новой группе и теплый прием возвращения Сакуры.
С: Конечно, я был счастлив. Я опять мог стоять перед публикой и выступать, обнажая мою душу. Этим я наконец мог показать миру мое раскаяние, особенно тем, кто всегда меня поддерживал. Конечно, я понимал, что один концерт не может стереть сделанное мной. Но я хотя бы мог улучшить свою оценку, скажем, с -100 до -99,99. Не могу отрицать, что наш первый концерт был сопряжен с некоторым драматическим эффектом, что-то вроде "Сакура вернулся!" Однако мы не пробудили негативных чувств, что мы вроде как просто устраиваем представление. В любом случае, я действительно чувствовал, что полное понимание со стороны трех моих товарищей по ZIGZO спасло меня. Если бы ZIGZO были лишь средством выразить мое раскаяние, все было бы совсем иначе. Однако они не только приняли все эти обстоятельства, но они также понимали, что для меня необходимо искренне попросить прощения в самом начале. Я был очень благодарен за это.
В июле 1999 ZIGZO дебютировали с синглом "Chi to Ase to Namida no Uragawa no Happy". Осенью они выпустили свой первый альбом, "MONSTER MUSIC" и провели несколько туров, таких как "It's Wonderful Day"(8 выступлений) и "all standing "GET A SPLASH!"" (21 выступление). Название ZIGZO мгновенно стало известным.
С: Это было гладкое начало, но все же мы прошли через процесс проб и ошибок. В то время наша индивидуальность, наш стиль еще были не очень определенными. Так что была некоторая дистанция между тем, что мы хотели выразить, и тем посланием, которое воспринимала публика. Например, когда мы выпустили сингл "Himawari" ("Подсолнечник") (выпущен в августе 1999), некоторые фанаты приносили на концерт подсолнечники. Конечно, они хотели сделать нам приятное, я это понимаю. Я ценил это. Но доходя до того, что раздавали цветы всем окружающим, они неправильно понимали идею... потому что мы всего лишь хотели, чтобы зрители свободно наслаждались концертом. И еще одно. Про нас всегда, а особенно в самом начале, говорили "ZIGZO, группа Сакуры, экс-ударника L'Arc~en~Ciel". В то время как для меня, идеально было бы, чтобы меня воспринимали лишь как однаучетвертую группы. Но трудно сохранять такой баланс. Даже со стороны стаффа мне приходилось часто слышать: "Сакура должен для нас сделать то-то, иначе ничего не получится".
Вместо того, чтобы быть ключевой фигурой, Сакура стремился к роли члена группы. Однако на самом деле он и правда был лидером ZIGZO. Когда речь заходила о музыке, в основном он был человеком, принимающим решения.
С: Во время записи я всегда был за главного. В те времена музыкальный софт типа Pro Tools еще не был распространен, так что мы должны были принимать решения, опираясь на свой слух и свои чувства. Если мне казалось, что что-то не очень хорошо, я просто говорил: "Давайте еще раз." Я не только играл на ударных, иногда я также играл партии гитары и фортепьяно. В те времена я заметно продвинулся как аранжировщик и продюсер.
Сознавать, что он несет ответственность за работу с командой, держать группу на своих плечах, много значило для Сакуры.
С: Мне пришла мысль, что когда я был в L'Arc~en~Ciel, я считал нормальным, что вокруг меня много людей, которые делают для меня то и сё. Быть в шоу бизнесе - очень выматывает, так что я думал, что нет ничего такого в том, что я раскомандовался людьми вокруг меня. Но в ZIGZO я понял, что таким способом сердца людей не завоюешь. Я это осознал и научился хорошим манерам и уважению по отношению к окружающим. Однако я не думаю,что моя сущность изменилась. Просто по сравнению со временами L'Arc~en~Ciel, когда я был просто мальчишкой, я стал более взрослым. Я думаю, что опыт быть лидером группы помог мне повзрослеть быстрее. Мое давнее мнение, что члены группы лишь прикрывают слабые места друг друга, полностью изменилось. Я понял, как глупо думал раньше.
Это что-то вроде роспуска группы на благо наших отношений. Это что-то конструктивное.
С лидерством и энергией Сакуры, ZIGZO сильно выросли в своей индивидуальности и креативности. В сентябре 2000 был выпущен второй альбом, "Add9 Suicide". Все казалось прекрасно, все как будто шло как надо. Однако у Сакуры возникли сомнения по поводу того, чем стали ZIGZO. Дошло до того, что он начал обдумывать роспуск группы.
С: Мы просто не могли создать группу, которая была бы идеальна для каждого из нас. Конечно, всегда нужно было думать, легко ли понять песни, будут ли они продаваться. Однако я обнаружил, что мы теряем важнейшую часть группы, нашу духовную связь. Если мы продолжим как есть, 4 человека с 4мя разными мнениями, держащиеся за одну группу, в конце концов, наши отношения лопнут. Именно этого я очень не хотел. Я подумал, что закончить это, пока у нас еще есть любовь и уважение, это будет благородно.
После выпуска второго альбома, ZIGZO выпустили сингл, устраивали туры, как обычно. Однако 28 декабря 2001 года они внезапно объявили о роспуске группы. Разумеется, это решение было инициативой Сакуры.
С: Это я предложил роспуск, изначально. К тому же я им сказал: "Если вы не хотите распускать группу, вы можете продолжать втроем, но я в любом случае ухожу". Но так получилось, что все думали одинаково. Если кто-то уйдет, то это уже будет не ZIGZO, так что лучше распустить группу. Может быть, они все только моего слова и ждали. ZIGZO была группа, построенная на связи между нами. Если мы видим, что мы теряем эту связь, нет причин держаться за группу. Может быть много причин для роспуска группы, но в случае ZIGZO этот такой роспуск, который идет на благо наших отношений. Это что-то конструктивное. Не то чтобы музыкальные направления разные, или члены группы не уживаются друг с другом, или продажи идут плохо, ничего подобного.
Для меня тексты и музыка - дорожные указатели на моем пути.
ZIGZO символизировали возвращение и возрождение музыкальной карьеры Сакуры. Глядя на эту группу, что Сакура считает самым незабываемым? Он ответил:
С: Это наш последний концерт (последнее шоу тура "THE LAST SCENE ZIGZO", в Akasaka BLITZ 16-го марта 2002). Я был переполнен чувством, что эти песни, которые мы написали вместе и исполняли вместе, больше никогда не будут так исполнены. Впечатление от каждой песни так сильно отличалось от тех, что у меня были на всех предыдущих концертах. Когда я увидел, как много людей пришло, я не мог удержаться от удивления, почему же это случилось именно в этот момент. Однако ответственность за это только наша. Если бы у нас в среднем было больше слушателей, может быть, мы и не расстались бы. Подозреваю, мы просто приложили недостаточно усилий в коммерческом аспекте.
Прошло уже 5 лет после роспуска группы. Точка зрения Сакуры на песни ZIGZO изменилась.
С: На самом деле, недавно, на концерте Lion Heads я исполнил "Himawari" и "strawberry, shampoo" вместе со всеми тремя участниками ZIGZO. В каком-то смысле они пришли на наше шоу просто так, но для меня это что-то вроде воссоединения. "Himawari" написана TETSU, а "strawberry, shampoo" - RYO. Хотя мы исполняли эти песни как ZIGZO, сейчас мы все еще иногда играем их с нашими нынешними группами. Каждая из песен важна в истории ZIGZO. По ним можно видеть, как мы выросли. Когда я был участником ZIGZO, я вложил туда свое имя. Может быть, время сыграло свою роль, сейчас я считаю нонсенсом настаивать, что "поскольку группа распущена, мы не будем больше исполнять эти песни". "Himawari" - песня ZIGZO. Значит, там есть и моя часть. Потому я и думаю, что мне можно исполнять ее. Для меня тексты и музыка - дорожные указатели на моем пути. Для меня очень важно, что они остаются со мной всю мою жизнь.
Еще одно замечание: TETSU, DEN, RYO и Сакура сейчас по-прежнему хорошие друзья.
С: Да, мы все еще хорошие друзья. DEN и RYO сейчас работают вместе, TETSU собрал свою группу, и я собираю свою. Мы идем по 3-м разным путям. Я считаю, что это замечательно, что мы смогли сохранить дружбу, не надоедая друг другу. В самом деле, это благодаря им троим я смог встать обратно на правильный путь. Если бы я остался совсем один, я бы вероятно уже развалился. Что помогло мне пережить этот период пустоты, это мысль "я должен воздать за то, что я получил от окружающих", но именно встреча с ними тремя, их понимание и их помощь помогли мне продолжить мой путь и найти силы, чтобы работать с ними. Их общество было моей движущей силой. Вот что я в конце концов понял про ZIGZO.
Хроника:
1999:
- Апрель: дебют ZIGZO
- Июль: выпуск первого сингла "Chi to Ase to Namida no Uragawa no Happy"
- Август: тур "The 1st Scene of ZIGZO"(2 выступления в 2 местах)
- Октябрь: выпуск первого альбома "MONSTER MUSIC"
- Ноябрь-Декабрь: тур "It's Wonderful Day" (8 выступления в 8 местах)
2000:
- Апрель-Май: тур "all standing "GET A SPLASH!" tour" (21 выступление в 20 местах)
- Август: тур "all standing "GET A SPLASH!" tour special in Kyushu" (4 выступления в 4 местах)
- Сентябрь: выпуск второго альбома "Add9 Suicide"
- Октябрь: тур "Add9 Suicide YAON!!"(Hibiya Open-Air Concert Hall)
- Ноябрь-Декабрь: тур "Add9 Suicide tour" (12 выступлений в 8 местах)
2001:
- Апрель-Май: тур "TOUR THE WORLD INTRODUCTION" (19 выступлений в 16 местах)
- Ноябрь-Декабрь: тур "TOUR 2001 HOLIDAYS IN CHELSEA" (9 выступлений в 8 местах)
Начал как продюсер MUCC
2002:
- Январь: выпуск альбома лучших песен "Got"S" and dis-Star~Best of ZIGZO~"
- Март: тур "THE LAST SCENE ZIGZO" (6 выступлений в 6 местах) / роспуск группы в последний день тура, в Akasaka BLITZ
Перевод на английский: Dans le Noir
Перевод на русский: я
Пережив два года пустоты, он вернулся на сцену. Те, кто протянул ему руку, помогая пройти над бездной - друзья, за которых стоит умереть. Четвертая глава будет о возвращении Сакуры в музыку с ZIGZO.
читать дальшеПосле ухода из L'Arc~en~Ciel в апреле 1997 Сакура 2 года жил в изоляции. Но нет необходимости говорить, что его страсть к музыке осталась неизменной. "Я должен когда-нибудь вернуться на сцену". С этой верой в мыслях он начал упражняться как музыкант, и как человек. В этот период времени он нашел для себя ответ: "Я должен собрать группу". Вместе с TETSU (вокал, гитара), RYO (гитара) и DEN (бас) они стали ZIGZO.
До того как присоединиться к L'Arc~en~Ciel, Сакура был саппорт-барабанщиком во многих группах. Но когда он искал свой путь, в те годы изоляции, в 1998 он пришел к выводу: "Это может быть только группа".
С: Для начала у нас должна быть музыка, которую можно петь, а потом у нас должна быть группа, чтобы ее играть. Потому что я люблю такую музыку, которую не могу сыграть в одиночку. И этого невозможно достичь, просто наняв нескольких музыкантов. Вместо этого, я хочу создавать музыку с людьми, которые мне нравятся, и я буду играть на ударных для группы. Но, однако, у меня все еще был внутренний конфликт. С одной стороны, я хотел вернуться как можно скорее; с другой стороны, я не хотел использовать кривые пути, тем более что я так покинул L'Arc~en~Ciel.
В конце концов, Сакура преодолел все сомнения и решил собрать новую группу.
Все началось, когда RYO предложил: "Давайте немного поиграем вместе".
С: Ничего не было рассчитано. Просто из дружбы, просто порыв "давайте вместе делать музыку, нам на радость". В то время это было для меня лучше всего. Он (RYO) на самом деле не имел представления, как много проблем я создал и как сильно подвел других. Но для меня это было и хорошо.
Сакура, RYO, DEN начали играть вместе в марте 1998. Пять месяцев спустя к ним присоединился TETSU как вокалист. Они устроили секретный лайв в Shibuya live house La Mama в феврале 1999. (Хотя этот лайв не был объявлен заранее, билеты были моментально распроданы и собралась большая толпа фанатов, которым билетов не досталось). Тогда, в марте, они официально объявили о создании группы "ZIGZO".
Меня спасло полное понимание со стороны этих трех людей.
Их первым большим выступлением был бесплатный лайв "STARTING!!" в Akasaka BLITZ, 13 апреля. При вместимости BLITZ 2400 человек, они получили 20,000 заявок. Это число показывает высокие ожидания по отношению к новой группе и теплый прием возвращения Сакуры.
С: Конечно, я был счастлив. Я опять мог стоять перед публикой и выступать, обнажая мою душу. Этим я наконец мог показать миру мое раскаяние, особенно тем, кто всегда меня поддерживал. Конечно, я понимал, что один концерт не может стереть сделанное мной. Но я хотя бы мог улучшить свою оценку, скажем, с -100 до -99,99. Не могу отрицать, что наш первый концерт был сопряжен с некоторым драматическим эффектом, что-то вроде "Сакура вернулся!" Однако мы не пробудили негативных чувств, что мы вроде как просто устраиваем представление. В любом случае, я действительно чувствовал, что полное понимание со стороны трех моих товарищей по ZIGZO спасло меня. Если бы ZIGZO были лишь средством выразить мое раскаяние, все было бы совсем иначе. Однако они не только приняли все эти обстоятельства, но они также понимали, что для меня необходимо искренне попросить прощения в самом начале. Я был очень благодарен за это.
В июле 1999 ZIGZO дебютировали с синглом "Chi to Ase to Namida no Uragawa no Happy". Осенью они выпустили свой первый альбом, "MONSTER MUSIC" и провели несколько туров, таких как "It's Wonderful Day"(8 выступлений) и "all standing "GET A SPLASH!"" (21 выступление). Название ZIGZO мгновенно стало известным.
С: Это было гладкое начало, но все же мы прошли через процесс проб и ошибок. В то время наша индивидуальность, наш стиль еще были не очень определенными. Так что была некоторая дистанция между тем, что мы хотели выразить, и тем посланием, которое воспринимала публика. Например, когда мы выпустили сингл "Himawari" ("Подсолнечник") (выпущен в августе 1999), некоторые фанаты приносили на концерт подсолнечники. Конечно, они хотели сделать нам приятное, я это понимаю. Я ценил это. Но доходя до того, что раздавали цветы всем окружающим, они неправильно понимали идею... потому что мы всего лишь хотели, чтобы зрители свободно наслаждались концертом. И еще одно. Про нас всегда, а особенно в самом начале, говорили "ZIGZO, группа Сакуры, экс-ударника L'Arc~en~Ciel". В то время как для меня, идеально было бы, чтобы меня воспринимали лишь как однаучетвертую группы. Но трудно сохранять такой баланс. Даже со стороны стаффа мне приходилось часто слышать: "Сакура должен для нас сделать то-то, иначе ничего не получится".
Вместо того, чтобы быть ключевой фигурой, Сакура стремился к роли члена группы. Однако на самом деле он и правда был лидером ZIGZO. Когда речь заходила о музыке, в основном он был человеком, принимающим решения.
С: Во время записи я всегда был за главного. В те времена музыкальный софт типа Pro Tools еще не был распространен, так что мы должны были принимать решения, опираясь на свой слух и свои чувства. Если мне казалось, что что-то не очень хорошо, я просто говорил: "Давайте еще раз." Я не только играл на ударных, иногда я также играл партии гитары и фортепьяно. В те времена я заметно продвинулся как аранжировщик и продюсер.
Сознавать, что он несет ответственность за работу с командой, держать группу на своих плечах, много значило для Сакуры.
С: Мне пришла мысль, что когда я был в L'Arc~en~Ciel, я считал нормальным, что вокруг меня много людей, которые делают для меня то и сё. Быть в шоу бизнесе - очень выматывает, так что я думал, что нет ничего такого в том, что я раскомандовался людьми вокруг меня. Но в ZIGZO я понял, что таким способом сердца людей не завоюешь. Я это осознал и научился хорошим манерам и уважению по отношению к окружающим. Однако я не думаю,что моя сущность изменилась. Просто по сравнению со временами L'Arc~en~Ciel, когда я был просто мальчишкой, я стал более взрослым. Я думаю, что опыт быть лидером группы помог мне повзрослеть быстрее. Мое давнее мнение, что члены группы лишь прикрывают слабые места друг друга, полностью изменилось. Я понял, как глупо думал раньше.
Это что-то вроде роспуска группы на благо наших отношений. Это что-то конструктивное.
С лидерством и энергией Сакуры, ZIGZO сильно выросли в своей индивидуальности и креативности. В сентябре 2000 был выпущен второй альбом, "Add9 Suicide". Все казалось прекрасно, все как будто шло как надо. Однако у Сакуры возникли сомнения по поводу того, чем стали ZIGZO. Дошло до того, что он начал обдумывать роспуск группы.
С: Мы просто не могли создать группу, которая была бы идеальна для каждого из нас. Конечно, всегда нужно было думать, легко ли понять песни, будут ли они продаваться. Однако я обнаружил, что мы теряем важнейшую часть группы, нашу духовную связь. Если мы продолжим как есть, 4 человека с 4мя разными мнениями, держащиеся за одну группу, в конце концов, наши отношения лопнут. Именно этого я очень не хотел. Я подумал, что закончить это, пока у нас еще есть любовь и уважение, это будет благородно.
После выпуска второго альбома, ZIGZO выпустили сингл, устраивали туры, как обычно. Однако 28 декабря 2001 года они внезапно объявили о роспуске группы. Разумеется, это решение было инициативой Сакуры.
С: Это я предложил роспуск, изначально. К тому же я им сказал: "Если вы не хотите распускать группу, вы можете продолжать втроем, но я в любом случае ухожу". Но так получилось, что все думали одинаково. Если кто-то уйдет, то это уже будет не ZIGZO, так что лучше распустить группу. Может быть, они все только моего слова и ждали. ZIGZO была группа, построенная на связи между нами. Если мы видим, что мы теряем эту связь, нет причин держаться за группу. Может быть много причин для роспуска группы, но в случае ZIGZO этот такой роспуск, который идет на благо наших отношений. Это что-то конструктивное. Не то чтобы музыкальные направления разные, или члены группы не уживаются друг с другом, или продажи идут плохо, ничего подобного.
Для меня тексты и музыка - дорожные указатели на моем пути.
ZIGZO символизировали возвращение и возрождение музыкальной карьеры Сакуры. Глядя на эту группу, что Сакура считает самым незабываемым? Он ответил:
С: Это наш последний концерт (последнее шоу тура "THE LAST SCENE ZIGZO", в Akasaka BLITZ 16-го марта 2002). Я был переполнен чувством, что эти песни, которые мы написали вместе и исполняли вместе, больше никогда не будут так исполнены. Впечатление от каждой песни так сильно отличалось от тех, что у меня были на всех предыдущих концертах. Когда я увидел, как много людей пришло, я не мог удержаться от удивления, почему же это случилось именно в этот момент. Однако ответственность за это только наша. Если бы у нас в среднем было больше слушателей, может быть, мы и не расстались бы. Подозреваю, мы просто приложили недостаточно усилий в коммерческом аспекте.
Прошло уже 5 лет после роспуска группы. Точка зрения Сакуры на песни ZIGZO изменилась.
С: На самом деле, недавно, на концерте Lion Heads я исполнил "Himawari" и "strawberry, shampoo" вместе со всеми тремя участниками ZIGZO. В каком-то смысле они пришли на наше шоу просто так, но для меня это что-то вроде воссоединения. "Himawari" написана TETSU, а "strawberry, shampoo" - RYO. Хотя мы исполняли эти песни как ZIGZO, сейчас мы все еще иногда играем их с нашими нынешними группами. Каждая из песен важна в истории ZIGZO. По ним можно видеть, как мы выросли. Когда я был участником ZIGZO, я вложил туда свое имя. Может быть, время сыграло свою роль, сейчас я считаю нонсенсом настаивать, что "поскольку группа распущена, мы не будем больше исполнять эти песни". "Himawari" - песня ZIGZO. Значит, там есть и моя часть. Потому я и думаю, что мне можно исполнять ее. Для меня тексты и музыка - дорожные указатели на моем пути. Для меня очень важно, что они остаются со мной всю мою жизнь.
Еще одно замечание: TETSU, DEN, RYO и Сакура сейчас по-прежнему хорошие друзья.
С: Да, мы все еще хорошие друзья. DEN и RYO сейчас работают вместе, TETSU собрал свою группу, и я собираю свою. Мы идем по 3-м разным путям. Я считаю, что это замечательно, что мы смогли сохранить дружбу, не надоедая друг другу. В самом деле, это благодаря им троим я смог встать обратно на правильный путь. Если бы я остался совсем один, я бы вероятно уже развалился. Что помогло мне пережить этот период пустоты, это мысль "я должен воздать за то, что я получил от окружающих", но именно встреча с ними тремя, их понимание и их помощь помогли мне продолжить мой путь и найти силы, чтобы работать с ними. Их общество было моей движущей силой. Вот что я в конце концов понял про ZIGZO.
Хроника:
1999:
- Апрель: дебют ZIGZO
- Июль: выпуск первого сингла "Chi to Ase to Namida no Uragawa no Happy"
- Август: тур "The 1st Scene of ZIGZO"(2 выступления в 2 местах)
- Октябрь: выпуск первого альбома "MONSTER MUSIC"
- Ноябрь-Декабрь: тур "It's Wonderful Day" (8 выступления в 8 местах)
2000:
- Апрель-Май: тур "all standing "GET A SPLASH!" tour" (21 выступление в 20 местах)
- Август: тур "all standing "GET A SPLASH!" tour special in Kyushu" (4 выступления в 4 местах)
- Сентябрь: выпуск второго альбома "Add9 Suicide"
- Октябрь: тур "Add9 Suicide YAON!!"(Hibiya Open-Air Concert Hall)
- Ноябрь-Декабрь: тур "Add9 Suicide tour" (12 выступлений в 8 местах)
2001:
- Апрель-Май: тур "TOUR THE WORLD INTRODUCTION" (19 выступлений в 16 местах)
- Ноябрь-Декабрь: тур "TOUR 2001 HOLIDAYS IN CHELSEA" (9 выступлений в 8 местах)
Начал как продюсер MUCC
2002:
- Январь: выпуск альбома лучших песен "Got"S" and dis-Star~Best of ZIGZO~"
- Март: тур "THE LAST SCENE ZIGZO" (6 выступлений в 6 местах) / роспуск группы в последний день тура, в Akasaka BLITZ
Перевод на английский: Dans le Noir
Перевод на русский: я
Спасибо за перевод, с нетерпением жду продолжения.