Накануне рожденияТетсу и Хайд встретились в городе Осака. У каждого из них была своя мечта. Они практически не имели точек соприкосновения. Как же они встретились, как же пришли к тому, чтобы вместе организовать группу? Какнун рождения L'Arc~en~Ciel. Вот что они вспоминают о том времени.
-Тет-чан и Хайдо-кун, впервые вы встретились в Осаке?
Т: Один человек, с которым я познакомился в клубе, позвал меня. Сам он был гитарист. Я сказал ему, что ищу участников для своей группы, а он ответил, что тоже ищет. Затем он сказал, что собирается пойти в студию, чтобы поиграть с предполагаемыми участниками, но не хватает басиста. «Попробуешь?» - спросил он. Когда я пришел в ту студию, там был Хайд. Он был с Перо-чаном, нашим бывшим барабанщиком, и был еще один гитарист, помимо моего знакомого.
-Это были Фуку-чан и Таки-кун.
Т: Да-да. Меня позвал Фуку-чан, а второй гитарист Таки-кун был знакомым Перо-чан. А Перо и Хайд в то время играли вместе в одной группе. Вот так мы впервые и встретились.
-Так что все началось с приглашения Фуку-чана.
Т: Да, мы с ним играли вместе два-три раза.
-Но до создания новой группы у вас с ним дело не дошло.
Т: Не дощло. И Фуку-чан, и Таки-кун были в том же положении, что и я, то есть искали участников для своей группы, старались устраивать сессии со многими людьми. А я в то время собирался играть в группе с Хиро, который был нашим первым гитаристом в L'Arc~en~Ciel.
читать дальше
-У этой группы было название?
Т: Нет, хотя я и собирался с ним играть, но толком мы так и не создали группу.
-Просто собрали людей?
Т: У нас было несколько человек, но серьезно начать у нас так и не получилось.
-А где вы познакомились с первым гитаристом Хиро? На сессии?
Т: Нас познакоим Самми из группы BILLY& THE SLUTS. Он сказал: «Ищешь участников группы? Есть хороший парень, позвони ему!» И дал мне номер его телефона.
-Такое впечатление, что Ларуку образовалась в результате слияния пары Тетсу и Хиро с парой Хайда и Перо.
Т: Да, поначалу так и было.
И: И потом...
Х: Наступила моя эра! (смех)
-Наконец-то!
Х: Я тоже искал в Осаке участников группы... Была такая группа Kiddy Bombs, в ней играл Перо-чан. Перо-чан с другим гитаристом, которого звали Фуку-чан.
-То есть это был совсем другой Фуку-чан? (смех)
Х: Да, вот так все сложно. Он играл в одной группе с Перо. Когда я с ними познакомился, вокалист решил уйти. И мы с Перо решили играть вместе. Неизбежно к нам присоединились гитарист и басист из Kiddy Bombs, и нас стало четверо. И мы решили образовать группу, назвали ее Jelsarem's Rod.
К: «Детская» сторона исчезал (смех)
Х: (смех) Да, детская сторона исчезла. И я впервые снимался для официальной фотографии группы!
Все: Официальная фотография! (смех)
Х: Наш басист раньше учился в Университете искусств, в Осаке. Я тоже хотел там учиться (смех). Вот в то время мы и сделали нашу первую офоициальную фотографию группы. Наш первый концерт был, кажется в декабре... И как раз тогда, когда мы запланировали концерт на конец года, и состоялась та самая сессия, с Тет-чаном, Фуку-чаном и Таки-куном. Как раз в то время, когда моя группа должна была начать свою активность. Так что для меня самым важным было писать песни для Jelsarem's Rod. У нас было 4 или 5 концертов в Осаке, и Тет-чан был на всех. Вот храбрец?
-Хотя группа Хайда только начинала.
Х: Хотя были и другие участники группы, он звал меня к себе.
(Все смеются)
Х: Сейчас это сложно себе представить (смех). В то время он был гораздо более разговорчивый, вернее сказать, позитивный товарищ.
-Не застеничивый?
Т: В то время я не был застенчивым, я был позитивным!
-Это был горячий призыв!
Х: На самом деле все было непросто. Перо-чан передавал Тетсу совсем другую информацию, чем я.
Т: А когда вы в первый раз собрались на сессию с Таки-куном и другими, было тоже самое?
Х: Хотя у нас в группе бывало всякое, но я собирался продолжать в ней играть, а Перо-чан, как оказалось, думал, что она никуда не годится (смех).
Т: Перо-чан говорил мне: «Пусть только Хайд согласится, я всегда приду!»
Х: А я этого не знал. И когда Тетсу звонил мне и спрашивал: «Ну, что, Хайд?», то отвечал, что все хорошо.
Т: «Что? Все хорошо?»
Х: «Ну, более или менее». Поэтому мне не нравилось, когда Тет-чан мне звонил. За это время наша группа выступила 4 или 5 раз. Но никакого творчества в нашей группе не было, никакого стремления расти тоже. И это было так постоянно. В такой ситуации Тетсу несколько раз звонил и приглашал меня на совместную сессию. И наконец я сказал:» Хорошо, только один раз». Впервые мы собрались вчетвером — Тет-чан, Хиро-чан, Перо-чан и я, где-то в Санномия, да?
Т: В Nishinomiya.
Н: Да, мы собрались в студии, расположенной на станции Nishinomiya-Kitaguchi. Мы играли Subrok, верно?
Т: Да-да.
Х:: Так что мы провели сессию, и после этого я согласился. «Будем играть вместе!»
-Вы объявили об этом уже после? Гитаристу и басисту Jelsarem's Rod?
Х: Да, пришлось сказать потом. Это было тяжело. Как люди, они мне очень нравились, но стремления у них были другие, чем у меня. Так что пришлось извиняться. И после этого уже началась история L'Arc~en~Ciel. В это же время родилось и название группы.
-Кто придумал название?
Т: Я.
-А почему вы так назвали группу? Вас все время спрашивают, а вы все уходите от ответа (смех).
Т: А чем плохо? (смех) Пусть ответа не будет. Это был февраль 1991 года.
-Это будет вечная загадка.
Т: (повернувшись к Хайду) Значит, ты решил, что мы будем вместе с того дня, как мы собрались в той студии?
Х: Да, я подумал, пусть будет так.
Т: Точно?
К: Вот сейчас все и выяснится!
Х: Прежде всего мы поробовали сыграть вместе, и все получилось хорошо.
-Видимо, у всех были свои мысли.
Т: Я несколько месяцев звонил ему по телефону и уговаривал, но ничего не добился. Поэтому я не думал, что если мы один раз соберемся вместе в студии, то он тут же скажает: Да!
-Значит, вы сыграли вчетвером, и после того, как сессия закончилась, вы приняли решение. Чувствами.
Х: Да, видно, что Перо-чан давно намерен был согласиться (смех). Так что ответ ждали только от меня. Да или нет.
-И вы решили.
Х: И тут же была срочная запись, кажется. Нужно было петь.
-Это что?
Х: Видеокассета с записью I'm in Pain \ Nostalgia, которую распространяли бесплатно. Помнится, только я присоединился, сразу надо было записывать вокал.
Т: Если нет кассеты с демо-записями, то невозможно забронировать клуб для выступления. Вот мы и записали для этого.
-То есть эту демозапись вы приносили в клубы.
Т: Поэтому с самого начала эти записи были не для продажи, это были демонстрационные записи для клубов.
-А потом на эти записи сделали видео.
Т: Да.
Х: Когда придешь в магазин аксессуаров, где работал Тет-чан, там всегда звучали эти песни (смех).
Через несколько месяцев первым шагом L'Arc~en~Ciel стало выступление на сцене клуба Намба Рокетс в Осаке.
1991
Тетсу и Хайд впервые встретились летом 1990 года. Прошло полгода, и в феврале 1991 года была создана группа в составе Хайда (вокал), Хиро (гитара), Тетсу (бас) и Перо (ударные) под названием L'Arc~en~Ciel. Первое выступление этой группы состоялось 30 мая 1991 года в клубе Намба Рокетс, что было решено на основании демозаписей и фотографий.
Т: Мы срочно стали писать музыку. Примерно три месяца.
-Сколько песен вы написали?
Х: Песен шесть-семь, да?
К: Грандиозно!
С: Уже с тех пор работали жестко.
Т: Да, с самого начала было дел было полно.
-Сколько песен вы сыграли на первом концерте?
Х: Примерно 8? Кажется, наше первое выступление длилось около сорока минут?
-С самого первого выступления у вас были зрители (около 130 человек на первом концерте)!
Т: Да, неплохо для любителей.
-Как вы собирали зрителей?
Т: У каждого участника группы уже была своя история, и еще мы делали флаеры, DM.
Х: Мы полностью загрузили цветной ксерокс, который был у меня на работе (смех).
Т: И еще на самом первом концерте мы дарили стикеры - на серебрянном фоне черная надпись. Их было 250 штук. А еще 250 штук — серебристая надпись на черном фоне — это для продажи. На следующий раз тоже сделали два вида - черное на золотом фоне и золотое на черном. Логотип поручили сделать Хайду, окончательная доводка — Перо. Стикеры мы делали только четырех таких видов. Еще делали бейджи 6 видов. Наверное, немного найдется людей, у которых есть они все, потому что все было изготовлено не более тысячи штук. Кстати все они сделаны моими руками.
Первый концерт прошел в спокойной атмосфере. После этого группа продолжила выступать в Осаке примерно раз в месяц. Основной концепцией в то время стало сочетакние белого и черного. Эта концепция нашла свое отражение в исполнении песен, которые представляли собой противопоставление двух сторон — яростной и нежной. В августе состоялось уже 4 концерта, а 30 числа прошел первй концерт в Канто, в клубе GIO в Ичикаве, где они приняли участие в ночном фестивале. А уже 27 сентября 1991 года, всего лишь через четыре месяца после первого выступления, состоялся первый сольный концерт группы.
-После первого концерта в клубе GIO у меня осталось впечатление чего-то темного, мрачного. Но на самомо деле вы уже тогда выступали в белых костюмах?
Х: А, да, в белом.
Т: Да, ивент в на открытой сцене Osakajou-hall. Три человека на переднем плане.
Х: На самом деле, мы не стремились к этому специально.
Т: Все подумали, что раз открытая сцена, то хорошо быть в чем-то светлом, в белом.
Х: Поэтому решили так и сделать, без особой стратегии.
-Вы помните, каким был ваш первый сольный концерт?
Т: Тихим.
Х: Помню, что до этого у нас были хорошие выступления, и мы с нетерпением ждали сольного, но получилось не очень.
-Из тех песен, что вы тогда исполняли, сейчас что-то осталось?
Х: Да, хотя потом они изменились. Shutting from the sky, Tsuioku no Joukei.
-После этого вы давали только сольные концерты?
Т: Нет, не так. Мы выступали с другими группами. Сольные концерты мы стали проводить только после того, как выпустили Dune.
-Итак, за этот год вы продолжали выступать, и количество песен росло?
Т: Постепенно.
-И количество зрителей тоже росло?
Х: Нет.
-Не росло?
Х: Некоторое время мы топтались на месте.
-Какой группой вы хотели стать в то время?
Т: Мне лично хотелось потрясти всех, хотелось стать группой номер 1 в Осаке.
-А что насчет пения, Хайдо-кун?
Х: Было чувство растерянности. В Jelsarem's Rod я сам писал музыку, поэтому я был в растерянности, когда пришлось петь песни, написанные другими.У меня были другие представления и образы, и мне сложно было выразить то, что написно другими. Я не мог это заглушить или подавить в себе эти чувста. Я не мог исполнять эти песни наилучшим образом, и в какой-то части насильно приносил их в свой мир.
Это замешательство и растерянность влияли на меня.
Самым большим изменением за это время стало, пожалуй, то, что Хайд изменил свою позицию по отношеню к зрителям. Раньше он не любил говорить МС, но на концерте 6 августа он впервые стал заводить зритлей, и атмосфера в зале сразу же изменилась. Наверное, людям, побывавшим на нынешних концертах, сложно представить себе, как после МС типа: «Давайте! Зажигайте больше!» снова продолжалось выступление. А по бокам от Хайда строго стояли двое. В чем причина? Оказывается, среди зрителей распространилось представление, что концерты Ларуку нужно слушать тихо. Но к концe этого года Тетсу, который до этого стоял неподвижно, тоже начал двигаться на сцене. Он считал, что «участникам группы не обязательно двигаться на сцене или улыбаться, пусть зрители наслаждаются концертом, как хотят. А зрители поняли это так, что они должны тихо и спокойно смотреть концерт. Но это вовсе не соответствовало нашим намерениям, и я подумал, что надо двигаться» (Тетсу)
В этом году родилась песня, которая и во время нынешних концертов группы занимает важное место, хотя количество песен значительно возросло. Это Dune. Это важная песня для Ларуку? Ответ был таким: «Да, хотя есть и чувство досады. Во время концертов, она производит особый эффект. Вообще, это хорошая песня. Но когда сочиняешь музыку, хочется написать лцчше, чем то, что было написано раньше. И если равняться на ранние песни, то начинаешь волноваться. Да, хотя и немного досадно, но сейчас на концерте невозможно обойтись без этой песни (Хайд)
Как тебе удобно, так и выкладывай.
Это глава или большой кусок?
Большой кусок - это первый. А здесь - две небольшие главы. Я посмотрела - дальше будут главы размером чуть меньше, чем сегодняшний кусок.
19 лет малявкам
Вообще, это хорошая песня. Но когда сочиняешь музыку, хочется написать лцчше, чем то, что было написано раньше. И если равняться на ранние песни, то начинаешь волноваться. Да, хотя и немного досадно, но сейчас на концерте невозможно обойтись без этой песни (Хайд)
Я очень люблю Дюну!
кроме того, она - союз моих двух самых любимых участников группы
Diana_, спасибо большое!
выкладывать большими кусками или же можно по главам?
как можно чаще
Хайд, чудо, ты, наше необыкновенное!
Почему 19? 21 год, совершеннолетние уже!
Да, Дюна - любимая песня у многих фанатов.
way_searcher,
Я поняла, что отвечал он уже в 1996 году. то есть было досадно, что не удается превзойти старую песню
ma-se-vi,
Рада, что читаешь!
Полосатая лиса,
Да! Наступила эра Хайда
Все равно не понимаю, в каком смысле превзойти: написать что-то новое круче, чем она?
Да, написать круче.
Кстати, у него и сейчас такое есть.
да! Я читала и думала - ничего не изменилось, фаны по-прежнему сильно любят старую добрую дюну, и Хайду по-прежнему это не нравится
Да, это все оценочное, а важен критерий. Хайд оценивал по реакции публики, Дюна реально была самой любимой, эта первая ларковская песня, которую пел весь зал (при том мелодия у нее не так чтобы простая).
armie,
Кому понятно?
Ларки, когда старые песни подряд играют, еще и извиняются- типа, это только для маньяков
Ну теперь уже с уверенностью можно извиняться после каждой песни
Да, наступила эпоха классики!