Продолжаем работу клуба любителей юных Ларков!

Интервью L'Arc~en~Ciel для журнала ROCK'N'ROLL за март 1994 года
Давно уже я не бывал в этой съемочной студии, где теперь проходит фотосессия L'Arc~en~Ciel для нашего журнала. В небошьшой комнате звучала музыка Дэвида Силвиана, и четверо музыкантов с красивым макияжем принимали различные позы перед камерой. Казалось, это какая-то иная реальность.
Первый вопрос: вам нравится Силвиан? Всем по-разному, ответил Хайд.
L'Arc~en~Ciel — это значит «радуга», четверо человек, обладающие семью цветами.
Их история началась совсем недавно. Группа была создана в 1991 году. Затем сменились гитарист и ударник, и в своем нынешнем составе музыканты выступают всего около года. В апреле 1994 года был выпущен дебютный альбом DUNE, и до нынешнего момента состоялось несколько концертов.
Интервьюер: Интересно, какими вы были в детстве?
Тетсу: Я был послушным ребенком.
И: Наверное, болезненным?
Т: Да, я довольно хилый (смех). В основном играл дома. Все время смотрел телевизор.
И: Дитя телевидения. Наверное, только и смотрел аниме?
Т: Да, я анимешник.
читать дальше
И: А Хайдо-сан?
Хайд: Ребенком я много рисовал дома.
И: Аниме не смотрели?
Х: Я рисовал все, что мне хотелось.
И: У Вас есть любимый художник?
Х: Нет. Не знаю, почему, но у меня нет желания кому-то подражать.
И: А Кен-сан, наверное, был спортивным парнем?
К: Нет, я был совершенно обычным ребенком.
И: А Сакура-сан?
Я был очень подвижным. Еще в детсадовском возрасте садился на велосипед и уезжал далеко. Один ездил к дому наших родственников за десять километров (улыбка). А еще у нас была база в пещере. А иногда сидел дома и рисовал. Или что-то мастерил из камней. В общем, было много разных занятий.
И: Настоящий пацан (смех). Наверное, теперь физическая сила пригодилась вам в игре на ударных.
С: А я не использую физическую силу в игре на ударных.
И: Как так?
С: Ведь я постоянно сижу на одном месте. Разве это не легко по сравнению с остальными тремя, которые постоянно двигаются?
И: Когда вы создавали группу, то у вас было видение, какая это будет группа?
Т: В то время хотелось создать новую группу, какой еще не было.
И: А если конкретнее?
Т: Конкретнее... Мы хотели выразить две стороны — белое и черное, тяжелая музыка и мелодия, свет и тьма. То есть соединить две противоположности.
И: И не только в музыке, но и во внешнем виде?
Т: Да.
И: И при этом вы не ограничивались конкретным образом, а каждый раз показывали иной образ и иное звучание?
Т: Да, каждый раз нам хотелось показать иное выступление. Поэтому мы и ограничили количество концертов, чтобы каждый раз создавалось другое ощущение.
И: Например?
Т: ...Сложно.
И: Трудно выразить словами?
Т: Думаю, если увидеть, то сразу станет понятно (смех). Ну, если говорить проще, каждый раз были другие костюмы.
Х: Про L'Arc~en~Ciel нельзя сказать просто, какого она цвета.
Т: У нас есть и очень красивые песни, и очень тяжелые. «Они играют и такое?!» А еще аранжировка постепенно изменилась и стала совсем другой, чем была в самом начале.
И: То есть вы обычно действовали в стиле «постоянно ломать и строить»?
Т: На концерте мы обычно исполняем не законченную на 100 процентов версию, и постепенно во время концертов песни растут, и аранжировка постепенно изменяется.
И: Как часто вы выступали с концертами?
Т: Раз в месяц.
И: Разве это не обычное количество?
Т: Но другие любительские группы выступают гораздо больше, дают по несколько концертов в месяц. По сравнению с ними, это мало.
И: Если говорить о группах, которые выступали в одно время с вами?
Т: У нас не почти было дружественных групп.
И: Не было друзей (смех)
Т: У нас был другой образ действий, чем у остальных.
И: Итак, двигаясь одиноким путем, вы добрались до Токио. Это была ваша цель — переехать в Токио?
Х: Нет, у нас более высокие цели, переезд в Токио — не более, чем пункт в процессе. Просто ступень на лестнице.
И: И впереди еще сотня таких ступеней?
Х: Об этом я не хочу говорить конкретно. Хочется давать концерты более высокого уровня, и в музыкальном плане, и в плане костюмов... Так что это просто точка на пути к дальнейшим целям.
И: А почему вы так назвали группу?
Х: Тут нет особо глубокого смысла.
И: Вот как?
Т: Да. Когда мы придумывали название, хотелось, чтобы оно было красивое и хорошо звучало.
И: И кто так назвал группу?
Х: (молча показывает на Тетсу)
И: Означает «радуга».
Т: Да.
И: Вы сразу хотели сделать ее своим символом?
Т: В то время я об этом не думал. В последнее время у нас и музыка, и состав участников изменились, по сравнению со временем создания группы. И я думаю, что сейчас мы стали более соответствовать этому названию. Еще значение «арка в небе», это тоже подходит.
И: Значит, с теперешними участниками удалось приблизиться к тому, что вы планировали, Тетсу-сан?
Т: Да, наконец-то удалось собрать участников группы, которые смогут создавать музыку, которая близка моим идеалам.
И: Кен-сан, когда Вы присоединились к группе, Ваша жизнь сильно изменилась. Чем бы вы занимались сейчас, если бы не вошли в состав L'Arc~en~Ciel?
Кен: Я думал заниматься работой, связанной со строительством и архитектурой.
Но надо сказать, что я всегда хотел заниматься музыкой. И я почувствовал, что если упущу эту возможность, то больше не смогу ее вернуть. До тех пор еще оставалась неясная возможность когда-нибудь заняться музыкой, но тут я понял, что если сейчас не решусь, то больше не смогу заниматься музыкой. Это был последний шанс.
И: Наверное, Тетсу-сан позвал Вас в группу? А сам Тетсу-сан с самого начала планировал только играть в группе?
Т: Да, я решил это, уже когда учился в старшей школе.
И: Вы тогда уже организовали группу?
Т: Нет. Но я решил, что после окончания школы главным для меня будет группа, даже если буду где-то учиться или работать. Буду стараться, сколько смогу. А если уже совсем ничего не получится, тогда буду работать. Поэтому я не думал о том, чтобы стать профессионалом, просто хотел стараться, насколько смогу.
И: А Вы, Хайдо-сан?
Х: Да, у меня было похожее чувство. Я думал, что всегда успею заняться обычной работой, то есть не связанной с музыкой. Но было бы хорошо, если бы я смог прожить, занимаясь тем, что мне нравится.
И: То есть, что бы ни говорили учителя о выборе профессии, вы решили играть в группе?
Х: Я решил петь после окончания школы.А до этого я хотел стать художником.
И: Сакура-сан, Вы присоединились к L'Arc~en~Ciel год назад, а до этого Вы играли в другой группе?
С: Это была не одна группа, я играл во многих. Пробовал сам создать группу, играл саппортом в других группах. Так что у меня немного другой опыт, чем у большинства музыкантов моего поколения, которые играют в группах (смех).
И: И почему Вы решили присоединиться к этой группе? Была особая причина?
С: Как раз накануне я ушел из предыдущей группы и думал, что же теперь делать.
Х: Мы впервые встретились с Сакурой за неделю до начала записи первого альбома DUNE.
Т: Поэтому на самом деле этот альбом нельзя считать законченным.
И: Вот как?
Т: Да, это не окончательная форма. Например, во время концертов в зависимости от места и времени, атмосфера очень меняется. И с каждым разом форма песен постепенно тоже меняется. Поэтому СД отражает настроение именно того времени.
И: L'Arc~en~Ciel постоянно меняются?
Т: Да.
И: Что касается планов на ближайшее будущее, вы, очевидно, собираетесь приступить к записи нового альбома. У вас уже есть видение и концепция?
Т: Конечно, многое станет ясным с началом записи. Но когда мы записывали DUNE, мы только недавно собрались вместе, поэтому в этот раз, думаю, сильнее проявятся цвета всех четверых.
С: В то время я только пришел в группу, старался показать себя, в этот раз... не могу подобрать слова. (смех)
И: Иными словами, работу над записью вы ждете совсем с другим настроением чем в прошлый раз. И наверное, сейчас вы больше уверены в себе.
Т: Да, у нас все надежно.
Сейчас как раз то что нужно
Х: Мы впервые встретились с Сакурой за неделю до начала записи первого альбома DUNE.
Т: Поэтому на самом деле этот альбом нельзя считать законченным.
И: Вот как?
Т: Да, это не окончательная форма. Например, во время концертов в зависимости от места и времени, атмосфера очень меняется. И с каждым разом форма песен постепенно тоже меняется. Поэтому СД отражает настроение именно того времени.
Вот о чем стоит как следует задуматься! Я ведь еще не смотрела концертов ранних, так что будет вдвойне интересно воспринимать их. Альбом - это одна застывшая вселенная, а концерты - совсем другой пульсирующий живой мир.
Альбом - это одна застывшая вселенная, а концерты - совсем другой пульсирующий живой мир.
Точно! И на концертах песни часто совсем по-другому звучат!
И: Итак, двигаясь одиноким путем, вы добрались до Токио. Это была ваша цель — переехать в Токио?
Х: Нет, у нас более высокие цели, переезд в Токио — не более, чем пункт в процессе. Просто ступень на лестнице.
Это явно слова Теччана, озвученные Хайдом. Выходит, он Хайду всё-всё в подробностях объяснял, что и как они будут делать.
Спасибо за перевод!
Да, а ты заметь, что тут Хайд как-то поддерживает Тетсу, видно, что они в одну дуду дудят. Кстати, мне кажется, это первое интервью, где Тетсу говорит так много, больше всех. А Кен совсем мало...
В общем, занимает меня этот вопрос, в чем там было дело... сдаётся не в самовыражении.
Я тоже долго думала об этом и отчасти досадовала на Хайда. А потом вдруг в один момент поняла, в чем дело. И бболее того, поняла, что поступила бы на его месте так же (если бы духу хватило).
Хайд свободно протащил в Ларуку
Вот именно, протащил.
Я думаю, ему было важно делать концептуальные вещи от и до самому, ни на кого не оглядываясь. И в какой-то момент желание сделать все самому пересилило все остальное. В Рентгене - он же все делал сам, вплоть до оформления гробиков. И потом в сольнике была одна концепция. А Вампс - вовсе - и мифология, и гудсы, и декорации, и фотобуки, и даже журнал - все с единой мыслью. На самом деле это очень здорово и интересно, и я очень понимаю его. В Ларуку такое было бы невозможно, да и ненужно. У Ларкуку совсем иной принцип, и сила в ином. Там именно синтез 4-х разных индивидуальностей и непредсказуемая химическая реакция. (И это гораздо сложнее, я думаю).
В Рентгене - он же все делал сам, вплоть до оформления гробиков.
Почему-то от этого хочется плакать.
Эпоха Рентгена - это было что-то уникальное, мне кажется.
Мне тоже интересно, что же там все- таки произошло,
Если бы дело было только в желании творить самому от и до и выражать себя ни на кого не оглядываясь, можно было бы иметь сольный проект не покидая Ларков. Уверена, Тетсу пошел бы ему навстречу. Но Хайд тогда ясно дал понять, что хочет именно уйти из группы. Даже писал о том, что не хочет, чтобы думали, что это из- за сольника.
мне кажется, Хайд довольно ясно написал в книге. С одной стороны, очень хотелось сольный проект. А с другой стороны, обстановка в Ларках была совсем плохой... Поэтому он и хтел уйти, я думаю...
Да, ранние интервью мне тоже очень нравятся!