![](http://static.diary.ru/userdir/8/7/2/1/87215/84996232.jpg)
Интервью Хайда для журнала SHOXX за январь 1994 г.
Интервьюер: В какой момент Вы можете больше всего расслабиться?
hyde: Когда я просто сижу дома.... Например, вижу за окном красивый пейзаж и думаю, как хорошо, что я живу.
И: То есть, в такие моменты, когда Вы просто ничего не делаете, Вы чувствуете наибольшую радость?
Н: Нет, если просто ничего не делать — это не то. Должно быть что-то еще. Например, погода замечательная или дождь стучит хорошо... Иными словами, с людьми мне хочется в определенном смысле вести себя нормально. Но когда я один,... если погода отличная, я становлюсь спокойным. Если идет дождь, я грущу. То есть, погода может управлять моими чувствами.
И: Значит, Вы можете по-настоящему расслабиться только в одиночестве?
Н: Пожалуй, когда я один, или с участниками группы или с близкими людьми.
читать дальше
И: Это именно потому, что Вы обычно стремитесь к душевному спокойствию?
Х: Да, я плохо умею осваиваться в новой обстановке. Нужно очень много времени, чтобы я привык к человеку, и поскольку это болезненно, я стараюсь этого избегать.
И: Вы не кажетесь человеком, который берет инициативу и заводит новых друзей.
Н: Пожалуй, у меня нет близких друзей, за исключением старых друзей и участников группы.
И: А почему?
Н: Почему же...Потому что я с трудом привыкаю к новому.
И: То есть Вы создаете барьер внутри себя?
Н: Мне хочется по возможности раскрепоститься, но я сам не знаю, в какой момент, закрываюсь.
И: Но например, по работе неизбежно приходится общаться с людьми. Тогда Вам приходится притворяться?
Н: Мне хочется общаться открыто, но в отношениях с людьми я не могу переступить определенную черту. Поэтому я и не могу близко сойтись с людьми.
И: А участники группы относятся к тем немногим людям, с которыми Вы смогли переступить эту черту.
Н: Да, я думал, что необходимо преодолеть этот барьер в отношениях с участниками группы, и поэтому насильно разрушил его.
И: Почему?
Н: Иначе я не смог бы продолжать играть в группе.
И: Это связано с гармонией между Вами четверыми?
Н: До сих пор у меня был опыт выступления в других группах, и там, где люди не прислушивались к чувствам друг друга, существование группы было очень ненадежным. К тому же в этой группе мне хотелось чувствовать себя спокойно, хотелось спокойных отношений, как с моими старыми друзьями. Хотелось, чтобы в присутствии этих людей я мог расслабиться. И хотя это было очень трудно, я сам с большими усилиями смог преодолеть эту черту.
И: То есть пока участники не сблизятся друг с другом, невозможно создать крепкие узы в группе?
Н: Да. Поэтому если бы в группе было, например, 10 человек, я не смог бы перейти эту черту в эмоциональном плане... Но поскольку нас только четверо, я все-таки смог.
И: Вот Вы сказали, что можете расслабиться дома, ничего не делая. Наверное, в такой обстановке и стихи лучше всего пишутся?
Н: Я могу писать стихи только тогlа, когда мне передадут музыку, так что обстановка тут не поможет.
И: То есть воображение не заработает?
Н: Да. Но когда я сажусь писать стихи, то в голове очень часто всплывают образы того свободного времени. Поэтому я не сижу специально, чтобы писать стихи, но когда начинаю писать, то вспоминаю те пейзажи, которые меня радовали.
И: Создается впечатление, что в Ваших стихах чувствуется не столько раздражение и гнев, сколько в них выражаются освобожденные чувства и счастливые мысли. Может быть, это потому, что Вы сами хотите раскрепоститься?
Н: Ммм.. Мне хотелось бы писать лирику, в которой бы в психологическом плане больше бы отражалась вся жизнь.
И: Это как?
Н: Чтобы после чтения возникали неприятные чувства или слезы выступали бы на глазах, хотя стихи не особо печальные. Сейчас я думаю об этом.
И: То есть выражать все виды эмоций?
Н: Нет, более глубокую часть этих эмоций. Чтобы и музыка, и стихи выражали что-то вместе.
И: Это будет непросто!
Н: Но думаю, что вполне реально.
И: То есть Вы слушаете музыку, потом обдумываете возникшие образы и пишите слова?
Н: Не то, чтобы обдумываю... скорее накладываю на возникшее впечатление свои собственные мысли и чувства.
И: Например, Вы получили музыку и при прослушивании у Вас в голове возникли образы, которые Вы выражаете словами?
Н: Да, так тоже бывает, но иногда совершенно ничего не приходит в голову. Тогда я в голове словно переключаю множество каналов. То есть, смотрю, этот канал подходит или нет. Потом переключаю на следующий и на следующий. Где-нибудь да зацеплюсь.
И: Это в воображении?
Н: Да. Я продумываю, какой смысл можно придать этой песне.Но это переключение каналов в голове занимает очень много времени. Эта музыка не подходит к тому, о чем я думаю, что сделать, чтобы подходила. И переключая каналы, я нахожу ответ.
И: А если Вы получаете песню, и Вам говорят про нее что-то конкретное, это окажет вредное влияние на Ваше воображение?
Н: Я выслушиваю другие мнения, и если даже сам думаю иначе, может оказаться, что оно лучшее, и такое мнение я принимаю.
И: Обычно Вы начинаете обсуждение уже после того, как использовали переключение своих каналов?
Н: Да.
И: Если Вы непременно хотите отстоять свое мнение, это не является ли самоуверенностью?
Н: Нет, я просто хочу быть понятым. То есть хотя я высказываю свое мнение, но прислушиваюсь и к другим. Например, говорю: «Может, сделаем так?» и хочу показать реальный образ другим. Но если наши каналы не совпадают, порой на это уходит много времени. Но я прежде всего думаю о самой музыке... хочу передать ее сущностную часть.
И: Но думаю, что это очень сложно.
Н: Хочу воздействовать музыкой на тела зрителей.
И: То есть с помощью музыки, своего пения Вы хотите оказать на людей такое влияние, чтобы их жизнь изменилась?
Н: Нет, я не думаю о том, чтобы изменить жизнь людям, но можно с помощью музыки воздействовать на само тело. Заставить видеть иллюзии, потеть, проще говоря, музыка может иметь эффект наркотика.
И: Но в чем же состоит сущность музыки? Может быть, вначале она возникла как средство общения между людьми? Или же она возникла как средство выражения своих эмоций, начинаясь от простого стука?
Н: Думаю, что музыка возникла прежде всего для удовольствия. Чтобы поднять себе настроение... Поэтому люди, которые вначале сочиняли музыку, играли ее на народных праздниках.
И: Да, действительно на народных праздниках музыка помогает поднять настроение, раскрепоститься самому и в то же время служит для того, чтобы порадовать окружающих.
Н: Да, и люди не могли не танцевать. Думаю, что люди танцевали не потому, что считали, что так надо делать, просто тело само естественным образом начинало двигаться под музыку. Вот такую обстановку я и хочу создать для зрителей.
И: Поскольку музыка освобождает, то возникает возможность донести свои чувства до других.
Н: Да-да. Поэтому для меня тут еще много неизвестного.
И: К тому же Вы стремитесь и к психологизму.
Н: Как сказать... Тело двигается естественно. Например, спокойный полдень... посмотришь в небо, и слезы появляются на глазах. Я ценю такие чистые вещи.
И: Человек наиболее чист, когда рождается. Вместе с тем, как он растет, он постепенно наполняется плохим. И тут ничего не поделать. Напротив, вернуться полностью к чистоте - это совершенно невозможное дело.
Н: Если бы и мир бы совершенно чистым, то проблем бы не было, но если таким станешь один в нашем мире, то другие цвета тебя задавят. Поэтому чтобы жить, нужно принимать в себя и другие цвета.
И: Но когда Вы один, Вам хочется вернуться к чистому белому?
Н: Наверное, это идеал, но вернуться к ощущением младенца невозможно. Поэтому в этом мире хочется снова найти ту утраченную часть и показать всем, но смогу ли я это сделать?
И: И сейчас Вы в поисках?
Н: Да. Но прежде всего хочется получать больше удовольствия. Хочется рисовать прекрасные вещи, которых не было до сих пор. И сейчас я в какой-то степени уже вижу свой идеал и хочу скорее достичь его. А затем... что будет потом, я пока не знаю. Кажется, что когда доберусь, то увижу что-то новое. И я думаю, что в этой группе можно будет это новое воплотить.
Это настолько потрясающе именно во время, что вызывает такую бурю эмоций, поэтому скажу лишь еще раз СПАСИБО!
Плачу
Н: Как сказать... Тело двигается естественно. Например, спокойный полдень... посмотришь в небо, и слезы появляются на глазах. Я ценю такие чистые вещи.
Это мой Хайд. читать дальше
Это очень важно, Ди, спасибо тебе огромное, что перевела.
Да, это точно.
Да, там сканы отличные!
Так интересно читать его сразу после интервью Тетсу, словно, попадаешь в совершенно иное измерение. Словно, сталкиваешься с вечностью
Да! На меня тоже сильное впечатление произвело.