
Последнее интервью в 1993 году. И в то же время это первое "историческое " интервью, когда участники рассказывают историю группы. Жаль, что я не увидела его раньше!
Казалось бы, мы все уже знаем, и я планировала перевести только отрывки, но начала - и решила перевести полностью Тут такие разговоры!!! Это же прелесть!
Кстати, разрешилась одна давняя загадка. Я никак не могла понять, о чем шла речь на первой встрече сакуры и Ларков (это когда Хайд еду Сакуры съел). И тут история разъяснилась.
В общем,читаем прекрасную беседу!!
Vicious 11 - 1993Тетсу: Я хотел собрать группу, поэтому ходил к клубам, участвовал в разных сессиях, посещал студии. В голове я уже собрал участников, оcтавалось позвать их, но например, чтобы найти номер телефона Хайда, потребовалось много времени.
Хайд: Да, мы виделись всего один раз, участвовали в сессии, но тогда все и закончилось. И поскольку мы больше не общались, связаться было трудно.
Т: Да.
Х: Но я в то время только начал играть в новой группе, так что у меня не было никакой возможности принять предложение... Не присоединялся. Но Тетсу ходил на все наши концерты.
Т: Чтобы не упустить добычу! (смех) Я не люблю сдаваться. Когда я все-таки смог связаться с Хайдом, то услышал, что в следующем месяце состоится первый концерт его новой группы. Любой другой на моем месте, услышав это, отступился бы. Но я чувствовал, что когда-нибудь мы все равно будем в одной группе, поэтому каждый раз приходил на их концерт. У меня была уверенность в себе. Я верил, что для Хайда гораздо лучше было бы объединиться со мной, чем продолжать играть в той группе.
читать дальше
Х: Хотя с той группой мы и начали выступать, но там у нас были проблемы. И на это накладывалось то, что Тетсу постоянно звал к себе. И я подумал, что если объединиться с Тетсу, то это будет решением всех проблем. Попробовали еще раз сыграть вместе. Все получилось.
И: Когда вы организовали группу, какую музыку вы собирались играть?
Х: Свет и тень?
Т: А, свет и тень. Черное и белое.
Кен: Правда?
Тетсу: Правда.
Х: В то время я десятки раз повторял эти слова! Когда думаешь о белом, сразу перед глазами появляется черное, когда думаешь, что все черное, то сразу видишь и белое.
Кен: В то время я был мало знаком с клубной жизнью, но когда вы начали выступать, то все-таки чем-то отличались от других.
И: Что вам особенно запомнилось в то время?
Т: Хайд был ответственным за флаеры.
Х: Просто у меня были условия, чтобы сделать их. Но требовалось много времени. Внешне они кажутся простыми, но делать было долго.
Т: Я думаю, делают ли современные группы такие флаеры? Нынче у молодежи просто терпения не хватит.
Х: Конечно, потом надоедает.
Т: А я делал бейджи. Это и денег стоило, чтобы они выглядели серьезно.
И: А как получилось, что на первый концерт собралось довольно много зрителей?
Х: Это стратегия Тетсу (смех).
Т: Собралось около 130 человек. Мы старались сделать такие флаеры, что бы люди, которые нас никогда не видели и не слышали, захотели придти на концерт. И еще промоушен.
И: Какой промоушен?
Т: Секрет фирмы. Я думаю, что созвать людей на первый концерт не так сложно, многие придут просто из любопытства. А вот как потом увеличить количество зрителей — это действительно проблема.
И: Если говорить о концертах, то группа давала их довольно мало. Первый концерт в Канто состоялся 31 августа 1991 года в Ичикава CLUB GIO, верно?
Т: Да, но мы не спешили в Токио. Если группа, на концерты которой приходит 100 человек, поедет в Токио, то там много таких, и даже столько зрителей не собрать. Поэтому я считаю, что сразу после создания группы ехать в Токио бессмысленно. Еще мы давали мало концертов, примерно раз в месяц. Иначе зрители стали бы распыляться.
Х: Я люблю концерты, мне хотелось бы выступать побольше, но приходилось терпеть! (смех). « О, в этом месяце даже два концерта!» - вот примерно так оно и было.
И: В марте 1992 года на концертах в Осаке и Токио вы бесплатно раздавали видеокасссеты. Это тоже часть промоушена?
Т: В то время мы совсем не продавали демо-записи, но зрители просили их. Мы подумали, что надо что-то сделать. Но не хотелось продавать демозаписи. Хотелось выпустить СД, но таких денег у нас не было. И тогда решили выпустить видеокассету. Если сейчас посмотреть ее, то я не изменился, а вот Хайд изменился, правда?
Х: Ну... Мне лично кажется, что у меня какой-то детский вид, что сейчас смотришь, что вспоминаешь то время... Слишком много несовершенства.
И: Когда я смотрел концерты в последние полгода, я заметил, что музыка изменилась, это вы сделали сознательно?
Х: В то время у нас были песни, но мы не были ими довольны. И в промежуток от GIO до LOFT мы смогли изменить аранжировки. Я не люблю выбрасывать песни, но порой нужно время, чтобы добиться нужной аранжировки.
И: А с июня 1992 года к вам присоединился Кен?
К: Я был знаком с Тетсу с детского сада. А когда мы увлеклись музыкой, то стали собираться вместе.
Т: Тогда мы были сэмпай и кохай. Кстати, это Кен посоветовал мне купить бас. А я подумал: «Бас — это что такое?» (смех).
К: И мы начали вместе играть в группе.
Т: В то время мы играли песни Скорпионз и Майкла Шенкера
К: Тетсу был более активным в том, что касалось групп, он завел много связей.
Т: У меня был бас, купленный по совету Кена, но только в старшей школе я полностью увлекся идеей создания группы.
К: Я ходил смотреть на их концерт.
И: То есть, хотя вы раньше и играли друг с другом, но в серьезной группе вместе не были?
К: Не знаю, серьезно это или нет, но до Ларуку я был в группе, и там сочинил Yokan и Be Destined. Но до концертов дело так и не дошло.
Т: Да, не удалось найти идеальных участников.
К: И я пошел учиться в университет.
Т: А я продолжал искать участников группы.
К: В университете я серьезно задумался о будущем. И решил заняться архитектурой. И во время учебы вдруг пришло сообщение от Тетсу: «Срочно позвони!» Я и не подумал, что речь идет о группе. А когда позвонил, оказалось, что группе срочно нужен гитарист. Интерес к музыке у меня не остыл, и я все думал, что же делать? Наверное, это был самый большой выбор в моей жизни. Я хотел взять месяц, чтобы все обдумать, но через три дня раздался звонок: «Решай сейчас!» (смех)
Т: Да. Это было нечто.
Х: Мы тогда позвонили в 7 утра?
Т: Ну да, мы все ночь не спали.
Х: У нас была запланирована запись, так что гитарист был срочно необходим. И надо было решать, начинать утром запись или нет. Поэтому нам и нужен был ответ с самого утра.
К: И я выбрал гитару. Хотя мне сразу сказали, что надвигается запись. Нужно было запомнить около 10 песен. Давление было сильным...
Т: Но что ни говори, музыку, к которой мы стремились, мог создать только Кен. Поэтому я с самого начала больше никому и не звонил, кроме Кена.
И: Поразительная ситуация. А как изменилась атмосфера в группе после присоединения Кена?
Т: Все стали разговаривать. До этого разговоров было мало.
К: В то время, мне тоже так говорили, когда я пришел в группу, но на самом деле это не чувствовалось. Но если говоришь, что до этого разговоров было мало, то как же вы общались?
Т: По телефону, остальные трое звонили только мне.
Х: Да, не то, чтобы мало разговаривали, а скорее были закрытыми. Но мне не хотелось, чтобы продолжалась такая же ситуация, как раньше.
И: После того, как Кен присоединился, вы не стали играть те песни, которые раньше играли вместе.?
К: Сразу после присоединения — нет.
Х: И мы выступали на концертах, не зная истинной силы Кена. Первой его песней, которую мы сыграли, стала Voice, тогда я и узнал, что он пишет классные песни.
К: Многие песни я записал на кассету еще до того, как вошел в группу.
Х: Но я не знал об этом, и подумал, какая классная песня! Чувствовалось, что это песня именно Кена. Когда мы ее исполняли, возникало иное чем обычно ощущение, очень хорошее чувство.
Т: Да и у меня впервые возникло такое хорошее чувство во время исполнения именно этой песни.
И: Итак, во второй половине 1992 года вы стали готовиться к записи альбома. Но на этот раз ударник покинул группу.
Х: Да, но мы тогда слышали о Сакуре, вместе сходили на концерт. Потом впервые поговорили. В то время у меня сложилось впечатление, что это какой-то непонятный человек. (смех). Слишком сложные вещи говорит. Когда мы впервые встретились, он начал говорить, что круг лучше четырехугольника. А Кен и Тетсу серьезно так соглашались, дескать, да, лучше.
Кен: Ну, на абстрактные слова я отвечал абстрактными словами.
Сакура: А, я еще говорил, что 3 лучше 2?
Кен: Честно говоря, я в то время думал о тебе, как и Хайд. (смех)
С: «2 - это четное число, верно? Значит, это электроника. А 3 - это простое число, значит, обозначает мир природы. Если говорить о музыке, то 2 — это цифровая запись, а 3 — аналоговая. У круга нет углов, а у четырехугольника есть, значит, где-то в нем есть напряжение, он не стабилен.
Т: Ты раньше этого не объяснял.
К: И я впервые об этом слышу! (смех).
Х: Простому Хайду этого в жизнь не понять! (смех).
Т: Мы перед этим общались с Сакурой по телефону. Он разговаривал очень вежливо, внимательно выбирал выражения.
К: Да, я слышал об этом от Тетсу.
Т: И я подумал: «Какой хороший человек!»
К: Да, а тут оказался человек с суровым лицом, да еще говорит такие вещи. Я был подавлен.
Т: И я тоже.
Х: Я все думал, если он войдет в нашу группу, то хорошо это будет или плохо... надо попробовать один раз сыграть вместе. Надо рискнуть.
Т: Конечно, были и другие люди, поспокойнее, но именно с Сакурой мы могли бы совершить большие дела. И мы решили рискнуть.
Х: Но сначала помучились, пока решились.
И: Да, заметно.
С: Да, и я тоже мучился. Я не собирался вообще играть в группах. Я хотел просто работать барабанщиком, но не играть в группе, а быть студийным музыкантом. Но когда я послушал касссету с их музыкой, мне стало интересно. Особенно мне понравилась Voice. А когда я с ними встретился и поговорил, то подумал, что они все слишком тихие (смех). Но после серьезных размышлений, все-таки переехал в Осаку. И сразу началась работа над записью.
К: Думаю, что все получилось нормально.
С: Для меня это было неожиданно, и теперь я мучился над тем, как добиться звучания группы. Это ведь не только по нотам играть.
И: И как прошла запись?
Т: Наверное, мы собрались вместе только за неделю до записи. И за эту неделю написали три новые песни.
Х: Что касается мелодий, я вернулся к истокам. У As if in a Dream было много вариантов мелодии. И в это время на репетиции я впервые спел импровизацию. Раньше я часто так делал, но в этом составе впервые сымпровизировал мелодию. Получилось очень хорошо.
К: В этой песне неожиданно появилось драм-соло. Решили сделать барабаны поярче.
С: Да, в такой обстановке я еще не работал! (смех) Но чувствовалось, что это не только работа над записью, но и творческая деятельность. И источником были мы четверо.
Х: До этого я как-то не осознавал себя. Не было такого, что «Я так спою это песню!» Музыка не приносила мне столько удовольствия. Но вот с момента, когда мы стали репетировать DUNE, я почувствовал уверенность в музыке.
Т: Однако надо сказать, что я во время этой записи пока не проявил себя.
С: Да, совсем не разговаривал.
К: А я говорил Сакуре: «Тетсу у нас такой»!
Т: Просто я стеснительный.. Не люблю выставляться перед другими. Ну, такой уж я человек. Вначале мне было трудно проявить себя перед Сакурой, зато потом был взрыв...
С: Однажды мы вместе вообще сошли с ума.
Т: Устроили большой шум (смех)
К: Сильнейшим тандем! 1+1 равно не 2, а 3 или 4, такую они порой показывают вместе силу.
Х: Боюсь, будут продолжаться бессонные ночи! (смех).
К: Я только посмотрел на них, когда они собрались вдвоем, и сразу спрятался. (смех).
Т: Я и сам впервые открыл в себе дикую сторону.
С: И тогда он мне первым делом сказал: «Мораль группы разрушена!»
К: Нет ничего нерушимого. (смех).
И: Как изменилась группа после присоединения Сакуры?
С: Думаю, это проявилось на концертах.
Т: С этого времени у нас стали большие туры.
К: Раньше мы давали отдельные концерты, развивались, но туры — это конечно... Просто всей кожей чувствуется...
И: Итак, вы до сих пор считаете, что группа имеет две стороны - черную и белую?
С: Я и не знал, что это такая группа (смех).
Т: Нет, сейчас это не так. Как бы это сказать... Это музыка, которую слышал в животе у матери еще до рождения, оставшаяся глубоко в подсознании, родная и знакомая. Что-то такое.
К: Это группа, участники которой в музыке проявляют свою человеческую индивидуальность.
С: Это команда из четырех человек. Благодаря воздействию остальных трех, я могу преодолеть свои рамки.
Х: Сейчас я занимаюсь музыкой с удовольствием. Честно говоря, до этого момента я не мог получать удовольствие от музыки, и я понял это совсем недавно. Во время работы над Dune я был еще в чем-то не зрелым или двигался слишком медленно, но я не все смог выразить, так что буду двигаться вперед.
И: Но уверенность есть?
Т: А в будущем мы будем делать что-то совершенно новое... так что нам и сами интересно!
Да, Сакура - это нечто. Я столько раз читала в разных местах про эту первую встречу - и везде только написано, что Сакура говорил, что круг лучше четырехугольника. Я думала, что вообще чего-то не понимаю.
А оказывается, они тоже не понимали!! Только тут объяснение нашлось! Кен поддакивал из вежливости (или чтобы показаться умным), а Хайд тем временем, ел мясо. В что, от таких разговоров аппетит вполне разыграется!
Реплику Хайда я тогда прочитала как "я и сейчас ничего не понимаю (в том, что говорит Сакура)"
Да, там был такой подтекст, "где уж мне понять такое!"
Не, они же первый раз с ним разговаривали, где уж там переспрашивать.
А вот интересно - про песни, что Кен написал еще раньше, я и не знала.
И Сакура с Тецу как буянили! Это наверное, когда сакура поначалу у него жил
и прикольно, что не общались до кена. но наверное, Хайд с перо все же разговаривали... Ну, а Кен - болтушка, он всегда со всеми поговорит
Насчёт буянили - речь разве не о моментах во время записи?
Что не общались до прихода Кен-чана - это всё я ещё в фанфиках описывала
Не, не на записи, это они отдельно встречались.
Сразу вспомнила интервью с Хэвенли, тема про чётных и не чётных музыкантов)) вы с Сакурой точно на одной волне))
правда, прелесть?
А я бы сидела и кивала с умным видом, как Тетсу и Кен!!
Tierra Heavenly,
удивительно!! столько сходства?
Держала бы лицо
Tierra Heavenly, да, вы чем-то и похожи, что-то мимолётное общее есть в ауре, во взглядах на жизнь))
читать дальше