Какими же были концерты Ларуку в самом начале?
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/1991%202_zpsbbv5vbpp.jpg)
Вот выступления группы в 1991 году.
читать дальшеМай
30 - Осака, Namba Rockets
Июнь
27 - Осака, YANTA Meguro Shikamekan
Август
02 - Осака, Mori no Kyuu Planet Station
06 - Осака, 13 Fandango
26 - Осака, Namba Rockets
31 - Ichikawa, CLUB GIO
Сентябрь
14 - Осака,Osakajou Ongakudo
27 - Осака, Namba Rockets
Ноябрь
05 - Осака, Namba Rockets
Декабрь
03 - Осака, Namba Rockets
31 - Осака, Namba Rockets Кажется, что совсем немного. Но оказывается, это явилось результатом продуманно стратегии Тетсу.
Вот что пишет об этом времени Хайд в своей книге:
читать дальше
Что интересно, с самого начала в L'Arc~en~Ciel была своя особая стратегия. Сам я рассуждал просто: достаточно давать хорошие концерты, рано или поздно люди нас заметят, количество зрителей вырастет, и мы станем профессионалами. Но оказалось, что у Тетсу есть большой список людей, которым он разослал сообщения, кроме того гитарист Хиро был уже известен и ранее, и его появление на сцене тоже привлекло внимание. Так что на первый концерт пришло около 150 зрителей, что было совершенно необычно. После этого мы стали делать значки, стикеры, наподобие гудсов, купили факс и организовали что-то вроде офиса. Удивительно, что уже тогда возник прототип того, что есть сейчас. Здорово, насколько был продуман весь процесс.
А вот что Тетсу рассказывает о необычной стратегии группы в своем интервью Bass Magazin 2010:
В то время выступало множество групп, похожих друг на друга. Не перечесть, сколько. Обычно они давали два-три концерта в месяц, проводили туры по стране. Мы же давали всего один концерт в месяц, не более, и туров не проводили. Приезжайте на концерт в Осаку, хоть и из Токио приезжайте. Количество концертов было очень ограничено.
Кроме того, другие группы заранее объявляли свое расписание, но мы так не делали. Тем, кто пришел на концерт, мы объявляли дату и место следующего концерта. Сначала придешь на концерт, там и узнаешь, когда и где будет следующий. А если не придешь, то и не узнаешь. Мы поставили такое условие, что если не приходишь на концерт, то не узнаешь, когда будет следующий. Никто из других групп так не делал, и на наших концертах количество зрителей возросло. Кроме того, другие группы продавали демо-записи. Хотя при этом зрители знакомились с песнями, но мы не продавали демо-записей. Не записывали и не продавали. Если не придешь на концерт, то песен не услышишь. Вот такие у нас были методы.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/1991%20_zps6v1ukxpi.jpg)
Так выглядел цветной флайер с фотографией группы, который изготовил Хайд. Это был действенный способ рекламы.
Тетсу вспоминает:
Я в то время работал в магазине грамзаписи. И мог использовать некоторые возможности. Например, флайеры... В те времена почти все группы изготовляли просто черно-белые листовки на копире. Конечно, глядя на такое, не у многих людей возникало желание прийти на концерт. Поэтому мы старались делать хорошие флайеры, начиная с дизайна. Если у всех были черно-белые листовки, то мы делали цветные, и с фотографиями. И размещали и наклеивали их везде, где только могли придумать. Некоторые из работников лайв-хаузов помогали нам, раздавая листовки на концертах других групп, исполнявших музыку того же жанра. И я, когда продавал покупателям заказанные диски, тоже посылал флайеры на их адреса.
До нашего времени сохранилось достаточно мало материалов о концертах 1991 года.
Но все-таки мы можем восстановить некоторые события.
Вот что вспоминают участники группы о первых концертах: о первых концертах.
Хайд пишет в своей книге:
Еще когда я был гитаристом, я думал, что хуже всего - стоять на сцене неподвижно. Поэтому с того времени на сцене я творил все, что мог. Тетсу и Хиро тогда были очень стильными, выглядели великолепно, я просто восхищался ими. "Классно смотрятся!" - думал я. Сделав макияж, они становились похожи на близнецов. В ту пору они почти не двигались по сцене, стояли с красивым видом и играли. Наверное, только я один и двигался. Все наши первые концерты в "Намба Рокетс" примерно так и проходили.
![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/History/1991%20_zpsia8m4eoy.jpg)
С самого начала мы взяли из старой группы около двух песен, музыку к остальным сочинял Хиро, мелодию и стихи придумывал я. В то время существовал обычай, что вокалист придумывает мелодию. Наверное, это пошло от групп, играющих хэви метал. В таких группах гитарист придумывает рифы, а вокалист сочиняет мелодию к ним. Это был основной способ сочинения музыки. В какой-то степени мы восприняли его.
Тетсу о первых концертах:
С самого начала мы собирали толпы на наши выступления. Наш первый концерт как L'Arc~ состоялся 30 мая 1991 года. Мы вышли после другой группы, но около 130 человек пришли только чтобы послушать нас. На следующие концерты мы всегда приводили как минимум сто человек. Затем, примерно в октябре, мы стали выступать отдельно. Тогда пришло триста человек. В Осаке собрать такое количество людей означало, что у вас появилась известность.
Благодаря фанатам сохранились и сет-листы первых концертов:
www.nijifan.com/index.php?Language=1&cat_id=227...Но что мы видим? Названия большинства песен совершенно не знакомы нам. что это были за песни?
На самом деле до нашего времени дошли некоторые записи концертов.
Есть три видео записи с выступлениями Ларуку.
[1991.08.06] Fandango 13 LIVE
[1991.09.01] CLUB GIO
[1991.12.31] Namba Rockets
Качество первой записи просто ужасно, смотреть почти невозможно, однако же кое-что слышно. На второй слышно чуть лучше, а на третьей уже можно рассмотреть музыкантов.
Конечно, эти записи имеют скорее историческое, нежели эстетическое значение.
Благодаря им, благодаря аудиозаписям, которые сделали фанаты, удалось идентифицировать многие ранние песни.
Из книги HYDE 1991-2012 Personal HistoryClaustro PhobiaТекст:Хайд Музыка: Хиро
читать дальше
Прототип Shutting from the Sky, которая вышла впоследствии на альбоме Dune. Эта песня была записана на видеокассете, которую бесплатно раздавали во время выступления в Shinjuku Loft, и там можно услышать, иную, нежели у Сакуры игру Перо на ударных. Мелодия так же иная, как и часть лирики отличается от окончательной редакции.
Kioku no Hahen
Текст:Хайд Музыка: Хиро
Песня исполнялась в самый ранний период, порой под названием Heaven. Являясь относительно легко воспринимаемой, она стала довольно популярной. После ухода Хиро больше не исполнялась. Хиро использовал ее как прототип для своей песни «Tsumetai Ame» в другой группе — Flame.
Entichers
Текст: Хайд Музыка: Хайд
Прототипом этой песни стала «Eli-ze». Она во многом похожа на песню, записанную на альбоме Dune, но развитие В-мелодии идет по-другому. Кроме того, аранжировка тоже другая, без джазовых элементов, более жесткая.
No Truth
Текст: Хайд Музыка: Хиро
Ее прототипом была песня под названием Black Blood. Это достаточно темная песня, которая хорошо соответствовала атмосфере группы начального периода. Композиция начинается с басового вступления в среднем темпе, а затем убыстряется. В лирике использованы отчасти те же слова, что и в «Taste of Love», но в музыкальном плане это совершенно отдельная песня.
DUNE
Детали аранжировки несколько отличаются от альбомной версии. Темп более быстрый, лирика тоже немного отличается.
Tsuioku no joukei
Припев и стихи отличаются от альбомной версии. В ранний период эту песню исполняли под названием Call to mind, поэтому эти слова сохранились в тексте. Аранжировка не претерпела сильных изменений, но игра Перо отличается от игры Сакуры, более простой и тяжелый бит.
I'm in Pain
Текст: Хайд Музыка: Хиро
Одна из популярных песен Ларуку раннего периода. Вторая песня, которая была записана на видеокассете, которая бесплатно распространялась на концерте в Shinjuku Loft. Это песня не особенно быстрая, но достаточно жесткая, пение Хайда, подобное крику и бэк-вокал призваны были возбуждать зрителей. Эту песню вновь исполнили в 2006 году во время 15-летия группы на концерте в Токио Доме, и мало кто из слушателей узнал ее.
Другие песни:
Nostalgia
Текст: Хайд Музыка: Хиро
Эта композиция вместе с I'm in Pain была записана на самой первой демо-кассете для демонстрации в клубах. Впоследствии обе эти песни Хиро исполнял в своей новой группе,а Ларку перестали ее исполнять.
Too Glare
Текст: Хайд Музыка: Кен
Прототип песни Anata no Tameni. Мелодия голоса в ней отличается. Исполнялась на концертах в поздний индисовский период.
With Silence
Текст: Хайд Музыка: Хайд
Песня из Jelsarems Rod, где Хайд был ранее. Затем он взял ее в Ларуку, и в ранний период она часто исполнялась на концертах. Довольно быстрая, хардовая композиция. В новой аранжировки была исполнена в 1993 году на фестивале, который проводил журнал SHOXX,
LOVE
Авторы неизвестны.
Эта песня очень часто исполнялась в индисовские времена. Быстрая, агрессивная музыка, по происхождению близкая к With Silence.
Moon Seduction
Авторы неизвестны
Эта песня также из Jelsarems Rod, старые фанаты часто называли ее «Itoshiki Chi”. Из сет-листов того времени удалось восстановить настоящее название. Песня в медленном темпе, чем-то похожа на вальс.
Bliding Light
Авторы неизвестны
Песня в среднем темпе, начинается со вступления на басу. Выделяется басовыми рифами, которые словно разбивают ударные. В целом создается достаточно темная атмосфера. Исполнялась только в ранний период.
Be Destined
Текст: Хайд Музыка: Хиро
Совершенно другая песня, нежели та, что вошла в альбом Dune. Это цепляющая 8-битная композиция. Если говорить о раннем творчестве, то она близка к Kioku no Hahen. После ухода Хиро из группы, Ларуку ее больше не исполняли. Хиро же использовал ее под другим названием в своей новой группе.
,И все же посмотрим одно видео! Это L'Arc~en~Ciel - Decoy (Dead end cover) Indies Tribute,отрывок из 1991.09.01] CLUB GIO
Tsuioku no Joukei?
И Moon Seduction вроде будет Itoshiki Chi... нет? :'D
Спасибо, интересно было почитать *__*
Спасибо! Исправила!
Видео некоторых из перечисленных песен: raminna.diary.ru/p201314119.htm
Еще отмечу - песни, что Хайд принес из Jelsarems Rod, - все на его любимую вампирскую тематику. Тем не менее, не могу не отметить, насколько они лучше того, что у него сейчас получается в Вампс. И в целом - пока Хайд вносил свою любимую тему в музыку Ларуку - подпольно, партизанскими тропами, - как же это круто и стильно получалось! Сейчас, когда, казалось бы, все можно, такой силы в его песнях больше нет.
спасибо! завтра буду писать про 92 год.
Не знаю, словно сравнивать то, что он писал 20 лет назад с нынешним...
Не знаю, тут все же дело вкуса
Не знаю, тут все же дело вкуса
еще раз спасибо
Рада, что интересно!!
Обычно группы продавали демо-записи, но наши не хотели.