Делай, что должно, и будь, что будет
Сегодня День рождения нашего замечательного гитариста! В связи с этим я и Diana_ подготовили для всех нас подарок - большой перевод его интервью из журнала Guitar Magazin за март 2012 года. Сканы мои, перевод, конечно, от Дианы. За что ей мое просто гигантское спасибо!
Полные сканы здесь larc-gallery.ru/index.php?option=com_phocagalle...
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin01.jpg)
Итак. Приступим к чтению первой части![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin02.jpg)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin03.jpg)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin04.jpg)
И: Позвольте еще раз поздравить вас с двадцатилетием группы.
К: Спасибо!
И: 20 лет. Что Вы чувствуете по отношению к этой цифре?
К: Я рад что люблю гитару, что постоянно играю на ней, что могу играть в группе. Кроме того, я очень рад, что есть люди, которые приходят слушать нашу музыку. К тому же с годами времени для игры на гитаре становится все больше. Раньше... Особенно до того, как я вступил в Ларуку, было множество других дел. Например, когда я учился в школе: «Завтра утром идти в школу, поэтому нужно пораньше лечь спасть...» (смех). Когда я начал играть в Ларуку, то много времени отнимали промоушен и съемки, так что почти не оставалось времени играть, но зато теперь есть много времени для игры на гитаре, и я очень рад.
И: Наверное, это банальный вопрос, но могли ли Вы представить себе 20 лет назад, что будете так долго продолжать играть в группе?
К: В то время я просто делал то, что мне хотелось делать, впрочем, это и сейчас так. В разных местах поесть что-то вкусное, почувствовать настроение в туре, подумать, как лучше сыграть сочиненную в то время песню... Я не столько думал, что будет потом, сколько старался сейчас все делать изо всех сил, и это естественным образом продолжалось 20 лет... Если обернуться назад, так и получилось.
И: Я тоже давно работаю редактором журнала и вижу, что L'Arc~en~Ciel - это группа, которая движется вперед, не боясь изменений. С одной стороны, в ней ощущается какая-то хрупкость, словно она когда-нибудь исчезнет, но с другой стороны, это придает особое очарование.
К: Да, я смотрю не с точки зрения стабильности, и в музыке вообще, и в игре на гитаре мне нравятся самые разные жанры, и даже во время записи я стараюсь испробовать самые разные вещи. Есть много вещей, который я хочу сделать. «Сейчас я хочу попробовать это!» «Мне нравится музыка, где звучат струнные, попробую сделать!» Вот так и получается, когда делаешь то, что нравится.
И: Со стороны это выглядит так, что группа постоянно бросает вызов. И уж фанаты каждый раз ждут, что их удивят (смех).
К: Ха-ха-ха! Вот, значит, как!
И: По моему личному мнению, в группе собрались участники с яркими индивидуальностями, и создается впечатление, что «отношения хорошие, но не близкие» (смех).
К: Да, есть такое (смех). Всем нравится разная музыка, все участники пишут песни, поэтому существует определенная дистанция. Вот я хочу рассказать о том, что помню о временах, когда мы были любителями. Если группа долго играет в одном жанре, то между участниками часто возникают разговоры, подходит ли этот ритм, соответствует ли жанру. Конечно, это важно, но если такие вещи слишком выпячивать, то все это принимает угрожающий характер (смех). Например, синкопацию можно сделать по-разному. Ударник хочет сыграть так, а басист, например, не хочет. У гитариста и вовсе свое мнение. И такие разговоры становятся все дольше. В случае же с Ларуку все больше бывает разговоров на тему: «Я хочу такой-то музыкальный стиль».
И: Понятно. Часто бывает, что в журналах группам, которые долгое время работают в каком-либо жанре, задают вопрос: «В чем секрет того, что Вы столько лет продолжаете играть?» И по большей части ответы сводятся к тому, что говорят о хороших отношениях друг с другом, об общих музыкальных вкусах.
К: Да, но, наверное, в разных группах и секреты долголетия разные.
И: Наверное, это так. Ларуку уже двадцать лет двигаются вперед, постоянно изменяясь в музыкальном плане, и мне хочется сказать, что в этом есть глубокий смысл.
К: Да, тут важно, что постоянно есть чувство, что нравится играть на инструменте, нравится сочинять музыку, нравится выступать на концерте. Возможно, что для других участников группы важны какие-то другие моменты. Но для меня важнее не «создать» что-то, а то, что «есть» что-то. Но если Вы меня спросите, я не смогу объяснить словами.
И: Понятно. Хотя это и невозможно объяснить словами, но фанаты и слушатели это прекрасно чувствуют. Поэтому и привыкли ждать долго.
К: Ха-ха-ха.
И: Хочу спросить Вас, Кен-сан, как за эти годы изменился Ваш стиль как исполнителя и как композитора?
К: Мне кажется, что стиль исполнения у меня все время один. Не то, что бы перед глазами раскрылась широта, просто я теперь могу играть, ощущая более широкий мир. Когда я только начал играть на гитаре, в самое первое время в Ларуку, я думал, что играть на гитаре — это значит выражать это ощущение. И на самом деле содержание игры с тех пор, наверное, не изменилось. Такое у меня было представление. Потом добавился синтезатор — и тут я стал создавать звуки, используя и теорию. Это потребовало времени. На следующем этапе играть на гитаре означало для меня выражать такие чувства, которые не показываешь в обычной жизни, когда сам можешь сказать: «Нууууу!» То есть для меня были важны две вещи: «широта мира» и слова «Нуу!». Но теперь это не так, теперь я стараюсь играть звуки, которые возникают сами, которые я инстинктивно нахожу прекрасными. Такое у меня настроение, а содержание... наверное, не меняется. В прошлом году состоялся концерт двадцатилетия, и я снова послушал старые песни... в плане искусства ничего не изменилось (смех). Добавились новые инструменты, придумались новые фразы, что-то пришлось вспомнить, но в основном все осталось как прежде, все получалось естественно. И я думаю, что и раньше получались хорошие песни, и в плане ритма, и в плане тембра и звучания.
И: А как за это время изменился звук, в том числе в плане аппаратуры?
К: Когда я только начинал играть на гитаре, то умения не хватало, поэтому звук по силе получался неравномерный, и совершенно ненамеренно выходил немного хрипловатый звук. Потом сила звука увеличилась, но я подумал, что то звучание мне нравилось, и я стал сознательно стремиться к нему. Примерно в это время меня стал беспокоить звук, который шел от бумаги динамика (видимо, речь идет о бумажном диффузоре - прим. перев). Играешь по-разному, но все равно слышен звук бумаги. Если говорить о металлических музыкальных инструментах, то там более отчетливо чувствуется дыхание. Дунешь — раздается звук, слабее дунешь, звук слабее. А при игре на электрогитаре, хотя она и называется электро, все равно очень слышен этот звук от бумаги. И я старался подобрать аппаратуру так, чтобы можно было играть в соответствии со своим представлением. Сильнее сыграешь — получается такой диапазон, слабее — другой диапазон.
И: И в процессе поисков Вы нашли какое-то решение?
К: На самом деле здесь много факторов, а не что-то одно. Прежде всего большую роль играет сам корпус гитары. Уже здесь начинается разница в тембре звучания. Это естественно, так что начинать нужно с этого. Важно, как расположена звуковая схема. И еще большее значение имеет устройство ладов на гитаре. Или, например, зажимаешь 7 лад, но звук получается выше, чем надо, потому что идет отзвук от пружины тремоло-синхронизатора, поэтому я заменил пружину.
И: А помимо самой гитары?
К: Ну, прежде всего, поставил динамики Eminence, полностью заменил саму «бумагу» (смех).
Затем, я раньше всегда использовал 4 динамика, но существует интерференция звука, поэтому я подумал, что 4 — это слишком много. Если стоять рядом с микрофоном, то звук меняется, и хотя из-за этой интерференции звук немного меняется, но все равно 4 динамика слишком много. Я оставил два. Поскольку у динамиков Eminence большая емкость, то даже для двух нужен усилитель на 100 ватт. После этого я испробовал разные модели Eminence. Если я играю сильнее — получается так, если играю слабее — так, и таким образом подобрал динамики. В это же самое время я искал и усилитель, который соответствовал бы громкости моей игры.
И: В интервью об альбоме SMILE Вы говорили о том, что в соответствии с песней различаете разное «чувство динамика», которое есть у усилителя.
К: Да, и сейчас это есть, но с той поры, конечно, многое изменилось. До сих пор мне очень нравится Marshall, особенно старый. Очень хорошо передает силу звука. Что же изменилось с тех пор? Все менялось постепенно, поэтому сейчас я уже и не знаю, что именно изменилось. Все что постепенно. Как подумаю, что хочу что-то поменять, так начинаю пробовать.
И: Думаю, что Вы можете экспериментировать именно потому, что у Вас уже есть звучание, к которому Вы можете вернуться.
К: Наверное, это так. Во время концертов я использую схему с «петлей эффектов» (Простыми словами это вход и выход в цепи, который позволяет включать в неё дополнительные эффекты. Таким образом, получается, что между секциями предварительного усилителя (преампом) и оконечного усилителя есть разрыв, которым мы можем воспользоваться. В этот разрыв мы подключаем эффекты типа delay, reverb, эквалайзер и другие - прим. перев), изготовленную фирмой Free The Tone. Они сделали все точно в соответствии с тем, что мы обсуждали о настройках звучания. Да, все действительно делалось одно за другим.
И: А как Вы изменились как композитор?
К: Вместе с изменением образа гитариста мне захотелось писать и слушать музыку, где чувствовалось бы не то, что видно глазами, но более широкий мир. К этому добавилось то, что я стал думать о совмещении с клавишными и с другими инструментами. Что еще? Съемки, сочинение музыки, запись, все это повторялось, я стал страшно занят, так что уже почувствовал: «Нууу!»
И: Это уже другое «ну», чем во время игры на гитаре, о котором Вы говорили раньше?
К: Другое! (смех). В то время, когда я играю на гитаре, это означает, что есть какая-то эмоция, которую я хочу выразить музыкой. Сейчас у меня другой способ сочинения музыки, у меня нет заранее каких-то образов, я просто стараюсь соединять вместе понравившиеся интервалы и тембр.
И: Это наверняка связано и со стилем игры на гитаре.
К: Да, конечно. В последнее время я делаю демо-версии на компьютере, не думая ни о чем, раз — сажусь за клавиши и начинаю что-то играть. Если удается поймать настроение, то продолжаю, если чувствую что-то не то, то перехожу к следующему. Иногда понимаю, что тут лучше попробовать взять гитару... То есть перед тем, как появятся эмоции — удовольствие, печаль, я стараюсь найти красивые звуки, таким образом я сейчас пишу музыку.
И: А бывают ли у Вас, как у исполнителя, кризисы, неудачи?
К: Как бы это сказать... Я люблю гитару, постоянно играю на ней. Если замечаю, что у меня не получается, то думаю: «Раз не могу, надо добиться, чтобы получилось!» Бывает то, что получается сразу, а иногда необходимо потратить много времени. Тогда я думаю: «Пусть это займет время, все равно сделаю!» Поэтому у меня нет чувства неудачи, я ведь не считаю, что должен все сделать за 5 минут.
2 часть интервью
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin09.jpg)
И: С 2009 года Вы в основном занимались сольной деятельностью. Какова была обстановка, когда Вы вернулись в группу?
К: Когда 1 января 2011 года мы выступали на L'A HAPPY NEW YEAR, то еще не возникло чувство «Начинаем!» В то время я еще выбирал аппаратуру, надо был песни запоминать... Так что скорее было ощущение: «Ну, началось...» (смех). Но вот в мае во время 20th L'Anniversary LIVE аппаратура уже была подобрана, и я ощутил очень хорошее чувство: «Да, это Ларуку!» Мы исполняли много старых песен, и было очень приятно играть их, используя нынешнюю силу выразительности. Зрители, пришедшие на концерт, выглядели ужасно довольными, и я сам тоже смог прочувствовать много разных вещей. И после этого мы смогли приступить к записи, уже полностью ощущая себя как L'Arc~en~Ciel.
И: Я тоже был во второй день, это был действительно замечательный концерт, в том числе и зрители. Правда, шел дождь (смех).
К: Да, шел дождь. Но благодаря этому расстояние до зрителей ощущалось более близким. Как будто говоришь со всеми по игрушечными телефону: «Алло!» (смех). Ведь в то время был плотный дождь, со сцены он казался вот таким (показывает кольцо примерно в 5 см). Вот таким толстым он казался! Поэтому чувствовалась очень тесная связь.
И: Но из-за того, что шел дождь, наверное, было трудно играть на гитаре?
К: Между накладкой и струнами скапливается вода. Один раз стряхнешь ее, она тут же снова собирается. Но когда ее стряхиваешь, возникает звук «поко». И в ушных мониторах так и слышалось: «поко-поко». С точки зрения исполнения особенно высокоскоростных фраз не было, так что ничего не изменилось, только вот этот звук добавился.
И: Как Вы уже сказали, было исполнено много старых песен.
К: Когда исполняешь старые песни, возникает атмосфера, которая чувствовалась в то время. И я сознательно старался подчеркнуть это во время игры.
И: Когда вы исполняли старые песни, то были ли какие-нибудь открытия, типа: «Вот ведь, что я делал!»
К: Нет, действительно, стиль игры у меня не изменился. Например, Dune в период записи альбома я играл на гитаре «скользя», а соло играл «зигзагом».
И: Одной из примет вашего фирменного стиля являются рифы арпеджио с мастерским использованием эффекта задержки звука. Когда я слышал их на концерте во второй день, то почувствовал, что их стало относительно меньше за последние годы.
К: Может быть, уменьшилось количество фраз с задержкой на одну восьмую с точкой. Раньше у меня был один дилэй (устройство для этого звукового эффекта — прим.перев). И я старался то потрясти его, то качать вверх-вниз. Сейчас у меня много разных дилэев, и я рад, что могу выбирать из них необходимые (смех). Когда работаешь с такой аппаратурой, где каждая деталь имеет свой аромат, действительно чувствуешь себя отлично.
И: В июне состоялся фестиваль TOKYO GUITAR SHOW. И во время выступления Вы, Кен-сан, так подробно отвечали на наивные вопросы девушек, которые совсем не умеют играть на гитаре.
К: Я старался отвечать доброжелательно. Но я думал: «Если этого не сказать, но понять будет трудно», а потом начинал говорить и думал: «Но тогда объяснение получается слишком длинным!» Иносказательно говоря, хорошо было бы сказать одним словом.
И: Действительно, ведь вопрос задал один человек, а слушателей много.
К: Да, ведь у всех разная форма ладони и длина пальцев. Поэтому в последнее время я задумался о том, что даже если стараться играть одинаково, то фраза получится по-разному. Так что чаще всего я теперь говорю: «Как я думаю...»
И: В новый альбом BUTTERFLY вошли песни, записанные с 2008 по 2011 год, то есть временной интервал велик. Когда сочиняли новые песни, Вы задумывались о балансе?
К: Нет, этого не было. Как я уже говорил, я, не о чем не думая, просто старался подобрать звуки, которые мне нравились, записывал то, что вызывало хорошее ощущение. И после того, как все песни были записаны, и мы начали думать о порядке песен в альбоме, только тогда я прослушал все песни вместе. На самом деле запись проходила долгое время, и хотя в то время мы просто записывали созданные песни, не о чем не задумываясь, но в альбоме чувствуется дух L'Arc~en~Ciel.
И: Кен-сан, Вы написали для этого альбома три песни, расскажите, пожалуйста, как это происходило. Начнем с CHASE, которую Вы написали вместе с Хайдом.
К: Из трех песен эта была написано позднее всех. Я уже написал wild flower и Mirai Sekai, принес демо-версии, и тут зашел разговор, что надо написать еще одну песню для сингла... Но ведь теперь я пишу музыку, не используя предварительно словесные образы. Что такое песня для сингла? Так что пришлось спустя долгое время вновь начать со словесного образа (смех). Песня для сингла должна затрагивать самых разных людей, с разными взглядами... Что же, решил начать с темпа (смех).
И: Значит, начали с этого?
К: Конечно, бывают синглы с песнями в медленном темпе, но предыдущие две выпущенные песни были написаны в относительно медленном темпе. У меня была одна вдруг написанная песня, но кто-то назвал бы ее хорошей, а у кого-то она вызвала бы вопросы. И у меня тоже были сомнения относительно нее, поэтому я подумал, что пока стоит воздержаться от записи, однако в конечном итоге решили все же записать ее.
Мне еще на стадии демо-версии хотелось добавить туда что-то такое озорное... тут и Хайд сказал, что он хочет кое-что сделать с этой песней. «Ну, давай попробуй!» Хорошо, если песня понравится всем. Хайд постепенно переписал мелодию А, мелодию В и последнюю часть припева. Юкихиро, услышав про что-то озорное, сделал электронную часть. Тетсуя помог в работе над вторым голосом.
И: Значит, над этой песней действительно работали всей группой.
К: Потом я уже сидел в студии сзади на софе и смотрел, как все остальные работают: «О, как хорошо получается!» (смех)
И: А wild flower?
К: Эту песню я написал первой из трех. Я начал писать ее, продумывая тембр. Начал со струнных и металлофона. «О, получается хорошо, попробую сыграть на гитаре». И хотя там сложным образом переплетено звучание разных инструментов, сама музыка ощущается очень простой. В последнее время особое удовольствие при игре на гитаре для меня составляет к такому-то ритму и такому-то интервалу подобрать тембр звучания. Предпосылкой выразительности звучания является насколько сильным или слабым будет дисторшен. И я рад, когда получается добиться в игре такой выразительности.
И: Есть гитарные фразы, где наложено звучание нескольких гитар. Это звучание рождается у вас в голове уже на стадии написания музыки?
К: Есть атмосфера. И уже от нее я двигаюсь дальше. Но если спросите меня: «Что это за атмосфера?», то конкретно я и сам не знаю (смех). Это все получается бессознательно. Есть песни, где, например, во время мелодии А в двух каналах звучат разные гитарные фразы. И тут, если не использовать голову, то баланс не сойдется. Есть места, где не получается действовать инстинктивно. Нужно думать, как сделать, чтобы атмосфера не исчезла.
И: То есть работаете по очереди и правым, и левым полушариями. И Mirai Sekai, последняя баллада в альбоме.
К: Сохраняя атмосферу, возникшую с самого начала, я полностью написал ее на клавишных. В таком виде и принес демо-версию. Но Хайд сказал, что хочет услышать аранжировку для группы. На самом деле еще в момент написания я пробовал добавить гитару, но мне показалось, что атмосфера песни стала пропадать. Но раз мне так сказали, я решил попробовать еще раз. Юкки отбарабанил, и я подумал, что ударные вполне можно добавить. Потом продумал, когда сыграть на гитаре, чтобы усилить атмосферу. И тут я подумал, что если добавить контрабас, атмосфера усилится. «Отлично, пусть будет контрабас!». И потом я снова принес ее участникам группы: «Вот что получилось. Мне нравится» (смех).
И: А что вы скажете о песнях, которые сочинили другие участники группы?
К: XXX прозвучала свежо, потому что там рифы с пониженным строем. Кроме того на демо-версии Хайд сыграл отличное соло на гитаре. Я ему говорил: «Хорошо, давай так и оставим!», но он сказал: «Нет, Кен-чан, сыграй!» И я подумал, что если буду играть, то очень важен будет и тембр, и сила звука, и я очень рад, что у меня получилось хорошо. Еще в GOOD LUCK MY WAY написал часть с арпеджио, но мне сказали, что тут лучше пойдут пауэр-аккорды, и я заменил.
И: 2012 год — юбилейный год, и после релиза вы отправитесь в тур по стране и мировой тур. Какие концерты Вы хотели бы дать?
К: Я все время говорю одно и тоже, но мне хотелось бы с помощью различных тембров достичь выразительности в музыке. Конечно, не только мы, стоя на сцене, но и зрители, пришедшие на концерт, тоже создают атмосферу, в этот момент чувствуешь, что сейчас я хочу сыграть так, и все радуется — и это и есть самое лучшее. За границей, конечно, атмосфера в разных странах различна, но думаю, что везде люди наслаждаются музыкой, и я хочу везде наслаждаться этой атмосферой.
И: И в заключение несколько слов для наших читателей гитаристов.
К: При записи этого альбома я использовал разные усилители, играл, используя разные тембры. И я буду рад, если среди них будут такие, которые вам понравятся.
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin11.jpg)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin12.jpg)
А теперь поговорим о гитарах Кена. В первую очередь о вышедшей тогда FENDER Custom Shop ken Stratocaster Galaxy Red
FENDER Custom Shop ken Stratocaster Galaxy Red
FENDER Custom Shop ken Stratocaster Galaxy Red
Основной инструмент Кена — гитара Galaxy Red, signature Stratocaster, созданная мастером FENDER Custom Shop Грегом Фесслером (Greg Fessler). Корпус сделан из древесины ольхи, которую Грег сам отобрал самым тщательным образом. Гриф сделан из клена и покрыт лаком, он выполнен в форме Mid 60's C Shape. У грифа длинная головка, как нравится Кену.
Звукосниматели являются ручной работой живой легенды Фендера, Абигейл Ибарра (Abigail Ybarra). В центре и сзади установлены Fat 50, с передней стороны — 69 Strat. Контроль — общепринятый Master Volume, 2 тона.
Колки в рок-форме от SPERZEL были использованы с учетом того, чтобы настройка была устойчивой и в то же время для удобства при смене струн. Synchronized tremolo (устройство для вибрато, спец. патент Фендер), крышки звукоснимателя и регуляторы тембра из темного металла поддерживают мужественное впечатление.
Цвет гитары отражен и в ее названии - Galaxy Red. Хорошо сочетаясь с анодированной накладкой, он создает особую атмосферу. На самом деле, если хорошо присмотреться, то на корпусе гитары видны красно-фиолетовые прожилки.
Тем временем, вскоре эту гитару планируется запустить в продажу. Она будет представлена в двух вариантах. Первый — это Custom Shop «team built» (работа команды) (всего 30 гитар по цене 522900 йен) и второй вариант — «работа мастера», изготовленная из материалов, выбранных самим Грегом (только по предзаказу, цена 774900 йен). Поскольку количество инструментов очень мало, все, кто интересуются этими моделями, обращайтесь в магазины, продающие продукцию Фендер, по всей стране.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/3/5/2435458/82166072.jpg)
Подписи к фото.
1. Здесь использованы колки SPERZEL. С краю головки выгравирована подпись Грега Фесслера.
2. Гриф прикреплен с помощью съемного соединения на 4-х болтах. На крышке выгравировано изображение львенка, который можно считать символом Кена (только на работе мастера).
3. Синхронайзер тремоло прикреплен на 6 болтах. Поскольку Кен использует его сравнительно часто, он сделан плавающим.
4. Звукосниматели со стороны грифа. Наверное, вам будет интересно сравнить угол наклона и высоту полюсного наконечника с вашим собственным инструментом.
И: Когда началась работа над этой моделью, как запрос поступил от Вас производителям?
К: Перед этим я был на выставке гитар (шоурум) Фендер и попробовал играть на разных моделях. Я понял, что «вот этот гриф хорош», вот такой и закажу. К тому же я подумал, что чем толще гриф, тем лучше звук. Так что его сделали достаточно толстым. И поскольку мне нравится звучание этого дерева, я заказал именно такое. Потом заказал еще длинную головку грифа. Не знаю, насколько это влияет на звук, но мне нравится такая форма (смех). И лады попросил сделать как можно более низкими, а то они великоваты.
И: Что касается колков SPERZEL, тут была важна функциональность?
К: Да, по сравнению с обычными, настройка почти не сбивается, и менять струны тоже очень быстро.
И: А звукосниматели?
К: Я люблю звукосниматели, сделанные г-жой Абигайл Ибарра. Особенно качество высоких тонов. Сыграешь сильно — дают сильный звук, сыграешь слабо — и звук слабый.
И: В центре и сзади установлены Fat 50, с передней стороны — 69 Strat.
К: Тут я не особый специалист, но когда я испробовал гитары на выставке, это сочетание мне понравилось. И я сказал, что если будет возможность поставить эту комбинацию на гитару, то получится, возможно, своеобразная атмосфера звучания, но если вдруг не подойдет, то можно сделать другое сочетание. Так и осталось это сочетание.
И: А цвет корпуса?
К: Это Galaxy Red. Этот цвет вызывает у меня хорошие чувства, желание играть, извлекать хорошие звуки. Накладка анодирована, если играть слишком сильно или упражняться слишком долго, то ногти повреждаются, поэтому сделано покрытие.
И: Что еще интересного можно отметить?
К: Когда я делал заказ, у меня был разговор с Грегом. Обычно изготовители смотрят, на какой гитаре играет гитарист, и примерно в таком роде и делают. Так что с его точки зрения, может быть, «Что бы мне ни говорили...» но мне хотелось на этой гитаре и делать дисторшен, и извлекать чистые тона...
И: Короче говоря, «хотелось делать все на одной гитаре».
К: Да-да. И очень хорошо, что получилась именно такая гитара.
Другие гитары Fender Custom Shop
![](http://i63.fastpic.ru/big/2014/1128/ba/45bcb5169b2586187f058676a5b24eba.jpg)
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1128/d3/ff4a5021d5d665582170dee300556ad3.jpg)
Если мелковато, то вот текстом
Помимо Galaxy Red у Кена есть и другие гитары от Фендер. Рассмотрим 6 инструментов, которые он принес с собой на интервью.
1.FENDER Custom Shop Stratocaster by Greg Fessler
Перед тем, как была сделана Galaxy Red, Кен часто использовал эту гитару с яркой оранжевой отделкой. Она и послужила поводом сделать заказ Грегу. Гитара изготовлена из клена, достаточно большая накладка жемчужного цвета гармонично сочетается с золотистыми частями, создавая очень красивую комбинацию. Звукосниматели: спереди 69Strat, в центре Fat 50's сзади Texas Special. Гриф с небольшой головкой также сделан из клена рисунком «птичий глаз» (рисунок на древесине клена). Этот инструмент как основной очень часто использовался во время концертов, начиная с 20th L'Anniversary LIVE в прошлом году.
2.FENDER Custom Shop Stratocaster by Dennis Galuszka
Переиздание модели 1966 года, выполненное мастером Денисом Галушкой (2006 год). Корпус гитары цвета голубой металлик обработан в классическом стиле, в том числе воспроизведены и многочисленны трещины. На длинной головке нанесен логотип, накладка грифа сделана из палисандра, и на ней нанесены отметки ладов из pearloid в стиле 60-х годов. Звукосниматели — Handwound 66 Strat. Гриф выполнен в форме 1965 С.
3.FENDER Custom Shop Stratocaster by Mark Kendrick
Черный корпус и белая накладка отражают традиционный образ рок-гитары. Мастер Кендрик воссоздал модель 1969 года с длинной головкой и накладкой грифа, выполненной из клена. Гриф сделан в форме 1969 U.
Звукосниматели — 69 Strat.
4.FENDER Custom Shop Tokyo Guitar Show 2011
Модель, изготовленная в ограниченном количестве для Tokyo Guitar Show 2011. Это один из десяти инструментов, каждый из которых сделан одним мастером (эта гитара сделана Грегом Фесслером). Этот инструмент имеет специальную отделку — специальная накладка в соответствии с материалом грифа — это концепция 2011 года. Рукоятки и кнопки золотистого цвета.
5.FENDER Custom Shop Stratocaster
Это гитара, отделанная в тонах солнечных лучей, несет в себе особенности инструментов 60-70 х годов. Эта гитара появлялась на страницах нашего журнала во время интервью о SMILE.
6.FENDER Custom Shop Stratocaster
Это гитара оранжевого цвета с бронзовой анодированной накладкой. На головке нанесен логотип Custom Shop USA, который сейчас смотрится странно, так что, по-видимому, эта модель изготовлена в 1993-2000 годах. Эта гитара была представлена на страницах нашего журнала как инструмент, который использовался во время записи альбома REAL.
Эффекторы и усилителиЭффекторы и усилители
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin15.jpg)
Специально для интервью Кен принес панель, где собраны эффекторы, которые он постоянно использует. Также будут представлены эффекторы и усилители, которые были использованы во время записи последнего альбома.
На этой панели мы можем видеть эффекторы, которые чаще всего использует Кен. Во время концерта используется гораздо большая система (обязательно посмотрите 8 номер за 2011 год, где представлена система, использованная во время 20th L'Anniversary LIVE).
Все компакт-эффекторы, собранные на панели, управляются с помощью находящегося в левом нижнем углу контроллера Providence/ Free The Tone тип PEC-2. Сейчас будем рассматривать по часовой стрелке.
В левом верхнем углу находится SONIC DRIVE от Free The Tone, который используется, чтобы усилить тембр, который создается усилителем, если же нужно как-то довести его, то используют находящийся справа DIRECT DRIVE от фирмы Baba Electronics. Во время соло и использования дисторшен необходим JD9 от Ibanez. Именно эти три в основном и образуют секцию овердрайва. Рядом находится Turbo Tuner ST-200 от Sonic Research. В верхнем правом углу находится источник питания PAE-101P от Providence/ Free The Tone.
Во время концертов используется секции отдельно от овердврайва, который называют «хай гейн», здесь она представлена DOMINATOR фирмы OKKO. Справа внизу находятся два эффектора от Providence - это ANADIME CHORUS (слева) и VELVET COMP (справа). Они используются последовательно для получения чистых тонов.
Сигнал поступает в PEC-2, затем собирается на PAC-101S от Providence/ Free The Tone, который расположен справа вверху, и из цепи эффекторов посылается в MONO LINE MIXER & INTERFACE UNIT фирмы Providence/ Free The Tone.
На небольшой панели представлена секция дилэев. Звук от головки без искажений достигает MONO LINE MIXER & INTERFACE UNIT (слева), через дилэй CHRONO DELAY (второй справа). Этот дилэй у Кена улучшен, обычный переключатель, а правой нижней части заменен разъемом. Это дает возможность подключать сюда отдельные ножные переключатели. По обеим сторонам от CHRONO DELAY находятся ножные переключатели DLY-FSW.
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin16.jpg)
Это секция эффекторов для овердрайва. Эти четыре эффектора использовались и при записи последнего альбома. Они используются взамен педалей в секции овердрайва. Их можно комбинировать и с SONIC DRIVE, и с DIRECT DRIVE, которые изображены на фотографии системы PEC-2 для того, чтобы получать разнообразные звуковые эффекты в соответствии с обстановкой.
Секция «хай гейн»
Эти четыре эффектора составляют секцию хай-гейн и в системе РЕС-2 заменяют Dominator. Иными словами, для получения эффекта хай-гейн используется PisdiYAUwot, а на концерте во время исполнения новой песни ХХХ, например, TIGHT METAL, где есть функция шумоподавления. MORBID DRIOVE также используется для хай-гейн, сейчас он как раз в стадии испытаний.
Усилители
На наше интервью Кен принес усилитель фирмы Custom Audio Electronics модель OD 100.
Выход 100 ватт, с шестью лампами 12AX7 и четырьмя лампами EL34.
Одной из особенностей игры Кена является подключение дилэя напрямую к усилителю, используя контроль ножной педалью.
Основным усилителем, который используется во время концертов, сейчас является SUHR.
А во время записи в зависимости от песни используется ENGL, Roccaforte или Bogner.
Кабинет (акустическая система) от Pacific. Верхняя часть наполовину открыта, нижняя часть закрыта. Два динамика на 12 дюймов от фирмы Eminence. Вверху — TONKERLITE (фото справа внизу), внизу — MAN O WAR.
Graphic Equalizer
BOSS GE-10 используется во время тонкой работы над записью.
Полные сканы здесь larc-gallery.ru/index.php?option=com_phocagalle...
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin01.jpg)
Итак. Приступим к чтению первой части
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin02.jpg)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin03.jpg)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin04.jpg)
И: Позвольте еще раз поздравить вас с двадцатилетием группы.
К: Спасибо!
И: 20 лет. Что Вы чувствуете по отношению к этой цифре?
К: Я рад что люблю гитару, что постоянно играю на ней, что могу играть в группе. Кроме того, я очень рад, что есть люди, которые приходят слушать нашу музыку. К тому же с годами времени для игры на гитаре становится все больше. Раньше... Особенно до того, как я вступил в Ларуку, было множество других дел. Например, когда я учился в школе: «Завтра утром идти в школу, поэтому нужно пораньше лечь спасть...» (смех). Когда я начал играть в Ларуку, то много времени отнимали промоушен и съемки, так что почти не оставалось времени играть, но зато теперь есть много времени для игры на гитаре, и я очень рад.
И: Наверное, это банальный вопрос, но могли ли Вы представить себе 20 лет назад, что будете так долго продолжать играть в группе?
К: В то время я просто делал то, что мне хотелось делать, впрочем, это и сейчас так. В разных местах поесть что-то вкусное, почувствовать настроение в туре, подумать, как лучше сыграть сочиненную в то время песню... Я не столько думал, что будет потом, сколько старался сейчас все делать изо всех сил, и это естественным образом продолжалось 20 лет... Если обернуться назад, так и получилось.
И: Я тоже давно работаю редактором журнала и вижу, что L'Arc~en~Ciel - это группа, которая движется вперед, не боясь изменений. С одной стороны, в ней ощущается какая-то хрупкость, словно она когда-нибудь исчезнет, но с другой стороны, это придает особое очарование.
К: Да, я смотрю не с точки зрения стабильности, и в музыке вообще, и в игре на гитаре мне нравятся самые разные жанры, и даже во время записи я стараюсь испробовать самые разные вещи. Есть много вещей, который я хочу сделать. «Сейчас я хочу попробовать это!» «Мне нравится музыка, где звучат струнные, попробую сделать!» Вот так и получается, когда делаешь то, что нравится.
И: Со стороны это выглядит так, что группа постоянно бросает вызов. И уж фанаты каждый раз ждут, что их удивят (смех).
К: Ха-ха-ха! Вот, значит, как!
И: По моему личному мнению, в группе собрались участники с яркими индивидуальностями, и создается впечатление, что «отношения хорошие, но не близкие» (смех).
К: Да, есть такое (смех). Всем нравится разная музыка, все участники пишут песни, поэтому существует определенная дистанция. Вот я хочу рассказать о том, что помню о временах, когда мы были любителями. Если группа долго играет в одном жанре, то между участниками часто возникают разговоры, подходит ли этот ритм, соответствует ли жанру. Конечно, это важно, но если такие вещи слишком выпячивать, то все это принимает угрожающий характер (смех). Например, синкопацию можно сделать по-разному. Ударник хочет сыграть так, а басист, например, не хочет. У гитариста и вовсе свое мнение. И такие разговоры становятся все дольше. В случае же с Ларуку все больше бывает разговоров на тему: «Я хочу такой-то музыкальный стиль».
И: Понятно. Часто бывает, что в журналах группам, которые долгое время работают в каком-либо жанре, задают вопрос: «В чем секрет того, что Вы столько лет продолжаете играть?» И по большей части ответы сводятся к тому, что говорят о хороших отношениях друг с другом, об общих музыкальных вкусах.
К: Да, но, наверное, в разных группах и секреты долголетия разные.
И: Наверное, это так. Ларуку уже двадцать лет двигаются вперед, постоянно изменяясь в музыкальном плане, и мне хочется сказать, что в этом есть глубокий смысл.
К: Да, тут важно, что постоянно есть чувство, что нравится играть на инструменте, нравится сочинять музыку, нравится выступать на концерте. Возможно, что для других участников группы важны какие-то другие моменты. Но для меня важнее не «создать» что-то, а то, что «есть» что-то. Но если Вы меня спросите, я не смогу объяснить словами.
И: Понятно. Хотя это и невозможно объяснить словами, но фанаты и слушатели это прекрасно чувствуют. Поэтому и привыкли ждать долго.
К: Ха-ха-ха.
И: Хочу спросить Вас, Кен-сан, как за эти годы изменился Ваш стиль как исполнителя и как композитора?
К: Мне кажется, что стиль исполнения у меня все время один. Не то, что бы перед глазами раскрылась широта, просто я теперь могу играть, ощущая более широкий мир. Когда я только начал играть на гитаре, в самое первое время в Ларуку, я думал, что играть на гитаре — это значит выражать это ощущение. И на самом деле содержание игры с тех пор, наверное, не изменилось. Такое у меня было представление. Потом добавился синтезатор — и тут я стал создавать звуки, используя и теорию. Это потребовало времени. На следующем этапе играть на гитаре означало для меня выражать такие чувства, которые не показываешь в обычной жизни, когда сам можешь сказать: «Нууууу!» То есть для меня были важны две вещи: «широта мира» и слова «Нуу!». Но теперь это не так, теперь я стараюсь играть звуки, которые возникают сами, которые я инстинктивно нахожу прекрасными. Такое у меня настроение, а содержание... наверное, не меняется. В прошлом году состоялся концерт двадцатилетия, и я снова послушал старые песни... в плане искусства ничего не изменилось (смех). Добавились новые инструменты, придумались новые фразы, что-то пришлось вспомнить, но в основном все осталось как прежде, все получалось естественно. И я думаю, что и раньше получались хорошие песни, и в плане ритма, и в плане тембра и звучания.
Меня стал беспокоить звук от мембраны динамика
И: А как за это время изменился звук, в том числе в плане аппаратуры?
К: Когда я только начинал играть на гитаре, то умения не хватало, поэтому звук по силе получался неравномерный, и совершенно ненамеренно выходил немного хрипловатый звук. Потом сила звука увеличилась, но я подумал, что то звучание мне нравилось, и я стал сознательно стремиться к нему. Примерно в это время меня стал беспокоить звук, который шел от бумаги динамика (видимо, речь идет о бумажном диффузоре - прим. перев). Играешь по-разному, но все равно слышен звук бумаги. Если говорить о металлических музыкальных инструментах, то там более отчетливо чувствуется дыхание. Дунешь — раздается звук, слабее дунешь, звук слабее. А при игре на электрогитаре, хотя она и называется электро, все равно очень слышен этот звук от бумаги. И я старался подобрать аппаратуру так, чтобы можно было играть в соответствии со своим представлением. Сильнее сыграешь — получается такой диапазон, слабее — другой диапазон.
И: И в процессе поисков Вы нашли какое-то решение?
К: На самом деле здесь много факторов, а не что-то одно. Прежде всего большую роль играет сам корпус гитары. Уже здесь начинается разница в тембре звучания. Это естественно, так что начинать нужно с этого. Важно, как расположена звуковая схема. И еще большее значение имеет устройство ладов на гитаре. Или, например, зажимаешь 7 лад, но звук получается выше, чем надо, потому что идет отзвук от пружины тремоло-синхронизатора, поэтому я заменил пружину.
И: А помимо самой гитары?
К: Ну, прежде всего, поставил динамики Eminence, полностью заменил саму «бумагу» (смех).
Затем, я раньше всегда использовал 4 динамика, но существует интерференция звука, поэтому я подумал, что 4 — это слишком много. Если стоять рядом с микрофоном, то звук меняется, и хотя из-за этой интерференции звук немного меняется, но все равно 4 динамика слишком много. Я оставил два. Поскольку у динамиков Eminence большая емкость, то даже для двух нужен усилитель на 100 ватт. После этого я испробовал разные модели Eminence. Если я играю сильнее — получается так, если играю слабее — так, и таким образом подобрал динамики. В это же самое время я искал и усилитель, который соответствовал бы громкости моей игры.
И: В интервью об альбоме SMILE Вы говорили о том, что в соответствии с песней различаете разное «чувство динамика», которое есть у усилителя.
К: Да, и сейчас это есть, но с той поры, конечно, многое изменилось. До сих пор мне очень нравится Marshall, особенно старый. Очень хорошо передает силу звука. Что же изменилось с тех пор? Все менялось постепенно, поэтому сейчас я уже и не знаю, что именно изменилось. Все что постепенно. Как подумаю, что хочу что-то поменять, так начинаю пробовать.
И: Думаю, что Вы можете экспериментировать именно потому, что у Вас уже есть звучание, к которому Вы можете вернуться.
К: Наверное, это так. Во время концертов я использую схему с «петлей эффектов» (Простыми словами это вход и выход в цепи, который позволяет включать в неё дополнительные эффекты. Таким образом, получается, что между секциями предварительного усилителя (преампом) и оконечного усилителя есть разрыв, которым мы можем воспользоваться. В этот разрыв мы подключаем эффекты типа delay, reverb, эквалайзер и другие - прим. перев), изготовленную фирмой Free The Tone. Они сделали все точно в соответствии с тем, что мы обсуждали о настройках звучания. Да, все действительно делалось одно за другим.
И: А как Вы изменились как композитор?
К: Вместе с изменением образа гитариста мне захотелось писать и слушать музыку, где чувствовалось бы не то, что видно глазами, но более широкий мир. К этому добавилось то, что я стал думать о совмещении с клавишными и с другими инструментами. Что еще? Съемки, сочинение музыки, запись, все это повторялось, я стал страшно занят, так что уже почувствовал: «Нууу!»
И: Это уже другое «ну», чем во время игры на гитаре, о котором Вы говорили раньше?
К: Другое! (смех). В то время, когда я играю на гитаре, это означает, что есть какая-то эмоция, которую я хочу выразить музыкой. Сейчас у меня другой способ сочинения музыки, у меня нет заранее каких-то образов, я просто стараюсь соединять вместе понравившиеся интервалы и тембр.
И: Это наверняка связано и со стилем игры на гитаре.
К: Да, конечно. В последнее время я делаю демо-версии на компьютере, не думая ни о чем, раз — сажусь за клавиши и начинаю что-то играть. Если удается поймать настроение, то продолжаю, если чувствую что-то не то, то перехожу к следующему. Иногда понимаю, что тут лучше попробовать взять гитару... То есть перед тем, как появятся эмоции — удовольствие, печаль, я стараюсь найти красивые звуки, таким образом я сейчас пишу музыку.
И: А бывают ли у Вас, как у исполнителя, кризисы, неудачи?
К: Как бы это сказать... Я люблю гитару, постоянно играю на ней. Если замечаю, что у меня не получается, то думаю: «Раз не могу, надо добиться, чтобы получилось!» Бывает то, что получается сразу, а иногда необходимо потратить много времени. Тогда я думаю: «Пусть это займет время, все равно сделаю!» Поэтому у меня нет чувства неудачи, я ведь не считаю, что должен все сделать за 5 минут.
2 часть интервью
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin06.jpg)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin09.jpg)
Во время 20th L'Anniversary LIVE было хорошее чувство: «Это Ларуку!»
И: С 2009 года Вы в основном занимались сольной деятельностью. Какова была обстановка, когда Вы вернулись в группу?
К: Когда 1 января 2011 года мы выступали на L'A HAPPY NEW YEAR, то еще не возникло чувство «Начинаем!» В то время я еще выбирал аппаратуру, надо был песни запоминать... Так что скорее было ощущение: «Ну, началось...» (смех). Но вот в мае во время 20th L'Anniversary LIVE аппаратура уже была подобрана, и я ощутил очень хорошее чувство: «Да, это Ларуку!» Мы исполняли много старых песен, и было очень приятно играть их, используя нынешнюю силу выразительности. Зрители, пришедшие на концерт, выглядели ужасно довольными, и я сам тоже смог прочувствовать много разных вещей. И после этого мы смогли приступить к записи, уже полностью ощущая себя как L'Arc~en~Ciel.
И: Я тоже был во второй день, это был действительно замечательный концерт, в том числе и зрители. Правда, шел дождь (смех).
К: Да, шел дождь. Но благодаря этому расстояние до зрителей ощущалось более близким. Как будто говоришь со всеми по игрушечными телефону: «Алло!» (смех). Ведь в то время был плотный дождь, со сцены он казался вот таким (показывает кольцо примерно в 5 см). Вот таким толстым он казался! Поэтому чувствовалась очень тесная связь.
И: Но из-за того, что шел дождь, наверное, было трудно играть на гитаре?
К: Между накладкой и струнами скапливается вода. Один раз стряхнешь ее, она тут же снова собирается. Но когда ее стряхиваешь, возникает звук «поко». И в ушных мониторах так и слышалось: «поко-поко». С точки зрения исполнения особенно высокоскоростных фраз не было, так что ничего не изменилось, только вот этот звук добавился.
И: Как Вы уже сказали, было исполнено много старых песен.
К: Когда исполняешь старые песни, возникает атмосфера, которая чувствовалась в то время. И я сознательно старался подчеркнуть это во время игры.
И: Когда вы исполняли старые песни, то были ли какие-нибудь открытия, типа: «Вот ведь, что я делал!»
К: Нет, действительно, стиль игры у меня не изменился. Например, Dune в период записи альбома я играл на гитаре «скользя», а соло играл «зигзагом».
И: Одной из примет вашего фирменного стиля являются рифы арпеджио с мастерским использованием эффекта задержки звука. Когда я слышал их на концерте во второй день, то почувствовал, что их стало относительно меньше за последние годы.
К: Может быть, уменьшилось количество фраз с задержкой на одну восьмую с точкой. Раньше у меня был один дилэй (устройство для этого звукового эффекта — прим.перев). И я старался то потрясти его, то качать вверх-вниз. Сейчас у меня много разных дилэев, и я рад, что могу выбирать из них необходимые (смех). Когда работаешь с такой аппаратурой, где каждая деталь имеет свой аромат, действительно чувствуешь себя отлично.
И: В июне состоялся фестиваль TOKYO GUITAR SHOW. И во время выступления Вы, Кен-сан, так подробно отвечали на наивные вопросы девушек, которые совсем не умеют играть на гитаре.
К: Я старался отвечать доброжелательно. Но я думал: «Если этого не сказать, но понять будет трудно», а потом начинал говорить и думал: «Но тогда объяснение получается слишком длинным!» Иносказательно говоря, хорошо было бы сказать одним словом.
И: Действительно, ведь вопрос задал один человек, а слушателей много.
К: Да, ведь у всех разная форма ладони и длина пальцев. Поэтому в последнее время я задумался о том, что даже если стараться играть одинаково, то фраза получится по-разному. Так что чаще всего я теперь говорю: «Как я думаю...»
В новом альбоме очень чувствуется дух L'Arc~en~Ciel
И: В новый альбом BUTTERFLY вошли песни, записанные с 2008 по 2011 год, то есть временной интервал велик. Когда сочиняли новые песни, Вы задумывались о балансе?
К: Нет, этого не было. Как я уже говорил, я, не о чем не думая, просто старался подобрать звуки, которые мне нравились, записывал то, что вызывало хорошее ощущение. И после того, как все песни были записаны, и мы начали думать о порядке песен в альбоме, только тогда я прослушал все песни вместе. На самом деле запись проходила долгое время, и хотя в то время мы просто записывали созданные песни, не о чем не задумываясь, но в альбоме чувствуется дух L'Arc~en~Ciel.
И: Кен-сан, Вы написали для этого альбома три песни, расскажите, пожалуйста, как это происходило. Начнем с CHASE, которую Вы написали вместе с Хайдом.
К: Из трех песен эта была написано позднее всех. Я уже написал wild flower и Mirai Sekai, принес демо-версии, и тут зашел разговор, что надо написать еще одну песню для сингла... Но ведь теперь я пишу музыку, не используя предварительно словесные образы. Что такое песня для сингла? Так что пришлось спустя долгое время вновь начать со словесного образа (смех). Песня для сингла должна затрагивать самых разных людей, с разными взглядами... Что же, решил начать с темпа (смех).
И: Значит, начали с этого?
К: Конечно, бывают синглы с песнями в медленном темпе, но предыдущие две выпущенные песни были написаны в относительно медленном темпе. У меня была одна вдруг написанная песня, но кто-то назвал бы ее хорошей, а у кого-то она вызвала бы вопросы. И у меня тоже были сомнения относительно нее, поэтому я подумал, что пока стоит воздержаться от записи, однако в конечном итоге решили все же записать ее.
Мне еще на стадии демо-версии хотелось добавить туда что-то такое озорное... тут и Хайд сказал, что он хочет кое-что сделать с этой песней. «Ну, давай попробуй!» Хорошо, если песня понравится всем. Хайд постепенно переписал мелодию А, мелодию В и последнюю часть припева. Юкихиро, услышав про что-то озорное, сделал электронную часть. Тетсуя помог в работе над вторым голосом.
И: Значит, над этой песней действительно работали всей группой.
К: Потом я уже сидел в студии сзади на софе и смотрел, как все остальные работают: «О, как хорошо получается!» (смех)
И: А wild flower?
К: Эту песню я написал первой из трех. Я начал писать ее, продумывая тембр. Начал со струнных и металлофона. «О, получается хорошо, попробую сыграть на гитаре». И хотя там сложным образом переплетено звучание разных инструментов, сама музыка ощущается очень простой. В последнее время особое удовольствие при игре на гитаре для меня составляет к такому-то ритму и такому-то интервалу подобрать тембр звучания. Предпосылкой выразительности звучания является насколько сильным или слабым будет дисторшен. И я рад, когда получается добиться в игре такой выразительности.
И: Есть гитарные фразы, где наложено звучание нескольких гитар. Это звучание рождается у вас в голове уже на стадии написания музыки?
К: Есть атмосфера. И уже от нее я двигаюсь дальше. Но если спросите меня: «Что это за атмосфера?», то конкретно я и сам не знаю (смех). Это все получается бессознательно. Есть песни, где, например, во время мелодии А в двух каналах звучат разные гитарные фразы. И тут, если не использовать голову, то баланс не сойдется. Есть места, где не получается действовать инстинктивно. Нужно думать, как сделать, чтобы атмосфера не исчезла.
И: То есть работаете по очереди и правым, и левым полушариями. И Mirai Sekai, последняя баллада в альбоме.
К: Сохраняя атмосферу, возникшую с самого начала, я полностью написал ее на клавишных. В таком виде и принес демо-версию. Но Хайд сказал, что хочет услышать аранжировку для группы. На самом деле еще в момент написания я пробовал добавить гитару, но мне показалось, что атмосфера песни стала пропадать. Но раз мне так сказали, я решил попробовать еще раз. Юкки отбарабанил, и я подумал, что ударные вполне можно добавить. Потом продумал, когда сыграть на гитаре, чтобы усилить атмосферу. И тут я подумал, что если добавить контрабас, атмосфера усилится. «Отлично, пусть будет контрабас!». И потом я снова принес ее участникам группы: «Вот что получилось. Мне нравится» (смех).
И: А что вы скажете о песнях, которые сочинили другие участники группы?
К: XXX прозвучала свежо, потому что там рифы с пониженным строем. Кроме того на демо-версии Хайд сыграл отличное соло на гитаре. Я ему говорил: «Хорошо, давай так и оставим!», но он сказал: «Нет, Кен-чан, сыграй!» И я подумал, что если буду играть, то очень важен будет и тембр, и сила звука, и я очень рад, что у меня получилось хорошо. Еще в GOOD LUCK MY WAY написал часть с арпеджио, но мне сказали, что тут лучше пойдут пауэр-аккорды, и я заменил.
И: 2012 год — юбилейный год, и после релиза вы отправитесь в тур по стране и мировой тур. Какие концерты Вы хотели бы дать?
К: Я все время говорю одно и тоже, но мне хотелось бы с помощью различных тембров достичь выразительности в музыке. Конечно, не только мы, стоя на сцене, но и зрители, пришедшие на концерт, тоже создают атмосферу, в этот момент чувствуешь, что сейчас я хочу сыграть так, и все радуется — и это и есть самое лучшее. За границей, конечно, атмосфера в разных странах различна, но думаю, что везде люди наслаждаются музыкой, и я хочу везде наслаждаться этой атмосферой.
И: И в заключение несколько слов для наших читателей гитаристов.
К: При записи этого альбома я использовал разные усилители, играл, используя разные тембры. И я буду рад, если среди них будут такие, которые вам понравятся.
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin11.jpg)
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin12.jpg)
А теперь поговорим о гитарах Кена. В первую очередь о вышедшей тогда FENDER Custom Shop ken Stratocaster Galaxy Red
FENDER Custom Shop ken Stratocaster Galaxy Red
FENDER Custom Shop ken Stratocaster Galaxy Red
Основной инструмент Кена — гитара Galaxy Red, signature Stratocaster, созданная мастером FENDER Custom Shop Грегом Фесслером (Greg Fessler). Корпус сделан из древесины ольхи, которую Грег сам отобрал самым тщательным образом. Гриф сделан из клена и покрыт лаком, он выполнен в форме Mid 60's C Shape. У грифа длинная головка, как нравится Кену.
Звукосниматели являются ручной работой живой легенды Фендера, Абигейл Ибарра (Abigail Ybarra). В центре и сзади установлены Fat 50, с передней стороны — 69 Strat. Контроль — общепринятый Master Volume, 2 тона.
Колки в рок-форме от SPERZEL были использованы с учетом того, чтобы настройка была устойчивой и в то же время для удобства при смене струн. Synchronized tremolo (устройство для вибрато, спец. патент Фендер), крышки звукоснимателя и регуляторы тембра из темного металла поддерживают мужественное впечатление.
Цвет гитары отражен и в ее названии - Galaxy Red. Хорошо сочетаясь с анодированной накладкой, он создает особую атмосферу. На самом деле, если хорошо присмотреться, то на корпусе гитары видны красно-фиолетовые прожилки.
Тем временем, вскоре эту гитару планируется запустить в продажу. Она будет представлена в двух вариантах. Первый — это Custom Shop «team built» (работа команды) (всего 30 гитар по цене 522900 йен) и второй вариант — «работа мастера», изготовленная из материалов, выбранных самим Грегом (только по предзаказу, цена 774900 йен). Поскольку количество инструментов очень мало, все, кто интересуются этими моделями, обращайтесь в магазины, продающие продукцию Фендер, по всей стране.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/4/3/5/2435458/82166072.jpg)
Подписи к фото.
1. Здесь использованы колки SPERZEL. С краю головки выгравирована подпись Грега Фесслера.
2. Гриф прикреплен с помощью съемного соединения на 4-х болтах. На крышке выгравировано изображение львенка, который можно считать символом Кена (только на работе мастера).
3. Синхронайзер тремоло прикреплен на 6 болтах. Поскольку Кен использует его сравнительно часто, он сделан плавающим.
4. Звукосниматели со стороны грифа. Наверное, вам будет интересно сравнить угол наклона и высоту полюсного наконечника с вашим собственным инструментом.
Комментарий Кена
И: Когда началась работа над этой моделью, как запрос поступил от Вас производителям?
К: Перед этим я был на выставке гитар (шоурум) Фендер и попробовал играть на разных моделях. Я понял, что «вот этот гриф хорош», вот такой и закажу. К тому же я подумал, что чем толще гриф, тем лучше звук. Так что его сделали достаточно толстым. И поскольку мне нравится звучание этого дерева, я заказал именно такое. Потом заказал еще длинную головку грифа. Не знаю, насколько это влияет на звук, но мне нравится такая форма (смех). И лады попросил сделать как можно более низкими, а то они великоваты.
И: Что касается колков SPERZEL, тут была важна функциональность?
К: Да, по сравнению с обычными, настройка почти не сбивается, и менять струны тоже очень быстро.
И: А звукосниматели?
К: Я люблю звукосниматели, сделанные г-жой Абигайл Ибарра. Особенно качество высоких тонов. Сыграешь сильно — дают сильный звук, сыграешь слабо — и звук слабый.
И: В центре и сзади установлены Fat 50, с передней стороны — 69 Strat.
К: Тут я не особый специалист, но когда я испробовал гитары на выставке, это сочетание мне понравилось. И я сказал, что если будет возможность поставить эту комбинацию на гитару, то получится, возможно, своеобразная атмосфера звучания, но если вдруг не подойдет, то можно сделать другое сочетание. Так и осталось это сочетание.
И: А цвет корпуса?
К: Это Galaxy Red. Этот цвет вызывает у меня хорошие чувства, желание играть, извлекать хорошие звуки. Накладка анодирована, если играть слишком сильно или упражняться слишком долго, то ногти повреждаются, поэтому сделано покрытие.
И: Что еще интересного можно отметить?
К: Когда я делал заказ, у меня был разговор с Грегом. Обычно изготовители смотрят, на какой гитаре играет гитарист, и примерно в таком роде и делают. Так что с его точки зрения, может быть, «Что бы мне ни говорили...» но мне хотелось на этой гитаре и делать дисторшен, и извлекать чистые тона...
И: Короче говоря, «хотелось делать все на одной гитаре».
К: Да-да. И очень хорошо, что получилась именно такая гитара.
Другие гитары Fender Custom Shop
![](http://i63.fastpic.ru/big/2014/1128/ba/45bcb5169b2586187f058676a5b24eba.jpg)
![](http://i67.fastpic.ru/big/2014/1128/d3/ff4a5021d5d665582170dee300556ad3.jpg)
Если мелковато, то вот текстом
Помимо Galaxy Red у Кена есть и другие гитары от Фендер. Рассмотрим 6 инструментов, которые он принес с собой на интервью.
1.FENDER Custom Shop Stratocaster by Greg Fessler
Перед тем, как была сделана Galaxy Red, Кен часто использовал эту гитару с яркой оранжевой отделкой. Она и послужила поводом сделать заказ Грегу. Гитара изготовлена из клена, достаточно большая накладка жемчужного цвета гармонично сочетается с золотистыми частями, создавая очень красивую комбинацию. Звукосниматели: спереди 69Strat, в центре Fat 50's сзади Texas Special. Гриф с небольшой головкой также сделан из клена рисунком «птичий глаз» (рисунок на древесине клена). Этот инструмент как основной очень часто использовался во время концертов, начиная с 20th L'Anniversary LIVE в прошлом году.
2.FENDER Custom Shop Stratocaster by Dennis Galuszka
Переиздание модели 1966 года, выполненное мастером Денисом Галушкой (2006 год). Корпус гитары цвета голубой металлик обработан в классическом стиле, в том числе воспроизведены и многочисленны трещины. На длинной головке нанесен логотип, накладка грифа сделана из палисандра, и на ней нанесены отметки ладов из pearloid в стиле 60-х годов. Звукосниматели — Handwound 66 Strat. Гриф выполнен в форме 1965 С.
3.FENDER Custom Shop Stratocaster by Mark Kendrick
Черный корпус и белая накладка отражают традиционный образ рок-гитары. Мастер Кендрик воссоздал модель 1969 года с длинной головкой и накладкой грифа, выполненной из клена. Гриф сделан в форме 1969 U.
Звукосниматели — 69 Strat.
4.FENDER Custom Shop Tokyo Guitar Show 2011
Модель, изготовленная в ограниченном количестве для Tokyo Guitar Show 2011. Это один из десяти инструментов, каждый из которых сделан одним мастером (эта гитара сделана Грегом Фесслером). Этот инструмент имеет специальную отделку — специальная накладка в соответствии с материалом грифа — это концепция 2011 года. Рукоятки и кнопки золотистого цвета.
5.FENDER Custom Shop Stratocaster
Это гитара, отделанная в тонах солнечных лучей, несет в себе особенности инструментов 60-70 х годов. Эта гитара появлялась на страницах нашего журнала во время интервью о SMILE.
6.FENDER Custom Shop Stratocaster
Это гитара оранжевого цвета с бронзовой анодированной накладкой. На головке нанесен логотип Custom Shop USA, который сейчас смотрится странно, так что, по-видимому, эта модель изготовлена в 1993-2000 годах. Эта гитара была представлена на страницах нашего журнала как инструмент, который использовался во время записи альбома REAL.
Эффекторы и усилителиЭффекторы и усилители
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin15.jpg)
Специально для интервью Кен принес панель, где собраны эффекторы, которые он постоянно использует. Также будут представлены эффекторы и усилители, которые были использованы во время записи последнего альбома.
На этой панели мы можем видеть эффекторы, которые чаще всего использует Кен. Во время концерта используется гораздо большая система (обязательно посмотрите 8 номер за 2011 год, где представлена система, использованная во время 20th L'Anniversary LIVE).
Все компакт-эффекторы, собранные на панели, управляются с помощью находящегося в левом нижнем углу контроллера Providence/ Free The Tone тип PEC-2. Сейчас будем рассматривать по часовой стрелке.
В левом верхнем углу находится SONIC DRIVE от Free The Tone, который используется, чтобы усилить тембр, который создается усилителем, если же нужно как-то довести его, то используют находящийся справа DIRECT DRIVE от фирмы Baba Electronics. Во время соло и использования дисторшен необходим JD9 от Ibanez. Именно эти три в основном и образуют секцию овердрайва. Рядом находится Turbo Tuner ST-200 от Sonic Research. В верхнем правом углу находится источник питания PAE-101P от Providence/ Free The Tone.
Во время концертов используется секции отдельно от овердврайва, который называют «хай гейн», здесь она представлена DOMINATOR фирмы OKKO. Справа внизу находятся два эффектора от Providence - это ANADIME CHORUS (слева) и VELVET COMP (справа). Они используются последовательно для получения чистых тонов.
Сигнал поступает в PEC-2, затем собирается на PAC-101S от Providence/ Free The Tone, который расположен справа вверху, и из цепи эффекторов посылается в MONO LINE MIXER & INTERFACE UNIT фирмы Providence/ Free The Tone.
На небольшой панели представлена секция дилэев. Звук от головки без искажений достигает MONO LINE MIXER & INTERFACE UNIT (слева), через дилэй CHRONO DELAY (второй справа). Этот дилэй у Кена улучшен, обычный переключатель, а правой нижней части заменен разъемом. Это дает возможность подключать сюда отдельные ножные переключатели. По обеим сторонам от CHRONO DELAY находятся ножные переключатели DLY-FSW.
Другие эффекторы
![](http://larc-gallery.ru/images/phocagallery/2012/03_March/Guitar-magazin/thumbs/phoca_thumb_l_guitar-magazin16.jpg)
Это секция эффекторов для овердрайва. Эти четыре эффектора использовались и при записи последнего альбома. Они используются взамен педалей в секции овердрайва. Их можно комбинировать и с SONIC DRIVE, и с DIRECT DRIVE, которые изображены на фотографии системы PEC-2 для того, чтобы получать разнообразные звуковые эффекты в соответствии с обстановкой.
Секция «хай гейн»
Эти четыре эффектора составляют секцию хай-гейн и в системе РЕС-2 заменяют Dominator. Иными словами, для получения эффекта хай-гейн используется PisdiYAUwot, а на концерте во время исполнения новой песни ХХХ, например, TIGHT METAL, где есть функция шумоподавления. MORBID DRIOVE также используется для хай-гейн, сейчас он как раз в стадии испытаний.
Усилители
На наше интервью Кен принес усилитель фирмы Custom Audio Electronics модель OD 100.
Выход 100 ватт, с шестью лампами 12AX7 и четырьмя лампами EL34.
Одной из особенностей игры Кена является подключение дилэя напрямую к усилителю, используя контроль ножной педалью.
Основным усилителем, который используется во время концертов, сейчас является SUHR.
А во время записи в зависимости от песни используется ENGL, Roccaforte или Bogner.
Кабинет (акустическая система) от Pacific. Верхняя часть наполовину открыта, нижняя часть закрыта. Два динамика на 12 дюймов от фирмы Eminence. Вверху — TONKERLITE (фото справа внизу), внизу — MAN O WAR.
Graphic Equalizer
BOSS GE-10 используется во время тонкой работы над записью.
Almina,
Я тут пробивалась через технические тонкости! Изучила , как и что, как все устроено! Трудно было, но зато интересно.
То ли еще будет! Там же дальше будет разбор подробный разбор гитар...
Не поняла, что он хочет сказать этим "нуу"
Всем нравится разная музыка, все участники пишут песни, поэтому существует определенная дистанция.
Хм... а раньше они говорили, что выросли на ОДНОЙ музыке и были близки друг другу именно музыкально - это когда они любителями были. Это у них Юки выбивается из ряда вон, что ли?
L'Arc~en~Ciel - это группа, которая движется вперед, не боясь изменений.
А где изменения-то?
Вот Кен очень прав, он не изменился как композитор, разве что широты добавилось и мастерства.
Подход к неудачам очень нравится)))) Я последнее время тоже так))))
Мы исполняли много старых песен, и было очень приятно играть их, используя нынешнюю силу выразительности.
Даааа, это уж точно было так - всем захотелось, чтобы они все их переиграли!
Но ведь теперь я пишу музыку, не используя предварительно словесные образы.
Мм... я пропустила этот момент с использованием словесных образов. Не помню, когда Кен-чан еще говорил об этом...
На самом деле еще в момент написания я пробовал добавить гитару, но мне показалось, что атмосфера песни стала пропадать.
Аааа, вот как он это делает, я поняла!))
Еще в GOOD LUCK MY WAY написал часть с арпеджио, но мне сказали, что тут лучше пойдут пауэр-аккорды, и я заменил.
Аго, вот как они ее испортили
Огромное спасибо за перевод, дико интересно!
У него там два разных "Ну!".. я поняла, что словами это сложно выразить...
мне кажется, что выросли-то на одной, но теперь -то разное слушают.
Насчет дистанции. когда пишет музыку один, например, то все сразу настроены на него. А поскольку все пишут музыку, то у каждого свое видение, свои предпочтения, что ли...
Про написание музыки - вот примерно с 2006 года она стал писать музыку просто - слушая тона, выбирая что нравится, чисто звуки, не стремясь выразить предварительно придуманный образ. Это было в каких-то интервью еще.
Да, очень интересно, хотя Кена порой сложно понять..
мне кажется, что выросли-то на одной, но теперь -то разное слушают.
Да ладно, ни хрена они не слушают, и давно - и все порознь признавались, что музыки современной не слушают, а до сих пор - и только в машине - слушают то, что нравилось в молодости. Особенно по Хайду слышно, что 80-е годы - это пик его исследовательского интереса в музыке
Я все понимаю про предпочтения. Причем здесь дистанция? Их так раздражают предпочтения друг друга?
Да, я помню, мне очень понравилось описание, как Кен пишет музыку - просто ловя ее из эфира
Хайд - не слушает, а остальные - не факт..
А почему ты думаешь, что дистанция - это в негативном смысле?
И с Днём Рождения замечательного Кена!
Теччан и Кенчан говорили то же самое. Я допускаю, что новую музыку слушает Юки)))
Потому что до ухода Сакуры они говорили, что Ларуку - это семья. И слова про четырех директоров и про дистанцию мне больно слышать.
Спасибо за подробности!
Ой, и не говори про четырех директоров, до сих пор вспоминать больно. И что это он тогда удумал.. А у Кена тут все как-то в хорошем смысле, он говорит дословно : "хорошее ощущении дистанции, интервала, расстояния.."
Magic Dragon,
С днем!!
At@sya,
как ты все классно сделала!
Я понимаю, что между звуками должна быть дистанция - а то музыки не будет. Но она не должна быть длинной, а то опять-таки - музыки не будет!
Да, а за балансом у нас Тет-чан следит...
Да, пожалуй, расстояния стали слишком большие.. И зачем интересно.. Наверное, думает, что точность баланса возрастет.
спасибо!!