Например, только сейчас я поняла, что басист Такаши из Die in Cries, который позже перешел в группу BUG, этот тот самый, которого мы знаем по работе в сольном проекте Кена!

Юкихиро в начале 1998 года. Фото из B-PASS за март 1998.
Однако вернемся в 1997 год, на котором я закончила вчерашний рассказ. Итак, Юкихиро в трудной ситуации, и Ларки тоже находятся в критической ситуации. Только-только к ним пришел большой успех, и вот арест Сакуры вычеркнул вообще из музыкальной жизни Японии. Это было очень тяжелое время, когда вообще стол вопрос о существовании группы.
Но предоставлю слово самим участникам событий.
читать дальше
Хайд (в книге THE HYDE):
"После этого начались совещания и переговоры. Хотя мы все были подавлены, но решили не распускать группу. Прежде всего, несмотря на произошедшее с Сакурой, мы были полны решимости продолжать работу в L'Arc~en~Ciel. Я тоже считал, что, несмотря на многие вопросы, не нужно дожидаться Сакуры для продолжения активности. Встал вопрос о необходимости найти барабанщика для временной замены. В то время к нам в студию часто заглядывал Юкихиро, сэмпай с нашего лейбла. Поэтому я предложил: "А что если мы позовем Юкихиро в качестве временного музыканта ?" И другие участники группы, и босс нашли идею хорошей. Это был барабанщик совсем другого типа, так что поначалу привыкнуть было трудно . Хотя теперь, оглядываясь назад, понимаешь, что он действительно подходил нам. В том что касается музыки, L'Arc~en~Ciel - это в основном чувствительная группа, поэтому его плотная игра на ударных как раз подошла.
Официально включение Юкихиро в состав группы, похоже, было запланировано Тетсуей. Он думал о будущем группы. И это можно было понять. Состоялся серьезный разговор. Но я не могу сказать, что голосовал за это двумя руками, потому что мне очень нравился Сакура. Я с большим сожалением думал: "Наверное, ничего не поделаешь". Ведь проблема с Сакурой была не только в этом инциденте, с ним было связано и много других вопросов, и если обдумать все обстоятельства, другого выхода не оставалось. Но все равно, где-то глубоко в душе с тех времен у меня осталась рана.
С тех пор началась сплошная работа. Конечно, мы ведь музыканты, но в то время работы становилось все больше. И хотя было трудно, но я не думал о том, чтобы отдохнуть хотя бы день. Наверное, такая напряженная работа как раз и была нужна."
Тетсуя (интервью из Bass Magazine 2010)
"Кроме того, после ухода Сакуры, мнения разошлись, брать ли Юкки полноправным участником группы. И мнения среди стаффа, и настроения в среде фанатов были самые разные. И, хотя Юкки выступал в Токио Доме, он еще не был тогда участником группы. А когда наступил новый год, то с 1 января он стал участником. Этот план полностью придумал я, хотя мнения «за» и «против» разделились. Но я думаю, что это было правильное решение."
Конечно, и сложностей было много.Начать с самого, казалось бы простого: как обращаться друг к другу?
Во вчерашнем интервью мы прочитали, что и сам Юкихиро поначалу испытывал некоторую неловкость, но что же говорить об остальных, для которых Юкихиро был сэмпаем. В одном из интервью Тетсу рассказывал, что он решил: раз Юкихиро стал участником группы, то к нему нужно обращаться,так сказать, на "ты" , а не как к сэмпаю. Хотя поначалу это было сложно, но Тетсу следовал своему решению. Вообще, еще давно за Юкихиро закрепилось прозвище "сэнсей", потому что во время учебы он подрабатывал репетитором по английскому и математике. Но для одногруппников называть Юкихиро сэмпаем или сэнсэем было неловко. Кен рассказывал, что поначалу не знал,как обратиться, и поэтому вообще никак не называл его. Но потом Хайд как-то естественно стал звать его Юкки, и с тех пор это имя привилось.
Надо сказать, что у Юкихиро были свои принципы, которых он твердо придерживался в других группах, например, не надевать одежду с коротким рукавом, не ездить на Гаваи. В то время у него не было водительских прав, потому что он считал, что нужно сосредоточиться на музыке. Однако в результате влияния одногруппников взгляды Юкихиро изменились. И теперь он и одежду с короткими рукавами носит (порой и вообще открытые майки), и на Гаваи ездит вместе со всеми. После того, как в 1999 году Тетсу сказал, что хорошо бы получить права, Юкки это сделало. И теперь он является чуть ли не самым заядлым автолюбителем в группе (об этом Юкки рассказывал на радиопередаче в то время).
Вообще у меня вызывает огромное уважение то, что Тетсу не пустил дело на самотек, но предпринимал специальные усилия, чтобы Юкихиро мог скорее влиться в группу. Например, во второй Тетсугаку он рассказал о том путешествии в Гонконг, о котором уже шла речь во вчерашнем интервью.Чтобы наладить отношения Юкки с другими участниками группы, Тетсуя решил подстроить так, чтобы они встретились как будто случайно. Он подумал, что в таком случает они смогут пообщаться побольше. И чтобы наладить отношения с Юкки, Тетсуя организовал частное путешествие в Гонконг."
В интервью Bass Magazine 2010 он рассказывает и о том, что работа над первым альбомом шла нелегко.
"И: После того, как Юкихиро-сан присоединился к группе, вышел альбом «HEART». Что Вы можете сказать о нем, Тетсуя-сан?
Т: Да, это первый альбом с Юки. Так как партнер поменялся, мне, как басисту, пришлось словно все начинать сначала. Сперва было очень трудно, так что пришлось очень стараться. В то время мы выехали в горы. И я, и Юки по одному разу убегали в горы, в отчаянии. Но в горах идти некуда, только что дальше в горы. (Смех).
И: Ха-ха-ха. И вы записывали все одновременно?
Т: Да, «Shout at the devil» была записана именно так. Мы собрались все вместе в студии и по счету «раз-два» начинали играть. И если кто-то ошибался, приходилось начинать сначала.
И: И какова была цель?
Т: У группы была история. Раньше были Сакура, Кен-чан, Хайд и я... И теперь хотелось поскорее сблизиться с новым участником группы. Словами не все выразишь, поэтому и решили сделать одновременную запись.
И: Начиная с этого альбома динамизм баса резко возрос, не так ли?
Т: Конечно, смена ударника имела большое значение. Сакура и Юки - ударники совершенно разного типа. Что и говорить... Со сменой ударника естественно изменились и звучание баса, и построение фраз. Действительно, начиная с альбома «HEART», бас стал совсем другим. Юки очень устойчивый, словно опора чувствуется. Так что само собой моя игра тоже изменилась."
И эти усилия принесли свои плоды. Хайд вспоминает о том времени:
"С тех пор, как Юкихиро вошел в состав группы, звучание стало более плотным. Там, где раньше были вопросы, теперь появилась отчетливость, исчезли места, которые раньше звучали неясно. Теперь все старались соответствовать плотно звучащим ударным, и если я пел с прежней небрежностью, то мне говорили, что мое пение выбивается из общего стиля.
Юкихиро был для нас сэмпаем. Он не особенно общительный, так что потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Но у него славная улыбка, и мне очень нравится его искренность и отсутствие фальши."
Вообще, на меня большое впечатление произвел контраст между тем, как относились к Юкки в Ларках и в предыдущих группах. Помните, вчера мы узнали, что в Zi:KILL даже не объявили зрителям о смене состава? В Ларках же все было по-другому.
Вот что рассказывает Тетсу в Вотс ин 2011 за февраль:
"И: После этого 23 декабря в Токио Доме состоялся замечательный концерт «1997 REINCARNATION”, который производит впечатление даже на ДВД. Особенно мне запомнился момент, когда вы поднимаете руки вместе с Юкихиро.
Т: Я делал это еще и для того, чтобы защитить Юкихиро. В то время он подвергался злостной критике со стороны некоторых бессердечных фанатов бывшего ударника. В следующем 1998 году во время тура мы дали 56 концертов по всей стране, в том числе и для того, чтобы показать всем, что хотя Юкихиро и присоединился к группе позже, но сейчас именно мы четверо и являемся группой L'Arc~en~Ciel. Именно для этого было столько выступлений и многочисленные релизы. "
И конечно, главное - это отношение к музыке. Юкихиро писал музыку и для Die in Cries, но их отвергали из-за стиля. Конечно, если судить объективно, то и для Ларуку Юккин стиль казался не особенно подходящим. Но там с радостью восприняли его творческие идеи. Как композитор Юкихиро дебютировал в Ларках в альбомах Arc и Ray. Кстати, композиции "Trick" и "L'heure" первоначально были написаны именно в Die in Cries.
Вот небольшой отрывок из интервью, который ярко показывает отношение группы к песням Юкихиро.
"yukihiro: Все писали песни, и я подумал, что тоже должен начать писать, иначе все подумают, чо я пренебрегаю своими обязанностями! (смех)
hyde:Они(песни Юкки. - прим. перев.) были очень вдохновляющими. Даже в демо-версии у Юкки уже был текст песни. Я подумал:"Прекрасно! Английский текст!" Когда он дал мне демо-запись, то сказал, что можно вносить изменения. Но я сказал: "Это великолепно, мы не будем ничего менять!" (смех). И я спел , не ошибившись и не пропустив ни слова.
tetsu: Они полностью в стиле Юкки. Эти песни совершенно другие, чем пишу я. Думаю, что в любом становится лучше, когда в нем есть песни Юкки."
Конечно, если задумать, стиль Юкки очень отличается, и музыка у него другая. Но какие прекрасные песни получаются после совместной работы всей группы: Revelation, New World, Drink It Down.
Песен Юкихиро не так много в общем списке песен группы, но они украшают его, вносят особую изюминку.
Еще мне хочется сказать, что Юкихиро представляется мне человеком, который с удовольствием идет на сотрудничество, помогает, объясняет, старается помочь. Если внимательно почитать интервью о том, как проходила совместная работа над последним альбомом, это чувствуется очень отчетливо.
Но больше всего меня тронуло то,что когда на одной из телепередач, посвященной 20-летию группы, Юкки спросили, какие у него отношения с другими участниками группы, он ответил, что это друзья.
И это действительно так!

февраль 2012 г.
@темы: yukihiro, Ken, review, TETSUYA, L'Arc~en~Ciel, Hyde, interview
Да, это явно не Юкихиро был проблемным ударником, просто Ларуку оказались более человечной группой...
Конечно, если задумать, стиль Юкки очень отличается, и музыка у него другая. Но какие прекрасные песни получаются после совместной работы всей группы: Revelation, New World, Drink It Down.
Да, удивительное дело, как создается особый саунд Ларуку... невозможно определить эту рецептуру, то, что делает их неповторимыми!
Песен Юкихиро не так много в общем списке песен группы, но они украшают его, вносят особую изюминку.
Дааааааа, великолепные песни, как хорошо, что он решил писать. Люблю всё, что написал Юкихиро
Огромное спасибо за все материалы!
можно только восхититься сплоченностью и старанием всех ребят в тот момент. (и Тетсуе отдельный поклон вообще, не устаешь ему поражаться
Ларуку оказались более человечной группой...
Вот и поэтому, наверное, так долго остаются вместе.
а, удивительное дело, как создается особый саунд Ларуку..
Да, действительно, что-то особое! И у каждого - важная роль.
Да, и у меня картина стала гораздо более объемной.
At@sya,
Рада, что интересно.
PeythoN,
Да, Тетсуе - вообще большой поклон. В такой момент смог сохранить и сплотить группу...
aAsssssAa aka A.C.,
Да, перечитывай!
Завтра постараюсь написать продолжение - про acid android.
Ларуку оказались более человечной группой...
Вот и поэтому, наверное, так долго остаются вместе.
а, удивительное дело, как создается особый саунд Ларуку..
Да, действительно, что-то особое! И у каждого - важная роль.
Да, и у меня картина стала гораздо более объемной.
At@sya,
Рада, что интересно.
PeythoN,
Да, Тетсуе - вообще большой поклон. В такой момент смог сохранить и сплотить группу...
aAsssssAa aka A.C.,
Да, перечитывай!
Завтра постараюсь написать продолжение - про acid android.
Н-да...
«Но я не могу сказать, что голосовал за это двумя руками, потому что мне очень нравился Сакура. Я с большим сожалением думал: "Наверное, ничего не поделаешь"». - Хайдова гармония: Сакура-Тетсу-Кен-Хайд была нарушена, ага. Терять это было очень жаль - вот тут я очень хорошо Хайда понимаю... Часть его сердца отдана именно этому составу L'Arc~en~Ciel.
Но действительно - ничего не поделаешь.
«Этот план полностью придумал я, хотя мнения «за» и «против» разделились. Но я думаю, что это было правильное решение."» - Тетсу, как никто из них, умеет смотреть вперед. Он создавал именно коллектив, а не просто кучку людей занимающихся музыкой.
«Юки очень устойчивый, словно опора чувствуется.» - о, да!
«Да, это явно не Юкихиро был проблемным ударником, просто Ларуку оказались более человечной группой...» - Хэвенли -
Diana_ - спасибо!
Тетсуя - настоящий лидер. Ларки, действительно, более человечная группа.
Да, именно в переломные моменты и проявляется характер людей!
Конечно, интересно узнавать об этом!
Olga2911,
продолжение следует!