Вступление.Я перевела интервью Ларков из журнала, и вскоре на известных сайтах появились новые интервью, приуроченные к новому релизу. Сначала мне показалось , что это те же самые интервью, что в журнале. Но постепенно до меня дошла правда. Оказывается, все эти СМИ просто раздербанили одно интервью, поделили каким-то неведомым образом, и в итоге часть вопросов оказалась в одном месте, часть в другом, что-то дублировалось.но хуже всего, что они не оставили целиком ответы на каждый вопрос, разделив даже их, порой объединяя в один ответ совершенно разные реплики.
Я не ожидала такого, честно говоря.
Понятно, почему это делается, интервью всего одно, фотосессий нет, а жить хочется всем и новости постить тоже, вот они и делят одну кость. Сайты так уже не раз делали, но я не думала, что и журнал примет участие в таком деле.
В общем, я собрала кусочки с сайтов, которые не вошли в журнал. Получилось дополнение к интервью . Некоторые ответы звучат подробнее, некоторые - просто дополнение, есть и новые вещи.
Но нам важны все детали, тем более тут встречаются очень интересные вещи, которые нельзя пропустить!
предыдущее интервью:
pay.diary.ru/~l20arc-en-ciel/p145258937.htm
Итак:
1. О переезде В Токио:
читать дальше-Какие радостные воспоминания остались у Вас от того времени?
Н: А можно о личном? (смех). Однажды я спал, и вдруг услышал неожиданный звук: Бух! Что такое, кто-то в стену стучит, что ли.. Через некоторое время, снова : Бух!. Да что же это? Встал, открыл окно, а там снег! До самого горизонта снег. Он падал с крыши с таким звуком. Здорово! В Кансае такого снегопада не бывает. В окно я увидел, как сосед чистит двор специальной лопатой. Вау! С тех пор в Токио еще бывал такой снегопад, примерно раз в два года. Теперь такого уже не стало. Но я очень люблю снег, поэтому очень обрадовался тогда.
2. О трудностях первых дней мейджерского периода:
Н: Мы стали мейджерами и начали работать, но постепенно стали замечать странные вещи.
Наш директор проводил встречи в шикарных отелях, общался с важными особами, но все это не соответствовало нашей собственной реальной силе. В действительности мы не смогли собрать полный зал во время финала в NHK Бэй-холле. А до того у нас всегда были полные залы. Поэтому мы поняли, что это неправильно. Так дальше продолжаться не может. Альбом «Tierra» в конце концов получился хорошим, но работа над ним методом проб и ошибок заняла слишком много времени. Поэтому после второго альбома самым главным стала сама группа. Мы начали промоушен по всей стране. И поняв, что и с лайвами так дальше не пойдет, решили начать опять с нуля, снова выступать в лайв-хаузах. И поэтому альбом «heavenly» был создан с ощущением скорости. Так что в следующий раз NHK Бэй-холл был заполнен полностью, и концерт получил название «Реванш».
-- Какими были альбомы того времени?
H: “heavenly”, как у меня сложилось впечатление, создан очень легко. Запись «Tierra» заняла очень много времени, так что “heavenly” был создан как бы с ускорением. Следующий альбом «True» имеет отличный баланс, он стал успешным итогом всего предыдущего периода. Так как для каждой песни был свой продюссер, качество получилось очень высоким.
3. О времени написания Niji
Н: Эту песню создавали все вместе. Помню, я написал D-мелодию.
--Было ли чувство кризиса ?
Н: Не то что бы кризис, но было ощущение «пустого места» , потому что не хватало одного участника группы. Ведь во время записи Юки еще не стал участником группы. И мы все старались изо всех сил, чувствуя это пустое место.
О продаваемости, когда он говорил, что музыка должна соответствовать велениям времени.
Н: Мне бы хотелось писать акустические композиции, как что-то новое, что-то фантазийное, но я понимал, что акустические композиции не будут продаваться.
4. Про Окано.
Н: Начиная с альбома «HEART» мы начали сотрудничать с Хадзиме Окано. Его успехи производили впечатление. Однако я с предубеждением относился к идее работать с продюссером. Кроме того, я наслушался разных отзывов о нем, и стал вообще бояться.
-- Да, страшный человек! (смех).
Да, я слышал, что он очень страшный, и очень беспокоился. Но мы все любили DEAD END, так что решили все-таки попробовать. На самом деле, в нем есть чего бояться, но это замечательный человек! Он очень хорошо сработался с нами и как человек, и в музыкальном плане. И теперь он стал словно пятый участник группы, без него невозможно приступить к записи.
-- С этого времени вы начали вводить в музыку струнные и духовые инструмены..
Н: Остальные участники группы относились к этому спокойно. Напротив, я бы не хотел включать в «Tierra» версию песни с духовыми инструментами. Мне больше нравилась атмосфера песни без участия духовых. Но в конце концов, все же согласился. В ранний период я также не любил звучания клавишных на концерте. Мне очень не нравилось, что добавляется какая-то сила, кроме участников группы. Но остальные не придавали этому значения. Так что возможно, с самого начала у нас не было каких-то жестких рамок.
5. Времена arc и Ray
--Возникло ли у Вас чувство удовлетворения в это время?
Н: Нет, в это время мы были очень заняты (смех). «Совсем нет времени!» Когда я работал на «HONEY», я помню только это. В самый день записи уже сочиненная песня почему-то не понравилась, как раз появилась идея, как поправить первую часть. Так что прямо среди записи пришлось попросить еще один день. Мне его дали, и как раз в этот день я и закончил эту песню. И если бы в это время остальные участники группы не согласились (дать еще день), то я не смог бы ее закончить, и мы бы ее тогда не выпустили.
А вообще Что такое чувство удовлетворения, я до сих пор толком не знаю. Конечно, хорошо было бы иметь какую то большую цель, типа Олимпийских игр. Но у меня такого нет, докуда не дойдешь, конца не видно.
6. Времена соло.
Н: Именно потому что я занялся соло, я смог многое понять в себе. Пение начало доставлять мне радость, и сама манера пения стала более похожа на исполнение профессионального певца. (смех). До тех пор я всего три дня занимался с преподавателем вокала, так что базы у меня совершенно не было. На сейчас я пою, осознавая и определенные базовые вещи. Думаю, что если бы я не занялся соло, то не смог бы это понять. Кроме того, у меня расширился вокальный диапазон. Ведь в L'Arc-en-Ciel я не использовал скрим. Так что это тоже стало получаться красивее.
-Да, включая и скрим, богатство вокальных приемов очень выросло.
Н: Выразительность пения возрастает, когда используешь разные стили. Порой в одной песне используются разные типы вокала.
Сейчас я думаю, что это естественно для зарубежных артистов. Но в Японии очень многие певцы поют только в одном стиле. Часто вижу по телевизору, что артист достигает в каком-то одном виде пения высокого мастерства. Но это только один вид. Я же могу петь и искаженным голосом, и фальцетом. Поэтому я теперь и думаю, что это мое оружие. До сих пор я на пение смотрел легко, и теперь увидел и свои слабые стороны. Поэтому теперь стараюсь петь лучше. Если раньше многое казалось нормальным, спел и хорошо, теперь я стараюсь серьезно упражняться.
нужно о личном!
что за вопросы xDD
стал, открыл окно, а там снег! До самого горизонта снег. Он падал с крыши с таким звуком. Здорово! В Кансае такого снегопада не бывает. В окно я увидел, как сосед чистит двор специальной лопатой. Вау!
В Питер Хайда!!
И про историю HONEY. Все-таки так постепенно вырисовывается и образ Хайда, и некоторые принципы сотрудничества в группе..
Ты что имеешь в виду?))
которая все же вышла с духовыми
Начиная с альбома «HEART» мы начали сотрудничать с Хадзиме Окано.
Спасибо. Очень понравилось про вокал.
Да, мне тоже очень интересно. Еще бы точно знать, как все это называется..
DoLLy-chan
Вот оно про преподавателя, мы говорили. Нашлось!
Запоздалое спасибо за перевод! Читаю сейчас все эти интервью с ними, что-то уже не в первый раз, и такие разные впечатления получаются.