![](http://i140.photobucket.com/albums/r29/Diana__photo/LArc-en-Ciel/WhatsInFeb2011-18-tetsu.jpg)
читать дальше
Интервьюер: С момента создания группы прошло 20 лет. Как вы сами это ощущаете?
Тетсуя: Я сам поражен, что уже прошло столько времени.
И: На сцене есть очень мало групп, которые вели бы свою деятельность в течении такого долгого времени и с таким успехом.
Т: Я думаю, и во всем мире таких групп совсем немного. И это само по себе замечательно. И я очень благодарен участникам группы и нашим фанатам.
И: В то время, когда вы создавали группу, были ли уже конкретные планы на будущее?
Т: С того времени мой образ мыслей практически не изменился. Конечно, я не мог тогда предположить, что мы будем продолжать работу целых двадцать лет. Но как ни странно, я был полностью уверен в успехе.
И: Как возникло название L'Arc~en~Ciel?
Т: Когда мы собрались вчетвером, нам нужно было придумать название для группы. И тогда среди разных вариантов было выбрано предложенное мной слово L'Arc~en~Ciel.
И: Где Вы его нашли?
Т: В те времена интернета еще не было, так что я просматривал разные материалы в книжном магазине , там и нашел это французское слово. Оно означает «радугу», но если перевести достовно, то получится «мост в небе». Смотрится это слово хорошо, звучит тоже хорошо. И по смыслу тоже подходит, ведь в музыке можно выразить различные цвета. Конечно, это слово длинное и трудно запоминается, но мы подумали, что если написать латинскими буквами, то впечатление будет очень хорошим.
И: Действительно, впечатляет.
Т: Похоже на бренд западной одежды, что тоже хорошо. Я в то время работал в магазине грамзаписи в Умэда, и там было кафе с такой вывеской. В Википедии написано, что я взял название группы оттуда. Но это совершенно неверно. Ну, подумайте сами хорошенько, разве можно брать для наименования группы название кафе?! Кроме того, там название было напсано катаканой. И сколько я ни опровергал, все равно продолжают говорить об этом, так что я хочу снова внести ясность.
И: Самое первое выступление L'Arc~en~Ciel состялось 30 мая в Намба Рокетс. Вы помните его?
Т: Да, мы тогда выступали на одной сцене с другими группами, но около 120-130 человек пришло именно ради нас. Я верил в успех, так что все прошло, как и предполагалось, однако окружающие поразились, что на первый концерт пришло столько зрителей.
И: Вы прилагали для этого специальные усилия?
Т: Конечно! Какой бы отличный концерт не отыграл, но если зрители не придут, то никуда не продвинешься. Поэтому я постоянно думал о том, как привлечь больше зрителей. В то время было трудно, потомку что интернета еще не было. Что мы делали конкретно? Это секрет фирмы! (смех). Прежде всго, мы сделали хорошие фотографии и изготовили листовки и флайеры. Но участники группы ни разу не раздавали их сами. Часто можно видеть, что любители -музыканты сами раздают листовки с приглашениями на свои концерты, но участники L'Arc~en~Ciel ни разу не делали этого. С самого начала я продумал такой брандинг. (Специальный маркетинговый ход для повышения ценности рекламируемого товара).
И: И количество зрителей возросло?
Т: Да, через полгода мы уже смогли дать сольный концерт, на котором присутствовало около 300 зрителей.
И: В октябре 1994 года вы выпустиле свой первый сингл Blurry Eyes в качестве мейджеров.
Т: Еще раньше, в июле вышел видео-сингл, который и стал нашим мейджерским дебютом.
Но на самом деле, предложения о заключении мейджерского контракта поступали к нам задолго до этого, но я их все отклонял.
И: Но почему?
Т: Мы лишь недавно организовали группу, еще не ездили в тур, многого не умели, поэтому не хотели переходить на следующий уровень. Мы хотели двигаться вперед последовательно, шаг за шагом. И поэтому поднимаясь вверх по ступенькам, мы не хотели перескакавать через них на лифте.
И: И каков был дебют? Часто можно слышать разговоры, что после заключения контракта пропадает свобода творчества.
Т: Мы тоже слышали от старших артистов, что став мейджерами, они потеряли свободу и их начали заставлять делать то или другое. Но с нами ничего такого не случилось. Никто нас ничего не заставлял, мы могли делать то, что хотели так же, как и во времена индисов. Но бюджет был гораздо больше, что предоставляло гораздо более масштабные возможности для развития. Так что моей точки зрения, мы получили лишь выгоды.
И: После дебюта все шло благополучно и популярность росла, но в 1997 году вам прешлось прервать свою деятельность. Это явилось сильным ударом для группы?
Т: Это работа в группе, поэтому бывают моменты, когда падаешь, и вновь подняться не так-то легко. Но ведь в любом виде деятельности бывают проблемы. И все люди делятся на тех, кто может решить эти проблемы и продолжить свою работу, и на тех, кто этого сделать не в состоянии. И поэтому мы сосредоточились на решении проблемы.
И: После этого 23 декабря в Токио Доме состоялся замечательный концерт «1997 REINCARNATION”, который производит впечатление даже на ДВД. Особенно мне зампомнился момент, когда вы поднимаете руки вместе с Юкихиро.
Т: Я делал это еще и для того, чтобы защитить Юкихиро. В то время он подвергался злостной критике со стороны некоторых бессердечных фанатов бывшего ударника. В следующем 1998 году во время тура мы дали 56 концертов по всей стране, в том числе и для того, чтобы показать всем, что хотя Юкихиро и присоединился к группе позже, но сейчас именно мы четверо и являемся группой L'Arc~en~Ciel. Именно для этого было столько выступлений и многочисленные релизы.
И: Удивительно, что изменив энергию, удалось пережить все невзгоды. На ДВД можно видеть как во время 1999 GRAND CROSS TOUR вы выступали на грандиозной сцене на открытом воздухе. Наверное, вид со сцены тоже был потрясающим?
Т: Да, конечно.
И: Во время финального концерта во время тура 2008 L'7 очень запомнился момент, когда все участники группы в конце вместе подняли руки.
Т: Мы это сделали, потому что это был последний день тура. Уже было объявлено, что концертов не будет до 2011 года, поэтому не хотелось оставлять у фанатов чувства тревоги.
Однако в 2010 году мы выпустили сингл и вместе снялись в рекламе Пепси, так что деятельность не прекращалась совсем.
И: В 2011 году от группы ждут очень многого.
Т: Все так же, как и в прежние годы, начиная с основания группы, мы будем подниматься вверх по лестнице шаг за шагом. И мне хочется выразить огромную признательность многим людям, без поддержки которых мы не смогли бы достичь столь многого. Но кроме того мы теперь уже взрослые люди. И есть вещи, которые не достигнешь без борьбы, так что мы будем двигаться дальше еще более решительно.
@темы: TETSUYA, L'Arc~en~Ciel, interview, trans
почему Сакура плохой? Это некоторые несдержанные фанаты так себя вели.
спасибо )))))
а это очень цельное,
как сам Тетсуя ))))
и, почему-то, ощущение, что он говорит , как читает
то ли его уже об этом бесконечно много раз спрашивали,
то ли он предвидел вопросы и знал, что отвечать....
Наверное, он не раз говорил про историю группы. А может быть, он и обдумывал все это не раз и четко сформулировал для себя.
но раз они его поклонники, значит он не сумел на них правильно подействовать, воспитать в них такие качества, чтобы они так не делали..
хотя наверное у всех известных людей есть поклонники, которые не слышат и не хотят слышать твое послание, которое ты пытаешься до них донести. Посредством музыки ли, или прозы, стихов, чего угодно..
Там очень тяжелая ситуация была. И Сакура в тюрьме был - и конечно, он не мог как-то влиять на поклонников. И да, среди фанатов бывают очень неадекватные личности.
Всё равно ведь их музыка, их личностные особенности, какие-то события.. Всё это тем или иным образом на нас влияет.
Меняет. Мне кажется, это важный момент..
alone_and_only а Хайд, что, тоже не смог воспитать своих фанатов, которые слушают Ларков и пишут про него гадости? и чуть что норовят вылить свой личный негатив на группу?
Я считаю что да.
Потому что люди, которые долго слушают одну и ту же музыку.... Разные люди, которые пропускают это через свой разум, через свое сердце с годами становятся похожими, становятся ближе друг другу.. даже если друг друга не знают.
А люди, которые пишут гадости - это либо те, кто недостаточно долго это делает, либо не делает вовсе. Я имею в виду, не пропускает музыку через себя. Потому что даже самые плохие люди, в которых положительная музыка вызывает какие-то отрицательные мысли и поступки, с годами меняются.
По крайней мере, мне так кажется. В этом, на мой взгляд, - самая важная миссия музыки.
Да, я догадывалась, из прошлых интервью, что там не все было гладко, но не ожидала, что до такой степени...
alone_and_only
Это очень важный вопрос, на который даже не ответишь однозначно. По большому счету,все так и должно быть, музыка должна влиять на людей, делая их лучше, и так и происходит. Но не со всеми и не всегда. но вообще негатив исходит от небольшого числа людей - во всяком случае, среди ларковского фандома. Но вообще, хороший повод поразмыслить еще раз , откуда берутся негативщики.
О! До меня сейчас дошло: То, что Тетсу говорит о проблемах, и о том, что надо решать их и снова идти дальше. Эти слова очень созвучны слова отца Сакуры, которые он сказал сыну, встретив его из тюрьмы...
то есть ты готова валить с больной головы на здоровую? сильно, сильно (с).
а есть люди которые слушают-слушают, а потом на месте их неземной любви остается только выжженное пятно, и ничего больше. тоже что ли Ларки виноваты?
знаешь, становиться лучше -- это дело только самого человека, только сам человек может это сделать, переделать себя, никакие Ларки за него это не смогут.
Отчего же валить? Нет.
Просто... Вот у некоторых групп фанаты мордобои на концертах устраивают. Потому что это как бы часть культуры, атмосфера. И эта атмосфера чаще всего навеяна именно музыкой, пропагандой ТАКОГО стиля общения. Как бы при этом ни открещивались сами музыканты, но когда это поголовно, то да! Это ИХ негативное влияние.
Но таких и положительных случаев достаточно, просто они не так показательны, потому что музыка все же изначально должна приносить радость!
А люди, которые отказываются от своей неземной любви, - значит взяли от неё всё, что могли, и двинулись дальше, за чем-то новым. И на месте выжженного пятна появится что-то другое.
Ну это я так думаю. И моё мировоззрение всё равно складывается из того, что в музыке заложено какое-то послание. И кого-то быстрее, кого-то дольше, но оно всех ведет в одно место.
Да, про проблемы я, еще когда читала, вспомнила, что ты тогда про Сакуру переводила. Что кто-то может, а кто-то нет.
А в данной ситуации, я щас сама сутра подумала, мне кажется, что тут дело не в бессердечии, о чем Тетсуя говорит, а в излишней эмоциональности, вот и кстати да, - в том, что кто-то не может решить для себя проблему. Потому как такой, в общем-то, форс-мажор, и просто не на кого свалить это все, а когда есть такой хороший повод, как Юкихиро, - это оказывается намного проще, чем само, собственно, решение проблемы.
Я, выходит, сама ответила на свой вопрос...
выходит, сама ответила на свой вопрос...
тогда какого лысого черта ты говорила о том, что Сакура плохой и видите ли не воспитал своих фанатов? твой "ответ себе" вообще не связан с твоими предыдущими заявлениями.
можешь мне не отвечать, перечитай все, что понаписала и подумай))))
Да. я согласна с этим. Люди не могут справиться с ситуацией и ищут козла отпущения.
Обидно, конечно..
Особенно, как для группы тяжело, когда новый участник, ему бы помочь в коллектив влиться, а он сталкивается с таким негативом..
Это он поэтому такой мрачный или он всегда таким был?
А честно говоря, я знаю маловато о том периоде до Ларков.
Люблю эту прелесть Т_Т
Но на самом деле, предложения о заключении мейджерского контракта поступали к нам задолго до этого, но я их все отклонял.
Мы лишь недавно организовали группу, еще не ездили в тур, многого не умели, поэтому не хотели переходить на следующий уровень. Мы хотели двигаться вперед последовательно, шаг за шагом.
Хайда, Хайда про переход в мажоры поспрашивайте, мне так интересно...
Большое-пребольшое спасибо!!!
А что-то он там говорил.. нет, вроде не помню.
DoLLy-chan