Продолжаю исторические переводы. Однако журналы в Японии продаются месяцем раньше, чем указано на обложке, поэтому декабрьские журналы поступили в продажу в декабре. В них продолжились темы Марокко и фильма Siesta.
(Фотографии из другого журнала за этот месяц - из Myojo)
Интервью L'Arc~en~Ciel для журнала rockinf за январь 1995 годаИнтервьюер: Фильм Siesta~Film Of Dreams не является, так сказать, музыкальным фильмом. Чья это была идея изначально?
Hyde: Мы выступали на телепередаче Nostalgie no Yokan (Имеется в виду передача от 7 июля 1994 года -прим.пер). Чтобы сделать ту передачу, возникла мысль, чтобы каждый из участников группы попробовал сделать то, что ему нравится. И в фильме мы продолжили эту линию.
Сакура: В этой телепередаче сначала отдельно поговорили о каждом из участников, а потом сказали, что вот эти четверо вместе и есть группа L'Arc~en~Ciel. То есть, чтобы лучше узнать группу, хорошо будет получше узнать каждого из участников. Так что мы решили показать с помощью фильма индивидуальные черты каждого.
И: Но почему вы решили сделать именно фильм, а не показать выступление с музыкальными инструментами?
С: Ту музыкальную программу мы готовили как раз во время записи альбома Tierra. И мы не стали снимать сцены выступления, чтобы люди сильнее ждали тур после выхода альбома.
Кен: И в процессе подготовки программы мы отчетливо поняли, что получается отличная вещь. Об этом говорили не только участники группы, но и стафф. Поэтому мы решили выпустить полностью художественный фильм. Там мы смогли сделать все, что не успели из-за нехватки времени на телепередаче.
читать дальше
И: То есть благодаря участию в этой телепрограмме у вас пробудился интерес к кино. То есть у вас появилось сильное стремление выразить себя не только в музыке, но и рисуя зрительные образы?
К: У нас и раньше было такое стремление, но когда мы начали сниматься для телепрограммы, это стало хорошим поводом. Кроме того, благодаря тому, что всех четверых показали по отдельности, думаю, проявились и скрытые до сих пор стороны. Показав в реальности свою индивидуальность, мы вчетвером снова возвращаемся в группу и это дает очень хороший эффект. Мы стали стремиться и самих себя узнать глубже.
И: В фильме нет разговоров, только субтитры. Что за этим скрывается?
К: Это не то, чтобы мы специально так решили. Но мы подумали о том, что говорить каждый может только за себя. К тому же если слов нет, то можно сосредоточиться на том, чтобы смотреть.
С: В моем случае, если бы в образ моего мира вторгся бы физический голос, это привело бы к излишней конкретизации. Но без этого фильм понимается с трудом, поэтому с помощью субтитров текст все-таки добавлен.
Н: Я первым делом нарисовал историю в картинках. После это решил, что сделаю фильм без слов.
И: А вы не думали о том, чтобы все же добавить слова в фильм, подобно тому, как в песне тоже есть слова?
Н: В песне слова — хорошо, но если это простые слова... Но я подумал, что в этот раз смогу создать историю, которая будет понятна без слов.
Т: Я не умею пока исполнять роль со словами. И хотя в фильме нет голоса, только субтитры, но во время съемок у меня был полный сценарий.
И: Как связана личность каждого, которая показана в этих коротких историях, с каждым из вас как музыкантом?
С: Я как личность не изменился по сравнению с теми моментами, когда играю на музыкальных инструментах! И тот я, что в фильме, и тот, что играет на барабанах, - это все я... Хотя у меня нет опыта рисовать истории в картинках или играть роли, тут я многому научился. Но все равно, это тоже самое, как учиться по новому учебнику.
Н: Так же и у меня. Когда поешь или играешь на гитаре, все равно проявляется твоя личность. Конечно, специально не стараешься проявить свою индивидуальность, но когда я попробовал сочинить свою историю, оказалось, что она похожа на лирику к песням.
К: А я считаю, что музыка и кино — это совершенно разные вещи! Однако, когда я сочиняю музыку, то обычно думаю: «Куда пойдет развитие дальше?» Это же проявилось и в кино. Например: «каким будет следующий угол съемок?»
Т: Я с давних пор хотел сделать что-то такое, вроде фильма. Я думал об этом как Тетсу из L'Arc~en~Ciel, но если бы я не занимался музыкой, возможно, таких идей у меня бы не возникло. Честно говоря, мне хотелось бы не самому сниматься, а быть режиссером или оператором. В будущем мне хотелось бы этому научиться.
И: Вы шли методом проб и ошибок, пока идея не прояснялась, или же действовали интуитивно?
С: Я - интуитивно. У меня был образ, и я воплотил его в фильме. Похоже на песню Inner Core, к которой я написал музыку.
Н: Сначала мне сказали, что это будет короткая телепередача, и я подумал о чем-то простом. Но когда я посмотрел, что снял Тетсу, то там все было совсем не просто, и я решил сочинить настоящую историю. Сначала я думал, что все действие будет происходить в помещении, но постепенно оно стало расширяться.
К: У меня была концепция показать то, что мне нравится: кошки, машины, женщины, оружие, луна, солнце... И отсюда началась разворачиваться история. От одной идеи она постепенно разрасталась, этот процесс похож на аранжировку песен.
И: А что вы хотели показать в клипе на песню Kaze no Yukue, который помещен в конце?
С: Все видео построено так, чтобы сначала показать каждого по отдельности, а в конце все четверо — это L'Arc~en~Ciel! Чтобы в конце после просмотра можно было бы лучше понять L'Arc~en~Ciel. Сам клип мы снимали в Марокко, но изначально хотелось снять в таком месте, которое не имело бы национальной принадлежности.
И: То есть это место, которое возникает посредством вашей музыки?
Н: Да. Для нашей музыки нет границ.