Еще одно интервью Тетсуи - вроде о том же, но по-другому!
Источник:
lineblog.me/official/archives/1062419341.htmlИнтервью Тетсуи для Lineblog от 24 июня 2017 г.Интервьюер: Итак, вышел второй релиз в рамках 15 ANNIVERSARY. Каковы Ваши мысли и чувства по поводу того, что в прошлом году исполнилось 15 лет вашей сольной карьере?
Тетсуя: Я очень рад, что смог продолжать целых 15 лет. Собственно, у меня самого не было особенного желания заниматься именно сольным проектом. Но благодаря участникам команды стаффа, которые предлагали что-то сделать, благодаря фанатам, которые ждали меня, я смог продолжать до сих пор.
И: 15 лет промчались быстро?
Т: Я ведь не постоянно занимался сольником 15 лет, в это время я занимался и L'Arc~en~Ciel, так что сложно сказать однозначно.
И: То есть это были долгие 15 лет. Вы помните то время, когда был издан сингл «wonderful world”?
Т: Помню! Помню все, как будто это было вчера. И запись шла тяжело. Прежде всего, я ведь до этого играл только в L'Arc~en~Ciel, поэтому не знал, как делается соло. Да и сам я решил заняться соло под влиянием ситуации. Хайд сказал, что хочется заняться сольным проектом, и у меня появилось свободное время. Может, мне тоже заняться сольником? - спросил я у людей из звукозаписывающей компании.. Давай, давай! - ответили мне, так все и началось.
Но когда я приступил к работе, то музыку написал быстро, поэтому мой релиз вышел раньше всех. Поэтому некоторые могут подумать, что именно я первым из всех участников начал сольную карьеру, но на самом деле это не так. Начал просто так, и у меня никогда не было сильного желания заниматься именно сольником. Все, что я хотел бы выразить, воплотить, все это я мог бы сделать в L'Arc~en~Ciel, и никаких других особых идей у меня не было. Вот так я и начал, довольно прохладно, и вовсе не думал, что буду продолжать 15 лет.
читать дальшеИ: Но вы ведь любите петь! Думаю, что насчет этого у Вас достаточно сильный энтузиазм.
Т: Да, петь я люблю. Во время записи L'Arc~en~Ciel я всегда пел на демо-записях. Но в начале у меня совсем не получалось петь так, как мне хотелось бы.
И: Не получалось петь так, как было задумано?
Т: Да. Я ведь пел в Ларуку на бэк-вокале, и во время записи, и на концертах, так что думал, что уж как-нибудь смогу петь, но быть основным вокалистом оказалось совсем другим делом.
И: В чем же состоит основное отличие?
Т: У меня не получалось выразить то, что я хотел. Ведь я сам писал песни, поэтому у меня был определенный образ, но в реальности у меня не получалось его выразить, не хватало сил. В самом начале у меня было ощущение, что хочу спеть еще, но не могу. Запись песен wonderful world и TIGHTROPE так и закончилась, они были изданы, но у меня осталось чувство досады и сожаления, и я впервые стал брать уроки вокала у профессионального педагога. Конечно, после этого я не стал сильным певцом, однако понял, как можно владеть своим голосом.
И: То есть произошел поворотный момент, когда пение стало доставлять Вам удовольствие, когда у Вас стало получаться выразить голосом то, что хотелось?
Т: Это произошло совсем недавно. Во время я записи я переписываю несколько раз, и я готов это делать, пока не получится то, что мне нравится. И у меня даже что-то начало получаться. Но вот воспроизвести это на концертах — это еще одна проблема. Концерт — это настоящий вызов.
И: Потому что петь надо вживую.
Т: Да. Во время записи создаются идеальные условия, стараешься спеть как можно лучше, но во время концерта идеальных условий для пения может и не быть. То свой голос не слышно, то инструментов не слышно, возникают различные трудности, но несмотря на это необходимо петь. И только совсем недавно я научился хорошо петь на концертах.
И: В последнее время Вы выступаете на концертах регулярно, так что сказывается и сила привычки.
Т: Конечно, накапливается опыт. Ведь обычно перед тем, как дебютировать, певцы несколько лет учатся вокалу, выступают в клубах, накапливая опыт. Я же выступал в Ларуку как басист, а вот опыта вокалиста у меня не было, когда я стал петь в соло-проекте. То есть там, где необходим был опыт, у меня его не было. И вот теперь, через 15 лет, этот опыт у меня, наконец, появился, и теперь я словно стою у стартовой черты.
И: Понятно. Значит, второй сингл после смены лейбла Вы уже выпустили с уверенностью в своих силах.
Т: A&R лейбла попросил меня написать песню в жанре глэм-рок. Я думал, что вряд ли можно будет издать ее синглом, но все вокруг оценили ее очень хорошо.
И: Клип тоже очень милый! Как проходили съемки?
Т: Очень хотелось спать! Ведь я не спал с предыдущего дня до полудня следующего.
И: Какими были первоначальные идеи для этого клипа?
Т: Первоначальная идея — я манекен, стою в витрине, и вот ночью девушка манекен начинает двигаться. и мы танцуем. Но я не умею танцевать (смех). Стали думать, чем заменить манекен, и режиссер предложил взять кошку.
И: У Вас получился отличный дуэт с черной кошкой. Наверное, было трудно?
Т: Сложнее всего было с кошкой, ведь она не двигается так, как нам хочется.
И: Действительно... В своем МС во время концерта в апреле Вы сказали, что сочинили эту песню за неделю.
Т: Да, эту песню, в том числе и лирику, я написал за неделю. Наверное, не так много людей на это способны, но я быстро пишу песни. Текст пишу за один вечер. Мелодию обдумываю несколько дней, потом за день записываю демо-версию. Иногда сам удивляюсь, ведь песня длится 3-4 минуты, и столько времени требуется, чтобы ее сочинить.
И: Да, длится 3-4 минуты, а сочинение занимает несколько часов..
Т: Да, это ведь не 2-х часовой фильм.
И: Обычно это занимает много времени.
Т: Если никаких образов не приходит в голову, то чтобы сочинить песню, отправляюсь один за границу, запираюсь в отеле, провожу так несколько дней. Да, бывает что ничего не получается. Так. но ведь это можно удачно использовать для промоушена! (смех). «Я мучился, мучился, и наконец, сочинил эту песню! Слушайте!» Прочитав это, люди обязательно будут слушать песню, сочиненную с таким трудом. И она уже не может не понравиться (смех).
И: В каком-то смысле, промывание мозгов! (смех)
Т: Вот! И я тоже скажу: я действительно с трудом сочинил эту песню!
И: Значит, что, что Вы говорили на концерте, было неправдой?
Т: Да, неправда! На самом деле, я писал ее в муках. Потерял сознание, лежал в больнице под капельницей.
И: В смутном сознании (смех)
Т: Да, песня написана в смутном сознании!
И: (смех)
Т: Разве это плохо звучит?
И: Ну, не знаю. Но когда Вы во время концерта сказали, что сочинили эту песню за неделю, фанаты писали в твиттере: «Тет-чан — гений!»
Т: Нет, конечно, не гений. Думаю, что гений - это более круто. Но какой-то талант к сочинению музыки у меня есть. Когда у меня получается написать песню, я действительно радуюсь.
И: И у Вас совсем не бывает такого времени, когда совсем не пишется?
Т: Нет, конечно, иногда приходится помучиться. Тот же I Surrender, пока не удалось придать окончательную форму, пробовал разные мелодии А и В. Однако, хотя я и мучился, но этот процесс не занимал несколько дней, а всего один день. Ведь в одном дне более 12 часов для раздумий. А если сократить время для сна, то и вовсе 20 часов. Если думать усиленно 20 часов, это очень тяжело. Поэтому если сосредоточиться, то песню можно написать за один день.
И: Написать песню за один день — даже представить себе такое сложно...
Т: Когда я начал писать эту песню, через 5-6 часов понял, что дальше не получается. Решил отвлечься. Потом, через 10 часов снова приступил к работе, чувствую, дело пошло, и в итоге получилось хорошо.
И: Вы так легко говорите об этом, это точно талант! Название песни тоже интересное, получилась игра слов. Это Вы сразу придумали?
Т: Да, сразу, как только придумал мелодию припева. Основная мелодия припева и бэк-вокал возникли сразу. И я подумал, что такое название будет производить впечатление. Это я как раз придумал, когда сидел дома в ванне.
И: Этот сингл стал последней работой Тома Койна, который делал мастеринг. Ведь он умер совсем недавно.
Т: Для меня это был сильный шок, ведь все мои сольные работы делал Том. Когда мы выпускали QUADRINITY, разные участники группы обращались к разным звукоинженерам, я же всегда обращался только к тому. Что же теперь будет...
И: В чартах Рекочоку сингл занял первое место. И теперь ждем Ваших следующих релизов и концертов. 25-26 августа в Showa Women's University Hitomi Memorial Hall состоится концерт в честь 15-летия Вашей сольной карьеры. Скажите, пожалуйста, сет-лист в эти два дня будет различаться?
Т: Я слышал, что в этом зале очень хорошая акустика, и хотя сам я там не был, но это место находится в центре столицы, до него легко добраться. Так что жду с нетерпением. Интересно, почему там редко бывают концерты. Теперь здание Shibuya Kokaido закрыто на реконструкцию, и залов такого размера очень мало.
И: Да, там хороший звук. И в конце поделитесь, пожалуйста, своими мыслями о Вашей активности в этом году.
Т: Мне нравится сочинять музыку, поэтому сейчас я пишу разные песни. И когда окружающие, стафф говорят, что это хорошие песни, я очень рад. И еще я очень рад, что у меня много хороших фанатов. И в ответ на эту поддержку мне хочется провести хорошие концерты. Мне хочется сказать моим фанатам: «Спасибо! Простите меня!» И хочется. насколько смогу, ответить музыкой на эту поддержку.
И: Вы думаете и о проведении фан-встреч?
Т: Да, я организовал и саппорт-клуб. Но туда нельзя записаться индивидуально, только клубом. У каждого клуба есть лидер, и я планирую проводить такие встречи лидеров. Это будут и представители фанатов, и стафф. Это будет что-то вроде личной гвардии.
И: Что же, в этом году ваш сольный проект становится все ближе к фанатам! Большое спасибо за интервью!