Мы познакомились с серией интервью юных Ларуку, потом узнали, чем дышит Кен. За Хайдом тоже приглядываем, так что логично узнать, чем же занимается Тетсу?
Источник:
www.musicvoice.jp/news/20170623066754/Интервью Тетсуи для Music Voice от 23 июня 2017 г.
И: Когда была написана «Ai sarenda I Surrender”?
Тетсуя: В декабре прошлого года. Меня попросили написать что-нибудь в стиле glam rock, и вот что получилось.
И: Наверное, глэм-рок относится к вашим корням?
Т: Нет, я не могу сказать, что это мои корни. Но и совсем отрицать это нельзя, ведь я вырос, слушая рок-музыку. В общем я знаю глэм-рок. Хотя определение, что это такое, у всех разное. Я спрашивал, что именно имеется в виду, но поскольку ответа не получил, то сочинил так, как я сам представляю себе этот стиль.
И: В Ваших песнях четко прослеживается мелодия А, мелодия В, припев. Интересно, что в этот раз мелодия В получилась краткой. Даже подумалось, что наверное, в начале она была более длинной.
Т: Сначала я написал мелодию припева. Затем сочинил мелодии А и В, но не получилось так, как хотелось бы. Поэтому я ее переделал, и в итоге получилось так. Я пробовал и записывал разные варианты, но они меня не устраивали.
читать дальше
И: Наверное, чаще всего Вы пишите песни, начиная с припева?
Т: Примерно половину. Порой я начинаю с начала. Все зависит от песни.
И: В новой песне хорошо слышен бас Тетсуи. Ваши басовые линии очень узнаваемы. Кто повлиял на Вашу игру?
Т: У меня нет любимых басистов.
И: То есть Вы учились полностью самостоятельно?
Т: Во время учебы в старшей школе я брал уроки игры на басу, так что нельзя сказать, что я полностью самоучка. Однако то, чему я тогда научился, сейчас мне практически не пригождается.
И: В названии «Ai sarenda I Surrender” содержится игра слов?
Т: когда я сочинил мелодию припева, одновременно пришла в голову и фраза «Ai sarenda”. Я подумал, что это будет цепляющее название.
И: Для Вас важно, чтобы название бросалось в глаза?
Т: Это касается не только названия, но всего остального. Когда я пишу текст песни, я обращаю внимание на то, где написать иероглифами, где хираганой, где оставить пустые промежутки. Ведь это все относится к художественному произведению. Когда я подбираю дизайн и шрифт для обложки, пробую много разных вариантов.
И: Да, во всем Вы видите эстетику. Тетсуя-сан, Вы ведь коллекционируете винтажную мебель?
Т: Да. Я собираю мебель 3-4 любимых дизайнеров. В мире еще есть коллекционеры, которые собирают именно этих дизайнеров именно этого периода. Сюда приходят люди со вкусом.
И: Наверное, и фильмы Вы смотрите не простые? Например, французское кино.
Т: Нет, французские фильмы я почти не смотрю. Мне нравятся голливудские фильмы.
И: Мастеринг сингла делал Том Койн, который умер в апреле этого года. Что такое вообще мастеринг?
Т: Не специалисту будет трудно понять, что происходит во время мастеринга, что изменяется. Это окончательная обработка звука, если сравнить с прической, то это как уход за волосами. После обработки звук становится совсем другим.то есть для профи он становится совсем другим, а непрофессионал не поймет.
И: Да, действительно, непрофессионалам сложно понять, что такое мастеринг. Хороший пример с уходом для волос. Тетсуя-сан, Вы давно были знакомы с Томом Койном?
Т: Все мои сольные произведения делал Том, в свое время он делал альбомы L'Arc~en~Ciel, и у меня осталось о нем очень хорошее впечатление. С тех я всегда поручал ему мастеринг своих произведений.
И: Вы помните какие-то эпизоды, произошедшие в студии в Нью-Йорке?
Т: Он говорил, что я - японский Бон Джови (смех). Я все думал, в каком смысле? Ведь в Японии несколько другое представление о Бон Джови, чем в Америке. Но видимо, он имел в виду, что я пишу хорошую музыку.
И: У Бон Джови много хороших мелодий, как и у Вас. Какое впечатление производил Том во время работы над мастерингом?
Т: Он был как «добрый папа». Песню L'Arc~en~Ciel «Don't be Afraid» тоже делал он. В то время он прислал мне сообщение: «Мы с тобой уже знакомы 20 лет». Вскоре после этого он умер от рака. Наверное, он уже с 2012 года знал, что не проживет долго, поэтому и прислал такое сообщение. Я был в шоке, когда узнал о его смерти.
И: Съемки клипа проходили на Одайбе в Venus Fort. Почему вы выбрали именно это место?
Т: Прежде всего, мне хотелось провести съёмки в таком месте, где никого нет. Поэтому мы арендовали помещение, пока магазины закрыты. Сначала была идея, чтобы я взаимодействовал с манекеном, а потом его заменили на кошку. После закрытия магазинов торговый молл - хорошее место для съемок, а Venus Fort достаточно живописен.
И: Во время съемок не было никаких происшествий?
Т: Нет. Собственно, я уже 25 лет снимаюсь в клипах, и до сих пор ничего собенного не случалось.
И: Вы объявили о рождественских диннер-шоу. Как родилась эта идея?
Т: Я несколько раз делал акустические концерты, и они получили хорошие отзывы. Окружающие говорили, что музыка и голос подходят для диннер-шоу. Так что все получилось естественным образом.
И: Тетсуя-сан, Вы бывали на диннер-шоу других артистов?
Т: Нет. Так что у меня не было представления о том, какими они должны быть...
И: А когда сами попробовал провести диннер-шоу, какими оказались впечатления?
Т: Я проводил диннер-шоу в Гранд Принс Отеле, это место, обладающее историей и статусом. В прошлом году там проводили мероприятия Мацуда Сэйко и Хироми Го, так что для меня была честь попасть в один ряд с ними.
И: Скажите, пожалуйста, чем для Вас отличается акустический концерт от выступления группы?
Т: Если говорить конкретно, то снижением тональности по сравнению с исходной. На акустическом концерте я пою, не используя силу плеч. Вот в чем наибольшие отличия для меня.
И: 25 и 26 августа пройдет TETSUYA 15tn ANNIVERSARY LIVE, какое выступление Вы планируете?
Т: Поскольку это концерт в честь юбилея, хочется показать все успехи, достигнутые за 16 лет. Планирую сделать сет-лист в эти два дня различным.