Продолжаю переводить исторические интервью.
Тетсу: Сейчас у меня десятилетие периода тоски.
Интервьюер: Как это, десятилетие?
Т: Как раз 10 лет назад у меня был период, когда я постоянно плакал, на что бы ни посмотрел. Иду в школу и не могу сдержать слез. Стою перед школьными воротами, смотрю на часы, а слезы так и текут. Кстати, если задуматься, то музыку я тоже полюбил примерно 10 лет назад, стал много слушать. Например, Дюран Дюран...
И: Наверное, просто обстановка изменилась, поэтому Вас переполняли чувства? Ведь человек оббычно чего-то ожидает... Вот и сейчас Вы переехали в Токио, наверное, с одной стороны тревожно, но с другой стороны, и ожидания велики. Когда начинаешь новое дело, всегда ждешь, что будет дальше.
Т: У меня такого нет. Я очень не люблю перемену обстановки. Когда пришлось переходить из младшей школы в среднюю, я так не хотел этого, но ничего не поделаешь. Я мало говорю, мне трудно найти новых друзей. Я очень не люблю первым начинать разговор.
читать дальше
И: Но ведь это Вы позвали музыкантов и собрали группу?
Т: Да. Но в отношении группы я был настроен положительно. Я очень любил играть в группе. Я полностью концентрируюсь на том, что мне нравится, а на остальное уже не обращаю внимания. А когда встречаешься с людьми в школе, то темой разговоров не обязательно становится общее увлечение. Такой разговор я не продолжаю. Я никогда не умел действовать в коллективе (смех). Даже в группе из 5 человек уже не могу играть, четверо — это предел (смех). Поэтому, если бы не группа, я наверное бы работал в одиночку. Например, фотографом. Служащим компании я бы не стал.
И: Значит, не умея работать в коллективе, служащим стать нельзя (смех).
Т: Я с детства не любил делать что-то вместе с другими людьми. Я еще с младшей школы отращивал длинные волосы.
И: Но ведь тогда Вы еще не играли в группе?
Т: Не играл. Но потом и в средней, и в старшей школе носил длинные волосы. Школьная форма у меня тоже отличалась от других ребят, так что учителя постоянно делали мне замечания. В школе стараются убить всякую индивидуальность. Все говорили мне, что у меня форма отличается от других. Но ведь это же не армия! В старшей школе у меня были волосы до середины спины, учителя постоянно говорили: «Обрежь!», но я не обрезал. Потому что я не думал, что носить длинные волосы — это дурно.
И: Учителя говорили так, потому что это было нарушение школьных правил.
Т: Я не то, чтобы протестовал против школьных правил. Я никогда не делал того, что считал плохим, не зависимо от того, что установлено школьными правилами. Например, я не курю. Ни разу ничего не украл в магазине. В средней школе я даже заставлял товарищей возвращать украденные ими товары в магазин (смех). А учителя все ругали меня за длинные волосы: «Тебя не возьмут ни в университет, ни на фирму!» Я отвечал: «Вот и хорошо!», потому что уже тогда намеревался играть в группе.
Не придерживаясь общественного мнения
И: Тетсу, Вы с давних пор не придерживаетесь норм общественного мнения?
Т: Да. Я считаю, что жить, ориентируясь на общественные шаблоны, это очень плохо. Детям часто говорят: «Вот вырастешь, тогда и поймешь!». А я до сих пор так и не понял ! (смех). Если задуматься, я наверное, и есть самый упрямый нарушитель правил. Вокруг меня было много озорников, но теперь все они серьезные люди.
И: А, ребята, которые в детстве хулиганили, выросли и успокоились?
Т: Да-да. До 20 лет хулиганили, а потом быстро женились, у них появились дети. Но если вспомнить, то они так и говорили: «Сейчас можно развлекаться, а как станем взрослыми, то все». Так все и вышло. А я думал: «Когда стану взрослым, таким же и останусь». Вот и остался таким же (смех).
Т: Но Вы не думаете, что идти по пути, которым следует большинство, безопасно?
Т: Нет. Ведь в чем тогда свобода человека? Если человек боится идти другим путем, то ему надо выходить на более высокий уровень. Но мне это все равно не нравится. В последнее время я говорю: «Живите, как хотите!» Если человек выбирает безопасность, это его выбор. Но я думаю, что человек должен делать то, что считает нужным! Ведь мы не знаем, когда мы умрем. Поэтому нужно жить так, чтобы хотелось жить.
Нынешний тур — это путешествие в поисках себя
И: Во время нынешнего тура возникло ощущение, что получилось сделать то, что хотели?
Т: Да, действительно, есть удовлетворение сделанным. И по отношению к зрителям, которые ждали наши концерты, усилилось чувство ответственности. Оно и раньше было, но в этот раз проявилось особенно. Вообще нынешний тур можно назвать «путешествием в поисках себя».
И: Хорошие слова!
Т: Что касается личных дел, то я недавно переехал из Осаки в Токио. Я плохо привыкаю к новой обстановке. Среди всех участников группы я переехал самым последним, потому что люблю Осаку. Может, вследствие переезда моя восприимчивость усилилась. Сказать, что меня ничего не тревожит, будет неправдой. Я хочу знать, где моя цель... однако на самом деле я довольно простой человек, если ко мне все будут относиться хорошо, то думаю, все мои нынешние проблемы исчезнут (смех).