Продолжаю серию интервью за 1994 год.
Интервьюер: Когда Вы начали играть на гитаре?
Кен: Дома была фолк-гитара, на которой играла старшая сестра. Я играл на ней с третьего класса средней школы. А когда стал учиться в старшей школе, то перешел на электрогитару.
И: Сначала Вы играли просто для развлечения?
К: Да. Но в то время среди сверстников я играл плоховато. Хотя на уроках музыки нас учили играть на классической гитаре, но у меня не особенно получалось.
И: А что Вы играли?
К: Kanjirareta asobi (смех)
И: Но в старшей школе Вы переключились на электрогитару.
К: Да. Еще с третьего класса средней школы я стал слушать в основном западную музыку, а там электрогитара – основной инструмент. Так что я переключился естественным образом.
И: А как Вы упражнялись в игре на гитаре?
К: В то время почти никто из окружающих не играл на гитаре, так что мне не с кем было сравнить свою игру, но думаю, что у меня получалось. Когда я был дома в своей комнате на втором этаже, то не выпускал гитару из рук.
читать дальше
И: В то время Вы играли в группе?
К: Иногда выступал на праздниках, или собирались с друзьями у кого-нибудь дома. Перед совершенно незнакомыми людьми выступать мне не доводилось.
И: А когда Вы начали серьезно играть в группе?
К: Если говорить о моей первой группе, в которой я стал играть серьезно, то это L’Arc~en~Ciel. До этого я иногда выступал в клубе, но никогда не чувствовал себя частью группы. А когда я присоединился к Ларуку, то жизнь моя изменилась, и группа стала главным делом.
И: То есть когда Вы присоединились к Ларуку, то почувствовали, что у Вас нет ничего кроме группы.
К: Если так сказать, то звучит не очень приятно. Просто я не чувствовал удовлетворения, выступая с теми группами, но других не было. Но когда я пришел в Ларуку, все само собой встало на свои места: это – басист, это ударник.
И: И все же в чем была главная причина?
К: До сих пор мне казалось, что в группе играть неинтересно, я приходил и сразу же уходил. И когда я пришел в Ларуку, то тоже подумал, что если будет неинтересно, то сразу уйду. Но в Ларуку была особая притягательность, так что у меня даже мысли уйти не возникло.
И: К тому же, только придя в группу, Вы сразу взяли на себя инициативу сочинять музыку.
К: Нет, поначалу, когда я только пришел, примерно два месяца я не играл свою музыку. И только когда выпал шанс записываться, я впервые принес свою песню VOICE. Поэтому поначалу мне довольно долго пришлось играть чужие песни.
И: Кстати, а когда Вы начали сочинять музыку?
К: Я начал сочинять во время учебы в старшей школе.
И: Но ведь очень редко бывает, что человек сочиняет музыку, не играя при этом в группе.
К: Все начинают с того, что пытаются копировать чужие песни, верно? Я тоже начал с того же, но заметил, что гораздо быстрее получается сыграть свое, чем пытаться сыграть чужую песню. Иными словами, поскольку у меня не получалось хорошо играть чужие песни, я начал сочинять свои. Так, играя свое, я мог упражняться, а поскольку вкладывал душу, то у меня стало получаться хорошо. Так что чужие песни я почти не играю.
И: Вот, значит, в чем истоки Вашего творчества.
К: Да, вот так (смех). Вот красивое звучание, а к нему подойдет вот этот звук, так я и сочинял. И постепенно знаний у меня становилось больше.
И: То есть Вы искали звучание, которое Вам больше всего нравилось.
К: Да. Я думаю, что нет одного определенного способа для сочинения музыки, если пробовать разные способы, то диапазон расширяется.
И: Значит, Вы не стремитесь сосредоточиться на одном жанре, а хотите попробовать свои силы в разных?
К: Да, мне самому нравится самая разная музыка, от хэви-метал до попсы и прогрессива. К тому же мне всегда хотелось стать человеком, который многое умеет.
И: То есть благодаря присоединению к Ларуку Вы смогли воплотить свою музыку в реальность?
К: Да. До Ларуку я не мог найти конкретное выражение своей музыке. И только после присоединения к группе моя музыка приобрела законченную форму.
И: Наверное, очень важным для Вашего положения в группе стало сочинение Voice.
К: Но эту песню я сочинил примерно за два года до присоединения к Ларуку. И когда я пришел, то понял, что эта группа, которая сможет хорошо сыграть эту песню. До сих пор я не встречал группу, которая смогла бы придать идеальную форму моим песням. Поэтому до Ларуку они так и лежали не сыгранными. Тогда же были написаны Taste of Love и Be Destined.
И: Присоединившись к Ларуку, Вы смогли выразить свой мир.
К: Я искал людей, которые могли бы выразить мои образы, но только когда меня позвали в Ларуку, я смог действительно выразить свои идеи. К тому же и другие участники группы привнесли свои цвета в мои песни.
И: О чем Вы думаете, когда пишите музыку?
К: Иногда какие-то образы и пейзажи естественно всплывают в голове. А иногда беру аккорд, потом к нему добавляю еще, и еще, стараясь красиво и логично простроить песню.
И: Значит, Вы стремитесь не столько к жесткости, сколько к красоте и утонченности.
К: Да, даже в быстрой и тяжелой песне я стремлюсь в первую очередь затронуть чувства людей.
И: Ваш характер проявляется в музыке?
К: Если я нахожусь в затруднении, то несколько часов думаю, пока мое настроение не улучшится.
Если я обычно играю, то стараюсь не играть те фразы, которые уже знаю. Так и во время сочинения музыки я, сделав что-то однажды, в следующий раз делаю по-другому, мне хочется сделать то, что я еще не делал, сыграть так, как до сих пор не играл.
И: Иными словами, Вы не хотите писать одинаковую музыку.
К: Да, сыграв один раз, я не хочу играть одно и то же.
И: Наверное, Вы очень трудолюбивый человек?
К: Но в других делах я совсем не стараюсь! Если задуматься, в последнее время я ничем другим и не занимаюсь помимо гитары. Алкоголь почти не пью, на машине ездить тоже не настолько уж и люблю. Так что все мои силы я вкладываю в игру на гитаре.
К тому же в том, что касается гитары, решение всегда за мной. Например, играю вроде одинаково, но только сам я могу решить, понравилось мне или нет. Поэтому я играю до тех пор, пока сам не останусь доволен.
И: И постепенно Ваши стремления в творчестве растут?
К: Мне важно уловить момент, когда я сам буду доволен в наибольшей степени. Ради этого я стараюсь играть изо всех сил. Иногда бывает, что другие люди говорят, что все хорошо, но если мне не нравится самому, я не могу быть доволен.
И: В Ларуку Вы можете свои песни приводить ближе к идеалу?
К: До Ларуку я приносил свои песни в группу полностью готовыми. В Ларках я приношу участникам только основу, и потом мы вместе начинаем ее дорабатывать, так что способ создания музыки изменился.
И: Вы сказали, что VOICE была написана за два года до Ларуку, но только теперь она была доработана в Ларковских тонах.
К: Да. Сколько сам я не репетировал песни, которые написал до Ларков, не могу сделать их так, как мне хотелось бы.
И: Вы говорили, что начали сочинять, потому что неинтересно было играть чужую музыку. Может быть, и тут, Вам неинтересно играть чужие песни, важно сделать интересную аранжировку, играть свою музыку?
К: Может быть. Иногда мне кажется, что написал песню, но чувствую, что что-то не то.
Когда слушаешь чужую музыку, она производит впечатление, верно? И я хочу, чтобы и моя музыка производила такое же сильное впечатление. Проходит много часов, пока я стараюсь написать то, что меня удовлетворит.
И: Может быть, Вы сами первый фанат своей музыки?
К: Может быть (смех).