В этой программе не только можно увидеть отрывки выступления, но и познакомиться с некоторыми техническими тонкостями.
Программа Zero SPOTLIGHT от 20 апреля 2017 года.
Дайски Такахаши побывал за кулисами и рассказывает подробности об организации концерта.
За два дня на концерте побывало 110 тысяч человек.
Теесуя (лидер): Думаю, что плохо, когда группа пишет хорошую музыку, а концерты не особенно хороши.
L'Arc~en~Ciel уделяет особое внимание концертам и организации шоу.
читать дальше
8 апреля, Токио Дом за три часа до начала концерта.
Перед входом собралось множество фанатов.
Такахаши внутри зала: «Какая широкая сцена!»
Прежде всего, в глаза бросается гигантская сцена.
Это самый большой в Японии крытый стадион, который вмещает в себя 55000 зрителей.
Такахаши: «Когда приближаешься к сцене, очень сильно воздействие экранов».
Размер самого большого экрана: высота 15,6 метров, ширина - 21,6 метров. По всей сцене установлено 17 экранов разной формы.
Ответственный за видео: «Используя все экраны, мы создаем единое изображение, поэтому управление достаточно сложное».
Действительно нужно на все 17 экранов успеть дать одно изображение.
Такахаши: «Посмотрите наверх. Там летит что-то большое».
Это огромный дирижабль. Он специально изготовлен для выступления в Токио Доме.
Еще одна особенность — сцена. Такахаши поднимается на место для участников группы и... сцена начинает подниматься!
Такахаши: «Она движется! Я даже взволнован!»
Это сцена, которая движется прямо над зрительскими местами.
«Низ сцены прозрачный, зрители будут в восторге! Когда сцена проезжает сверху, можно будет смотреть через прозрачный пол, словно на рыб в аквариуме!»
Видео 2006 года в этом же месте. Участники группы, покинув главную сцену, медленно едут на машине.
Стафф: «В этот раз они хотели перемещаться к дополнительной сцене во время выступления. Поскольку зал большой, пришлось сделать большую движущуся сцену».
На этом концерте L'Arc~en~Ciel впервые использовали такую технику.
Что еще интересного было в представлении?
На каждом месте был подготовлен браслет. На нем укреплен лазерный фонарик, который может светиться разными цветами во время концерта, и все это запрограммировано заранее.
В 2008 году на концерте использовались светящиеся палочки, а сейчас стали применять более усовершенствованный способ — браслеты.
И вот начало концерта.
Lies and Truth
И в такт музыке браслеты вспыхивают! Весь зал в огнях!
Все наслаждаются световым шоу!
Такахаши: «Кажется, что мы делаем это все вместе!»
И еще трюк, который можно назвать «не только на экране»
Большая машина появляется на экране, движется к его краю, и потом словно выходит из экрана и появляется в зале.
И затем
Такахаши: «Медленно, медленно приближается...»
Передвижная сцена.
Участники группы двигаются над залом, не прерывая выступления. Зрители в восторге.
Выступление L'Arc~en~Ciel было великолепным с начала и до конца.
И вот в студию пришел вокалист Хайд.
Такахаши: «Во время концерта к чему вы относитесь с особым пристрастием?»
Хайд: «Как красиво выполнить тройной аксель...»
Такахаши: (смех) спасибо! Не ожидал такого ответа!
Хайд: Концерт — это то, что происходит только один раз в одно время, и если он не будет как можно более понятным, но не произведет сильного впечатления. В конечном итоге, это самая главная идея, сколько бы времени ни прошло, основа не изменится.
Такахаши: "Благодаря большим экранам, участников группы было хорошо видно ото всюду. Весь зал стал единым целым. Благодаря этому возникло большое чувство удовлетворения концертов".