После небольшого перерыва продолжаю исторические переводы. возвращаемся в 1993 год.
Интервью Тетсу
Tetsu Space
Неразговорчивый, капризный, холодный — возможно, такое представление сложилось о Тетсу. И действительно, во время интервью он не шутил и почти не улыбался. Однако в том, как он обдумывает вопросы, как тщательно подбирает слова для интервью, чувствовался серьезный человек, который стремится точно донести свои мысли.
Интервьюер: Сегодня мы поговорим на разные темы, ключевое слово нашей беседы — space.
Тетсу: «Space”? Почему? Это означает космос, Это как-то связано со мной?
И: Да. Сегодня хочется поговорить о том, что вы думаете о космосе, о своем месте в мире.
Т: Вот как? Однако в основном я говорю очень мало, о чем бы ни зашла речь.
читать дальше
И: Это проблема (смех). Ведь сейчас мы начнем большое интервью.
Т: Ну, что же...В одном интервью для журнала меня спросили, где бы я хотел провести концерт, и я ответил, что в космосе. То есть когда я думаю о музыке L'Arc~en~Ciel, то понимаю, что чем больше пространство, тем проще играть. Трудно объяснить это конкретно, Но те, кто побывал на наших концертах должны понять меня. Так что мне хочется устроить концерт в самом широком пространстве. Может быть, проще будет сказать, что хочется использовать «пространство», «широту» как изобразительные средства в музыке.
И: Если посмотреть в англо-японском словаре, то «пространство» как раз и переводится как space.
Т: Но ведь каким бы ни было большим пространство, все равно есть предел, не так ли? Даже если говорить о величине земного шара, он тоже имеет ограничения. Но космос не имеет конца. Но что это значит — не иметь конца? Как это — не иметь ни конца, ни края? В детстве я часто удивлялся этому.
И: В книгах часто пишут, что космос бесконечен. Потому что, куда бы ни направился, он продолжается повсюду.
Т: Да. В книгах приведены все эти данные и написано, как будто все так и есть. Но ведь на самом деле никто это не проверял на себе. Для меня микромир кажется совершенно поразительным. Когда Вы об этом думаете, Вас не клонит в сон?
И: Тетсу, Вы хотите сказать, что космос вас не интересует? (смех)
Т: Наверное. Что ни говори, а я верю в судьбу и в предчувствия. Например, я подумал, что хорошо что мы собрались вчетвером. Я просто почувствовал, что это судьба.
И: Вы сразу это поняли, как только встретились с каждым участником группы?
Т: Да. Ларуку — это группа, которая собралась, потому что я позвал каждого из участников. Когда я впервые встретил Хайда, то серьезно подумал том, что если не позвать его в свою группу, то это будет кошмар. Ведь если он будет выступать в другой группе, то станет соперником! Сакуру я знал еще с тех пор, как он играл на ударных в другой группе. Поэтому когда наш прежний барабанщик ушел, то в памяти сразу всплыло его имя. Что касается Кена, то я даже не могу вспомнить, когда я с ним познакомился. Мы были вместе с тех пор, как я себя помню. Я верю в то, что нужно ценить мгновение. Если я не пойму человека с первого взгляда, но и в дальнейшем у нас с ним ничего не заладится. Я верю в свою интуицию.
И: Значит встреча всех четырех участников группы была судьбоносной. Расскажите, пожалуйста, что такое по-Вашему, судьба?
Т: Судьба, как я ее понимаю, это то, что в каком-то смысле предопределено с момента рождения человека. Конечно, это можно изменить, изменить самому. Хотя, наверное, и не все. Я сам изменил все на 180 градусом по сравнению с тем, что делал в начале. И таким образом моя судьба резко изменилась.
И: Пожалуйста, расскажите конкретно, как это было?
Т: После окончания третьего класса средней школы один мой друг разбился на мотоцикле. Когда я был на его похоронах, то подумал: «Он умер, так и не сделав то, что хотел. Я умру только тогда, когда сделаю то, что хочу сделать». До этого я хотел поступать в университет, но после этого резко изменил свои планы. Я решил, что буду играть в группе. А если бы я поступил в университет, то теперь не был бы тут.
И: Вам было тревожно так резко изменить свой путь?
Т: В то время, возможно, да. Но если подумать,что вдруг я все это делаю напрасно, то на самом деле, напрасных дел нет. Так я действовал до сегодняшнего дня, так и добился, что Ларуку стали такими, как сейчас. Думаю, что и судьба была благоприятна, и мои действия привели к этому. Думаю, что это результат усилий поймать свою судьбу.
И: Обычно молчаливый Тетсу столько не говорит! (смех). В конце вернемся к нашей теме — space. С вашей точки зрения, что замечательного есть в группе L'Arc~en~Ciel?
Т: Прежде всего, я очень рад, что встретил нынешних участников группы. Я говорю прямо, что мне они очень нравятся. Вокал Хайда, гитара Кена, барабаны Сакуры. Я очень уважаю всех троих. Если было бы иначе, я не мог бы играть с ними в одной группе. Не смог бы получать удовольствие от совместной игры.
И: А другим участникам группы так же нравится басист Тетсу, и они так же уважают его?
Т: Если бы это было не так, это был бы шок для меня (улыбка). Мы почти не разговариваем. Ни о любимых артистах, ни о будущем развитии группы. Мы словно существуем раздельно. Но ведь не имеет значения, какой артист кому нравится и кто на кого повлиял. Например, мне может не нравится вокалист, который нравится Хайду, но это не изменит того, что мне нравится вокал Хайда.
И: Но L'Arc~en~Ciel — это все-таки душевная группа, если сравнить с человеком?
Т: L'Arc~en~Ciel — это хорошая группа, только я — бессердечный, холодный человек. Друзей у меня нет, и вообще я странный.
И: Любой, кто прочитает это интервью, ни за что так не подумает (смех).