Заметки производства альбома 002 : О «Roentgen»
Первый шаг Хайда был этот альбом, вышедший в марте 2003 года. Он был полной противоположностью новому альбому «666», с его спокойной музыкой и шепчущим голосом Хайда. «Roentgen» показывает глубину чувств Хайда, как музыканта. Возможно он покажет нам новую аранжировку композиций из этого альбома на концерте? В любом случае будет интересно.
«У меня такое ощущение, будто это мой первый сольный альбом».
- По поводу концертной работы – какую роль играл ваш партнер – Каз?
Хайд: Поскольку еще во время записи я полностью доверял его чутью, то и во время организации выступления и звукорежиссуре в основном Каз всем заведовал.
- Во время выступлений вы уже играли на гитаре и пели одновременно, но до этого у вас не было подобных записей? Было весело?
Хайд: Да, на ментальном уровне. Физически было тяжело. Хоть я и решил постараться хорошо сыграть, потом, когда я повторно слушал запись, понял что-то где-то есть диссонанс, так что без лишних слов мы стали играли вместе.
Когда Каз говорил: «Эта часть, сыграй её еще раз», я говорил «хорошо». Каз говорил: «Тут немного рановато вступил», я опять «хорошо». (смеется) Хотя я и профессиональный музыкант, если бы не было Каза и его гитары, я не представляю, чем бы это все закончилось. (смеется)
- В альбоме несколько хороших кричащих песен и несколько энергичных с замечательным вокальным сопровождением. Даже когда вы поете глубоким голосом, ощущение силы не пропадает, и к тому же присутствует дикая сексуальность.
Хайд: По поводу голоса, могу сказать, что я стараюсь брать как можно больше из моего вокального диапазона, которым я горжусь. Поскольку песни L‘arc en Ciel очень разнообразные, есть песни с высокими нотами, но есть и такие, где звучит глубокий голос. Если сравнивать их, я бы сказал, что мне больше нравятся песни с глубоким голосом. Они оставляют немного другое впечатление, как мне кажется.
- Каз помогал вам и во время компонирования песен?
Хайд: Нет, когда песни были закончены, Каз работал над другим проектом. Вместо этого, Анис из группы Monoral помогал мне с английскими песнями и был судьей моего английского в текстах.
- Каким образом вы добивались баланса между японским и английским текстом в песнях?
Хайд: В итоге получилось больше песен с японскими текстами, чем я задумывал.
- Помимо сингла вы с самого начала планировали использовать больше английского в текстах?
Хайд: Именно так. Но во время записи, пока пел, я подумал: «Не лучше ли сделать эту часть на японском?». Многие песни изменились таким образом.
Хотя одной из песня такого типа является «Sweet vanilla», включая мелодию, это теперь одна из песен, которая представляет и символизирует меня. Хотя на деле «Roentgen» был моим первым сольным альбомом, у меня сильное ощущение, будто я выпускаю свой первый альбом сейчас.
Часть 3.
«Я хочу быть диким во время концерта. Возможно я хочу сделать копию».
- Альбом вышел в феврале и теперь у вас начинается первое сольное турне.
Хайд: Да. В целом, это будут залы со стоячими местами. Я сейчас еще выбираю. Хочу провести интенсивные концерты.
- Как погружение?
Хайд: (смеется) Что-то вроде того. Этот альбом похож на старшеклассника. Я хотел сделать его похожим на ощущение, как если бы, засунуть руку в карман старшеклассника, нести его в нем и слушать на ходу. Возможно захотеть сделать копию.
В этот раз я не делал новую аранжировку песен из «Roentgen». Возможно этого недостаточно, но я хочу выступить на концерте с яростными песнями.
- Хайд-кун, вы поете с уверенностью, но много ли песен приводят вас в восторг? Ощущение, когда вы сейчас стоите на сцене отличается о того, когда вы выступаете с L‘arc en Ciel?
Хайд: Хотя есть разница в том, что я сейчас пою, играя на гитаре, если бы я исполнил эти же песни с L‘arc en Ciel, мое исполнение скорее всего осталось бы таким же. Только потому, что это сольный проект, не означает, что я изменился. Скорее характер песни изменился. Но я думаю, все люди в этом похожи. Например, человек несколько отличается когда он один от того, когда он в окружении семьи или в обществе.
- То есть, вы и ваш характер стараются адаптироваться к ситуации?
Хайд: Да. К тому же, я вообще такой человек, который подвержен изменениям.
- Понятно. Действительно, даже слушая альбом, и размышляя о том, какой же это человек, тайна все равно остается. По-моему это шарм Хайд-куна.
Хайд: Ну да, в обоих моих альбомах я разный, да и с L‘arc en Ciel я тоже другой, поэтому песни получаются такими.
- К тому же элемент выступления вживую очень сильно присутсвует. То есть в альбом не в форме какого-то послания.
Хайд: Именно. Хотя я написал тексты, которые нравятся мне самому, и есть части, которые взывают ко мне, но в целом в них нет никакого послания.
Мне кажется, я хочу, словно фильм, войти в мировозрение... Поскольку песни разные, моя личность тоже изменяется.
- Так какая личность проявляется в «666»?
Хайд: Яростная личность. (смеется) Только, потому что до это у меня не было подобного подхода к песням, если бы я записывал песни L‘arc en Ciel, то скорее всего там не было бы подобного пения. Раз уж это соло, я поставил себе сложную задачу, и поскольку я открыл новый голос для себя, думаю, что в будущем внесу его и в творчество L‘arc en Ciel.