Интервью тут будут короткие, но интересные.
hyde
И: Прежде всего, поговорим о названии. Почему hurry?
Н: Вначале был, конечно, merry, но потом не хватило храбрости так назвать. (смех).
И: То есть это в смысле «скорее, скорее приходи, Рождество»?
Н: Да-да.
И: Вы настолько любите Рождество?
Н: Да, я люблю Рождество. Больше всего меня раздражают люди, которые говорят: «Так ты ведь японец, ты ведь не христианин!»
И: Ха-ха-ха!
Н: Подразумевая: «Ты ведь уже не ребенок!» (смех).
читать дальше
И: Но ведь это веселый хороший праздник!
Н: Вот-вот. Что же тут такого? Какая разница, что повлияло на его возникновение, это хороший и красивый праздник. Все мечтают о нем. Что же тут странного? Конечно, я , как японец , с нетерпением жду 31 число, и постепенно улицы украшают разноцветными гирляндами, и такая сказочная атмосфера вокруг. Конечно, я люблю зиму!
И: Во время тура в качестве SE звучало вступление к этой песне?
Н: Да.
И: Даже послушав вступление, уже чувствуется, насколько это яркая музыка. Вы изначально хотели написать рождественскую песню?
Н: Вообще я начал писать ее еще раньше. Наверное, два года назад, примерно во время AWAKE. Самый первый вариант демо-версии я показал только продюсеру Окано-сану. Мне не нравилось, как получился припев, и я не стал показывать ее другим участникам группы. Отдал демо Окано-сану: «Пусть у Вас полежит». То есть написал эту песню два года назад, но не смог закончить. Вернее, закончил, но мне не понравилось. И уже потом попробовал еще раз и уже тогда все получилось так, как мне нравится. И вот тогда уже возник образ рождества. Я как раз работал над ней в примерно ноябре -декабре. Я с удовольствием работал над этой песней. Сейчас в ней хорошо слышны струнные, а изначально это была песня в стиле джаз. И я с таким удовольствием добавлял джазовые элементы в демо-версию!
И: С невинной радостью (смех).
Н: Да, во время SH тоже было такой чувство, когда старался сделать в стиле диско. А тут я мне хотелось рождественскую песню в джазовом стиле. Все приговаривал: «Как славно получается, если сделать так и вот так..»(смех). Хорошо было!
И: Да она звучит и как песня рок-группы и в то же время и джаз-бэнда. Вы сразу представляли себе такой образ?
Н: Изначально я думал о джазе. Такой быстрый джазовый бит и в то же время мелодия в стиле поп-музыки. Такой была первоначальная идея. Вот такую музыку я хотел написать. И на это ушло два года (смех). В декабре я закончил демо-версию. В начале это была достаточно простая вещь, основанная на джазовом звучании и еще звучании аккордеона. Но потом, после того, как эту песню выбрали на общей встрече, у других участников группы стали возникать разные идеи, что можно добавить, как сделать интереснее, и постепенно она стала более яркой, появились какие-то нюансы роккабили, и в конечном итоге песня записали так, как она звучит сейчас. Потом конечно, стаkо очень сложно, потому что решили добавить струнные, и потом надо было сохранить баланс между аккордеоном и оркестром. В общем, пришлось помучиться так же, как и с SH. Но мне очень понравилось. Наконец-то, получилось!
И: А почему вам обязательно хотелось использовать аккордеон?
Н: До этого я испробовал много разного. И для себя решил, что лучше всего в этой песне будет звучать аккордеон. В этот раз в песне звучит и оркестр, но я для себя решил, что даже если оркестра не будет и останется только аккордеон, то этого будет достаточно, чтобы выразить мой образ. И поэтому сколько бы не добавляли звучания оркестра, мне важно было сохранить этот основной образ, который выражался аккордеоном. Но конечно, слить их воедино было очень тяжело.
И: Песня во время записи преобразилась и стала более яркой, это Вы восприняли положительно?
Н: Да, конечно, под влияние идей участников группы песня изменилась, что-то лишнее, наоборот, ушло. Благодаря тому, что в песню влилась кровь L'Arc~en~Ciel и продюсера, ее возможности расширились.
И: Вообще эта песня, казалось совсем далека от звучания группы, пожалуй, такой еще не было. Наверное, все удивились?
Н: Как это было.. Кажется, всем больше нравились другие песни, а я проталкивал эту: «Разве же другие лучше?» (смех) Для меня она было номер один, потому что я много работал над ней. И хотя идея о Рождестве пришла где-то в середине, но мне так понравилось, что впервые я решился использовать слово «Рождество». До этого мне не хотелось его употреблять, потому что казалось, что оно имеет какой-то коммерческий оттенок. Например, песня, которую до этого сочинил Тет-чан «I Wish» то же по сути рождественская песня, но я там не хотел употреблять это слово, и старался подыскать какие-то близкие по смыслу слова. Не знаю, из каких внутренних стандартов, но в этот раз я решил что для этой песни можно использовать это слово. Раз и написал стихи.
И: То есть Вы не привязываетесь к форме?
Н: Да, наверное, так.
Н: И вы старались сделать мелодию красивой?
Н: Прежде всего, основой было джазовое звучание, и мне хотелось добавить поп-мелодию. И напротив, звук колоколов мне совершенно не хотелось использовать. И потом я и подумал, что такую песню можно будет назвать рождественской.
И: Да, такую песню может исполнить только достаточно зрелая группа. Теперь перед L'Arc~en~Ciel откроются новые возможности.
Н: Да, для L'Arc~en~Ciel это был большой вызов. Потому что эта песня сильно отличается от других. А, Юкки не любит пени, которые я сочиняю . Каждый раз: «Невозможно сыграть!» (смех)
И: Ха-ха-ха!
Н: Каждый раз он делает озабоченное лицо, но каждый раз играет (смех). В общем, для всех был вызов. И для Тет-чана тоже, потому что там был постоянно играющий бас.
И: И еще один вопрос. Что для Вас является источником фантазии?
Н: Фантазии? ...В детстве все воспринимаешь непосредственно, не различая, где реальность, а где фантазия. Взрослые сразу определяют, где быль, где вымысел, а дети все принимают за чистую монету. И вот тогда и возникает это удивительное ощущение:»Это было на самом деле!» И я думаю, что это и есть какая-то основа воображения.
И: Вы не могли бы привести конкретный пример?
Н: Их полно! В детстве вечером к нашему дому часто приходил торговец раменом. В детстве мне уже казалось, что есть по вечерам рамен — это здорово. Мама брала миску и шла на улицу покупать рамен, и мне тоже хотелось пойти с ней. Но мне не разрешили выходить, наверное, потому, что я мог куда-нибудь уйти и что-нибудь могло случится. Но мама мне говорила: «Нельзя выходить, потому рамен делает очень страшный дядька и ты не сможешь потом есть!» И я думал, что рамен делает очень страшное чудище. (смех). До сих пор это помню. (смех). И таких примеров очень много. Но взрослые уже не могут испытать это чувство.
И: Каплингом стала песня P'UNK`EN~CIEL “I Wish 2007”. Какие у вас остались воспоминания о процессе записи этой песни?
Н: Это была идея Тет-чана. То, что он решил взят ее каплингом к рождественской песне — это отличная идея, полностью в его стиле. Он сделал прекрасную демо-версию, так что мы просто следовали этой записи. Но когда запись закончилась, он мне сказал: «А соло на гитаре?»Я помню, что ответил: «Что? Я должен играть?» А на демо-версии уже было записано гитарное соло. «Так может, его и возьмем?» «Нет, не пойдет» (смех). Я задумался, а потом сказал: «Дай мне час времени!» И придумал соло.
И: Да, в P'UNK`EN~CIEL всем приходится делать домашнюю работу. (смех).
Н: Да, я ведь теперь практически не играю соло на гитаре, хотя в юности баловался. Поэтому я даже удивился. Но не могу сказать, что мне было неприятно (смех).
И: И как, классно получилось?
Н: Ну, на этот раз это мое гитарное соло.. Так что извините! (смех).