Сегодня хочу рассказать о том, как Юкихиро вписался в L'Arc~en~Ciel. первоначально я хотела рассказать только о сольной деятельности Юкихиро, но постепенно все глубже погрузилась в историю. И сколько всего интересного можно найти, если почитать старые интервью и сопоставить факты!
Например, только сейчас я поняла, что басист Такаши из Die in Cries, который позже перешел в группу BUG, этот тот самый, которого мы знаем по работе в сольном проекте Кена!
Юкихиро в начале 1998 года. Фото из B-PASS за март 1998.
Однако вернемся в 1997 год, на котором я закончила вчерашний рассказ. Итак, Юкихиро в трудной ситуации, и Ларки тоже находятся в критической ситуации. Только-только к ним пришел большой успех, и вот арест Сакуры вычеркнул вообще из музыкальной жизни Японии. Это было очень тяжелое время, когда вообще стол вопрос о существовании группы.
Но предоставлю слово самим участникам событий.
читать дальше
Хайд (в книге THE HYDE):
"После этого начались совещания и переговоры. Хотя мы все были подавлены, но решили не распускать группу. Прежде всего, несмотря на произошедшее с Сакурой, мы были полны решимости продолжать работу в L'Arc~en~Ciel. Я тоже считал, что, несмотря на многие вопросы, не нужно дожидаться Сакуры для продолжения активности. Встал вопрос о необходимости найти барабанщика для временной замены. В то время к нам в студию часто заглядывал Юкихиро, сэмпай с нашего лейбла. Поэтому я предложил: "А что если мы позовем Юкихиро в качестве временного музыканта ?" И другие участники группы, и босс нашли идею хорошей. Это был барабанщик совсем другого типа, так что поначалу привыкнуть было трудно . Хотя теперь, оглядываясь назад, понимаешь, что он действительно подходил нам. В том что касается музыки, L'Arc~en~Ciel - это в основном чувствительная группа, поэтому его плотная игра на ударных как раз подошла.
Официально включение Юкихиро в состав группы, похоже, было запланировано Тетсуей. Он думал о будущем группы. И это можно было понять. Состоялся серьезный разговор. Но я не могу сказать, что голосовал за это двумя руками, потому что мне очень нравился Сакура. Я с большим сожалением думал: "Наверное, ничего не поделаешь". Ведь проблема с Сакурой была не только в этом инциденте, с ним было связано и много других вопросов, и если обдумать все обстоятельства, другого выхода не оставалось. Но все равно, где-то глубоко в душе с тех времен у меня осталась рана.
С тех пор началась сплошная работа. Конечно, мы ведь музыканты, но в то время работы становилось все больше. И хотя было трудно, но я не думал о том, чтобы отдохнуть хотя бы день. Наверное, такая напряженная работа как раз и была нужна."
Тетсуя (интервью из Bass Magazine 2010)
"Кроме того, после ухода Сакуры, мнения разошлись, брать ли Юкки полноправным участником группы. И мнения среди стаффа, и настроения в среде фанатов были самые разные. И, хотя Юкки выступал в Токио Доме, он еще не был тогда участником группы. А когда наступил новый год, то с 1 января он стал участником. Этот план полностью придумал я, хотя мнения «за» и «против» разделились. Но я думаю, что это было правильное решение."
Конечно, и сложностей было много.Начать с самого, казалось бы простого: как обращаться друг к другу?
Во вчерашнем интервью мы прочитали, что и сам Юкихиро поначалу испытывал некоторую неловкость, но что же говорить об остальных, для которых Юкихиро был сэмпаем. В одном из интервью Тетсу рассказывал, что он решил: раз Юкихиро стал участником группы, то к нему нужно обращаться,так сказать, на "ты" , а не как к сэмпаю. Хотя поначалу это было сложно, но Тетсу следовал своему решению. Вообще, еще давно за Юкихиро закрепилось прозвище "сэнсей", потому что во время учебы он подрабатывал репетитором по английскому и математике. Но для одногруппников называть Юкихиро сэмпаем или сэнсэем было неловко. Кен рассказывал, что поначалу не знал,как обратиться, и поэтому вообще никак не называл его. Но потом Хайд как-то естественно стал звать его Юкки, и с тех пор это имя привилось.
Надо сказать, что у Юкихиро были свои принципы, которых он твердо придерживался в других группах, например, не надевать одежду с коротким рукавом, не ездить на Гаваи. В то время у него не было водительских прав, потому что он считал, что нужно сосредоточиться на музыке. Однако в результате влияния одногруппников взгляды Юкихиро изменились. И теперь он и одежду с короткими рукавами носит (порой и вообще открытые майки), и на Гаваи ездит вместе со всеми. После того, как в 1999 году Тетсу сказал, что хорошо бы получить права, Юкки это сделало. И теперь он является чуть ли не самым заядлым автолюбителем в группе (об этом Юкки рассказывал на радиопередаче в то время).
Вообще у меня вызывает огромное уважение то, что Тетсу не пустил дело на самотек, но предпринимал специальные усилия, чтобы Юкихиро мог скорее влиться в группу. Например, во второй Тетсугаку он рассказал о том путешествии в Гонконг, о котором уже шла речь во вчерашнем интервью.Чтобы наладить отношения Юкки с другими участниками группы, Тетсуя решил подстроить так, чтобы они встретились как будто случайно. Он подумал, что в таком случает они смогут пообщаться побольше. И чтобы наладить отношения с Юкки, Тетсуя организовал частное путешествие в Гонконг."
В интервью Bass Magazine 2010 он рассказывает и о том, что работа над первым альбомом шла нелегко.
"И: После того, как Юкихиро-сан присоединился к группе, вышел альбом «HEART». Что Вы можете сказать о нем, Тетсуя-сан?
Т: Да, это первый альбом с Юки. Так как партнер поменялся, мне, как басисту, пришлось словно все начинать сначала. Сперва было очень трудно, так что пришлось очень стараться. В то время мы выехали в горы. И я, и Юки по одному разу убегали в горы, в отчаянии. Но в горах идти некуда, только что дальше в горы. (Смех).
И: Ха-ха-ха. И вы записывали все одновременно?
Т: Да, «Shout at the devil» была записана именно так. Мы собрались все вместе в студии и по счету «раз-два» начинали играть. И если кто-то ошибался, приходилось начинать сначала.
И: И какова была цель?
Т: У группы была история. Раньше были Сакура, Кен-чан, Хайд и я... И теперь хотелось поскорее сблизиться с новым участником группы. Словами не все выразишь, поэтому и решили сделать одновременную запись.
И: Начиная с этого альбома динамизм баса резко возрос, не так ли?
Т: Конечно, смена ударника имела большое значение. Сакура и Юки - ударники совершенно разного типа. Что и говорить... Со сменой ударника естественно изменились и звучание баса, и построение фраз. Действительно, начиная с альбома «HEART», бас стал совсем другим. Юки очень устойчивый, словно опора чувствуется. Так что само собой моя игра тоже изменилась."
И эти усилия принесли свои плоды. Хайд вспоминает о том времени:
"С тех пор, как Юкихиро вошел в состав группы, звучание стало более плотным. Там, где раньше были вопросы, теперь появилась отчетливость, исчезли места, которые раньше звучали неясно. Теперь все старались соответствовать плотно звучащим ударным, и если я пел с прежней небрежностью, то мне говорили, что мое пение выбивается из общего стиля.
Юкихиро был для нас сэмпаем. Он не особенно общительный, так что потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к нему. Но у него славная улыбка, и мне очень нравится его искренность и отсутствие фальши."
Вообще, на меня большое впечатление произвел контраст между тем, как относились к Юкки в Ларках и в предыдущих группах. Помните, вчера мы узнали, что в Zi:KILL даже не объявили зрителям о смене состава? В Ларках же все было по-другому.
Вот что рассказывает Тетсу в Вотс ин 2011 за февраль:
"И: После этого 23 декабря в Токио Доме состоялся замечательный концерт «1997 REINCARNATION”, который производит впечатление даже на ДВД. Особенно мне запомнился момент, когда вы поднимаете руки вместе с Юкихиро.
Т: Я делал это еще и для того, чтобы защитить Юкихиро. В то время он подвергался злостной критике со стороны некоторых бессердечных фанатов бывшего ударника. В следующем 1998 году во время тура мы дали 56 концертов по всей стране, в том числе и для того, чтобы показать всем, что хотя Юкихиро и присоединился к группе позже, но сейчас именно мы четверо и являемся группой L'Arc~en~Ciel. Именно для этого было столько выступлений и многочисленные релизы. "
И конечно, главное - это отношение к музыке. Юкихиро писал музыку и для Die in Cries, но их отвергали из-за стиля. Конечно, если судить объективно, то и для Ларуку Юккин стиль казался не особенно подходящим. Но там с радостью восприняли его творческие идеи. Как композитор Юкихиро дебютировал в Ларках в альбомах Arc и Ray. Кстати, композиции "Trick" и "L'heure" первоначально были написаны именно в Die in Cries.
Вот небольшой отрывок из интервью, который ярко показывает отношение группы к песням Юкихиро.
"yukihiro: Все писали песни, и я подумал, что тоже должен начать писать, иначе все подумают, чо я пренебрегаю своими обязанностями! (смех)
hyde:Они(песни Юкки. - прим. перев.) были очень вдохновляющими. Даже в демо-версии у Юкки уже был текст песни. Я подумал:"Прекрасно! Английский текст!" Когда он дал мне демо-запись, то сказал, что можно вносить изменения. Но я сказал: "Это великолепно, мы не будем ничего менять!" (смех). И я спел , не ошибившись и не пропустив ни слова.
tetsu: Они полностью в стиле Юкки. Эти песни совершенно другие, чем пишу я. Думаю, что в любом становится лучше, когда в нем есть песни Юкки."
Конечно, если задумать, стиль Юкки очень отличается, и музыка у него другая. Но какие прекрасные песни получаются после совместной работы всей группы: Revelation, New World, Drink It Down.
Песен Юкихиро не так много в общем списке песен группы, но они украшают его, вносят особую изюминку.
Еще мне хочется сказать, что Юкихиро представляется мне человеком, который с удовольствием идет на сотрудничество, помогает, объясняет, старается помочь. Если внимательно почитать интервью о том, как проходила совместная работа над последним альбомом, это чувствуется очень отчетливо.
Но больше всего меня тронуло то,что когда на одной из телепередач, посвященной 20-летию группы, Юкки спросили, какие у него отношения с другими участниками группы, он ответил, что это друзья.
И это действительно так!
февраль 2012 г.
Юкихиро в Ларуку.
Сегодня хочу рассказать о том, как Юкихиро вписался в L'Arc~en~Ciel. первоначально я хотела рассказать только о сольной деятельности Юкихиро, но постепенно все глубже погрузилась в историю. И сколько всего интересного можно найти, если почитать старые интервью и сопоставить факты!
Например, только сейчас я поняла, что басист Такаши из Die in Cries, который позже перешел в группу BUG, этот тот самый, которого мы знаем по работе в сольном проекте Кена!
Юкихиро в начале 1998 года. Фото из B-PASS за март 1998.
Однако вернемся в 1997 год, на котором я закончила вчерашний рассказ. Итак, Юкихиро в трудной ситуации, и Ларки тоже находятся в критической ситуации. Только-только к ним пришел большой успех, и вот арест Сакуры вычеркнул вообще из музыкальной жизни Японии. Это было очень тяжелое время, когда вообще стол вопрос о существовании группы.
Но предоставлю слово самим участникам событий.
читать дальше
Например, только сейчас я поняла, что басист Такаши из Die in Cries, который позже перешел в группу BUG, этот тот самый, которого мы знаем по работе в сольном проекте Кена!
Юкихиро в начале 1998 года. Фото из B-PASS за март 1998.
Однако вернемся в 1997 год, на котором я закончила вчерашний рассказ. Итак, Юкихиро в трудной ситуации, и Ларки тоже находятся в критической ситуации. Только-только к ним пришел большой успех, и вот арест Сакуры вычеркнул вообще из музыкальной жизни Японии. Это было очень тяжелое время, когда вообще стол вопрос о существовании группы.
Но предоставлю слово самим участникам событий.
читать дальше