Глава 3
Группа росла не по дням, а по часам. Их окружало все больше и больше людей, и внутри Сакуры шла борьба. Третья глава о том, что Сакура получил и чему научился в то время, когда он был с L'Arc~en~Ciel.
читать дальшеL'Arc~en~Ciel, группа, к которой Сакура присоединился в 1993, стала мейджерской в 1994 и сразу же стала популярной. В то время у них не было практически никаких сложностей. Все шло как надо. Однако перед Сакурой как музыкантом встала дилемма. Он разрывался в своей карьере между искусством и коммерцией. И чем дальше, тем острее становилась эта дилемма.
На концерте вы должны выложиться по полной, иначе следующего просто может не быть.
С момента дебюта в 1994 развитие группы пошло очень быстро. В мае 1995-го у них проходил тур "in CLUB '95" (19 площадок). Это был автомобильный тур; перемещаясь от места к месту на машинах, они таким образом покрыли дистанцию в пятнадцать тысяч четыреста семь километров. Это был действительно тяжелый тур...
С: В девяносто пятом нашей целью было сделать все, что мы можем, как группа. И одним из предложений было как следует проехаться по провинции во время тура. Был микроавтобус для членов группы и грузовик для аппаратуры. Но я большую часть времени путешествовал в грузовике вместе с оборудованием. Вы знаете, это был такой же грузовик, какой мне приходилось водить раньше. И вид оттуда сверху был потрясающий. Я люблю ощущение дороги. Не надо думать ни о каких продажах… это чувство вроде "неважно, насколько трудна жизнь, я все переживу!" (кажется, это цитата откуда-то – прим. Перев.). В течение того времени я много общался со стаффом и могу припомнить сейчас эти разговоры. Сам по себе live tour однако был очень тяжелым. Ну, мой взгляд на живые выступления не изменился. Концерт это нечто такое, где ты должен выложиться по полной, иначе следующего может не быть. Ты должен быть в наилучшей своей форме и играть идеально с самой первой ноты. Это и впрямь требует от тебя всех твоих способностей.
Сакурa вкладывался, непрерывно улучшая исполнительское мастерство. Третий альбом "heavenly", выпущенный в сентябре 1995-го, занял третье место в Oricon Chart. В этой ситуации, он стремился достичь баланса в таких аспектах как "продажи" и "слава".
С: Все, что я скажу дальше, всего лишь мое скромное мнение. В случае "Тиерры", мы старались передать все, что хотим выразить, используя возможности, что дает мейждер-лейбл. А в случае с "Хэвенли" направление было то же, но русло изменилось. Другими словами, этот альбом должен был быть адресован более "широкому кругу". В этом альбоме мы показали больше человеческого, чем где-либо еще. Мы попробовали множество интересной фигни, вроде переодевания в женские наряды для журналов, наряжались в костюмы животных и т. д. Мы хотели развеять тот привычный крутой имидж, что имели, и показать людям, что мы тоже отлично умеем по-настоящему дурковать и веселиться. Что-то вроде "вы и не представляли, что мы такое можем выкинуть". Это ирреально и забавно, правда? Когда парень, который всегда был с виду сдержанным и мужественным, вдруг наряжается как женщина, так или иначе, это должно было немного ослабить напряжение. И фотосессии, и интервью в тот период были для меня как прорыв. Или можно сказать, что я, наконец, нашел свою нишу.
В октябре того же года Ларуку начали свое первое постоянное шоу на радио, "Midnight Rock City". Сакуре не терпелось в этом поучаствовать.
С: Если бы я оставался самим собой, возможно, некоторые люди сочли бы, что это круто, но от этого моя неприветливость никуда бы не девалась. Это потому, что я по-прежнему держал дистанцию с нашими "потребителями". Вместо этого, не лучше бы было, не изменяя себе, попытаться приблизиться к другим? Но для этого я должен был измениться. Так я тогда понял. Более того, ведь это неправильно, демонстрировать враждебность тем, кто нас любит, ведь так? Во время живых выступлений мы так или иначе влияем на жизни этих людей через нашу музыку. Нехорошо растрачивать такое понапрасну… Возможно, я слегка преувеличиваю, но это то, что я начал осознавать. И в ZIGZO я стал доверять этому чувству.
Человеком себя считать не буду, если не выдам все, на что способен, здесь и сейчас.
27-го декабря у L'Arc~en~Ciel был знаменательный лайв. Это был последний день "TOUR heavenly '95" в Будокане. Билеты были распроданы за 28 минут. Для Сакуры этот лайв имел огромное значение.
С: Первый раз в Будокане много значил для меня, хотя я тогда об этом особо не думал. Во-первых, там места расположены на 360 градусов вокруг сцены и сзади меня тоже есть публика, и, во-вторых, Будокан - это священное место для рок-музыканта. Один легендарный рок-музыкант, которого я очень уважаю, тоже там выступал. Это могло означать, что L'Arc~en~Ciel после этого собираются расти и дальше. Но знаете, в этом есть и еще что-то. Я не хотел относиться к Будокану как к промежуточной остановке.
"С того дня как мы решили выступить в Будокане, я был сосредоточен на этом, и в голове у меня включился обратный отсчет", - сказал Сакура. Это не преувеличение. Для него это действительно была первая веха на его пути как ударника и как музыканта.
С: Я решил для себя, что "не смогу считать себя человеком, если не выложусь полностью, здесь и сейчас". Это должен быть один из самых незабываемых моментов в моей жизни, без разницы, хороший или плохой. Это не просто еще один концерт, а скорее чувство, что "я через многое прошел, чтобы, наконец, дойти до этого места". Я думаю, что из-за этого дня я никогда больше не буду паниковать, даже когда мне впоследствии придется выступать перед большей аудиторией. Перед этим выступлением я не спал двое суток. Я как будто целую вечность настраивал свою ударную установку. Вот почему после этого концерта я не чувствовал ни своих рук, ни своего тела. Но я должен был позволить себе быть услышанным. Тот вечер, тот первый концерт в Будокане навсегда останется в истории Сакурадзавы Ясунори. И до сих пор остается со мной. Разве это не чудо?
У меня было чувство, как будто меня оставили одного на холоде.
Успех в Будокане был как трамплин, помогающий группе сделать следующий прыжок вперед. В марте 1996-го было выпущено их четвертое видео "heavenly~films~", после этого с апреля стартовал их самый большой тур, "kiss me deadly heavenly '96" (25 выступлений на 23 площадках). Затем один за другим вышли 4-ый, 5-ый и 6-ой синглы "kaze ni kienaide", "flower" и "Lies and Truth", все оказались в десятке лучших. L'Arc~en~Ciel тогда абсолютно выделялись из толпы.
Но Сакура одновременно вел и другую борьбу.
С: У меня было такое чувство, что мы постепенно переходим к позиции "популярность превыше всего". Музыка, которую мы должны создавать, неповторимость каждого концерта, мое обнаженная душа, когда я за барабанами… все это словно скрылось в то время… Понимаете, я думал, что "желание хорошо продаваться" это жалкий способ мышления. Мне это просто-напросто не нравилось. Теперь-то я пришел к мысли, что в желании хорошо продаваться нет ничего плохого. Каждый работает на благо группы, но если вы хотите выразить свои взгляды или что бы то ни было, первым делом потребуются деньги. Это ведь ясно. Но тогда я просто не знал, что должен делать. Да, дела у группы шли хорошо, но у меня было такое чувство, как будто меня оставили одного на холоде.
О записи четвертого альбома "True" в таких условиях он признался: "Честно говоря, я понятия не имел, что происходит".
С: Вы знаете, я и правда вел себя отвратительно. Я не заботился ни о росте группы, ни о том, станут ли наши песни популярными или нет. В действительности, это просто доказывает то, что я не чувствовал достаточно ответственности за группу. Я должен был сразу уйти, если не испытывал желания нести эту ответственность. Оставаться с L'Arc~en~Ciel вот так вот ... было сопряжено с большим внутренним конфликтом во мне. Сейчас я думаю, было бы много лучше, если бы высказывал свои чувства, а не оставлял их при себе. И я знаю, что сделал нечто очень плохое всем участникам. Но я могу говорить о прошлом таким образом только потому, что мы с Ларками и по сей день остаемся друзьями. Если бы наша дружба была разорвана, думаю, я бы говорил об этом совсем иначе. Я глубоко благодарен, что могу теперь говорить об этом спокойно.
Я понял, что быть в группе - это все, чего я хочу.
Выпущенный в канун Рождества 96-го года, альбом "True" в первую неделю занял второе место в Oricon Chart. Шесть недель спустя, в январе 97-го, он достиг первого места в чартах, и стал лонг-селлером, оставаясь в десятке лучших еще девять недель. Однако вскоре произошел инцидент, который вовлек Сакуру и L'Arc~en~Ciel в большой скандал. Сакуру арестовали за хранение наркотических веществ.
В апреле он покинул группу и не появлялся на публике два года, вплоть до 1999-го.
С: Между уходом из L'Arc~en~Ciel и формированием ZIGZO прошло два года, за которые я успел многое передумать. Вначале я совершенно растерялся. До этого инцидента все, что я делал, получало признание. Например, я получал хороший отклик от публики на каждое усилие, вложенное в каждое выступление. Но во время этого двухгодичного периода, вне зависимости от того, что я делал, я не мог рассчитывать ни на какой отклик. Это было самое горькое, что со мной случилось. В общем, как это делают другие, я погрузился в депрессию и был постоянно пьян… Но где-то в глубине души я знал, что должен вернуться в шоу-бизнес. И первое, что я должен был сделать, это подготовить себя к возвращению. Я начал занятия фортепиано, на которые раньше у меня просто не было времени. И я заставил себя держать барабанные палочки снова пять-шесть дней в неделю. Делая так, я мог не только совершенствовать и мои знания, и мое мастерство, но вдобавок это делало меня сильнее. Да, я хотел быть таким музыкантом, который может быть достаточно крепок, чтобы выжить даже в одиночестве.
"Это был значительный вклад в того человека, которым я являюсь сейчас",- так Сакура говорит об этих двух годах. Хотя он оказался в изоляции, его страсть к музыке была неизменной. Будучи совершенно один в этот период, он вновь стал ценить магию, которой можно достичь, будучи в группе.
С: После всего происшедшего я понял, что быть в группе - это все, чего я хочу. Исполнять музыку вместе с другими людьми… это как раз то, чего я не мог один. И этого нельзя было достигнуть, просто наняв несколько музыкантов. Нет, я хочу создавать музыку с людьми, которые мне нравятся, вот тогда-то я и стану играть для группы. Для меня это самое лучшее. Конечно, в связи с тем скандалом в то время, когда я покинул L'Arc~en~Ciel, я знал, что подвел многих людей. Я послужил причиной множества проблем для разных людей. Но все же я хотел продолжать создавать музыку. И не каким угодно образом, нет, я хотел вернуться, присоединившись к той группе, с которой я смогу быть всем сердцем. Достигнув этого и доказав, что я в полном порядке, может быть, я смогу воздать тем людям, кому послужил источником проблем, и мало-помалу смогу превратить их разочарование в надежду. Я просто уверовал в это тогда. Но внутри меня все еще шла борьба. И еще, я не хотел возвращаться, пока не буду полностью к этому готов…
После падения в бездну, в конце концов, Сакура преодолел все печали и недоразумения. Он вернулся на музыкальную сцену с новой группой. У них состоялся секретный лайв (Shibuya La.ma.ma) в феврале 1999-го, а официально название группы -- "ZIGZO" было представлено на радио-шоу "All Night Nippon" в марте. ZIGZО, это Тетсу (вокал, гитара), Рё (гитара), Дэн (бас) и Сакура, их официальный дебют состоялся на бесплатном лайве "STANDING!!" (Akasaka BLITZ) тринадцатого апреля.
Хроника:
1995:
- Май-Июнь: тур "in CLUB ‘95" (20 выступлений в 19 местах)
- Сентябрь: выпущен 3й альбом "heavenly"
- Сентябрь-Октябрь: тур "heavenly ‘95" (9 выступлений в 8 местах)
- Декабрь: тур "The other side of heavenly ‘95" (3 выступлений в 3 местах), "TOUR heavenly '95 final" (Будокан)
1996:
- Апрель-Май: тур "kiss me deadly heavenly ‘96" (25 выступлений в 23 местах), "kiss me deadly heavenly '96 REVENGE" (Tokyo Bay NK Hall)
- Август-Сентябрь: тур "BIG CITY NIGHTS ROUND AROUND ‘96" (5 выступлений в 3 местах)
- Декабрь: выпущен 4й альбом "True"
- Декабрь-Январь: тур "FRESH LIGHT presents TOUR '96-97 "Carnival of True"" (10 выступлений в 8 местах)
1997:
- Апрель: уход из L'Arc~en~Ciel
1998:
- Апрель: дебют ZIGZO
Перевод на английский: Dans le Noir
Перевод на русский: Хэвенли и я
Интервью Сакуры журналу Newsmaker, декабрь 2006
Глава 3
Группа росла не по дням, а по часам. Их окружало все больше и больше людей, и внутри Сакуры шла борьба. Третья глава о том, что Сакура получил и чему научился в то время, когда он был с L'Arc~en~Ciel.
читать дальше
Группа росла не по дням, а по часам. Их окружало все больше и больше людей, и внутри Сакуры шла борьба. Третья глава о том, что Сакура получил и чему научился в то время, когда он был с L'Arc~en~Ciel.
читать дальше