Специльное интервью к выходу нового альбома 'BUTTERFLY'.Интервьюер: Вы недавно закончила работу над новым альбомом BUTTERFLY. Каковы Ваши ощущения?
Кен: Альбом слушается с очень хорошим чувством.
И: А Ваша партия гитары?
К: Да, партия гитары записана хорошо, отличный звук.
И: У Вас были конкретные цели или темы, когда Вы работали над этим альбомом?
К: В последние годы я начал думать, что звук - это только звук, в хорошем смысле этого слова. Те звуки, которые я играю, те, которые звучат, я превращаю в музыку. Есть звуки, которые прекрасны, хотя я не знаю, грустные они или веселые. Я просто чувствую, что это звучит хорошо.
читать дальше
И: Но как конкретно это происходит? Например, если взять ‘wild flower’?
К: Я начал сочинять эту музыку, не думая ни о чем. Сначала взял партию скрипок, потом добавил электрическое пианино. Затем подумал:"Что дальше?" И вот появилась мелодия. Мне хотелось ощущение пространства - это трудно проанализировать. И затем я двинулся дальше. В припеве мелодия словно расширяется. Затем, слегка перемешав эту мелодию, я сделал гитарное соло. Таким образом я постепенно продвигался вперед, постоянно чувствуя, что получается хорошо.
И: Удивительный способ сочинения музыки! Иными словами, Вы не начинаете писать музыку с мелодии и аккордов?
К: В последнее время, нет.
И: Понятно. То есть с самого начала Вы представляете себе полное звучание, которое будет в аранжировке?
К: Да, с самого начала я чувствую звучание полностью.
И: Расскажите подробнее о песне ‘Mirai sekai’. Она с самого начала была похожа на колыбельную?
К: Наверное, это проявилось где-то в процессе написания или сразу после. Это еще одна песня, которую я просто сел и написал. У меня не было намерения писать колыбельную. Я выбрал тональность, начал сочинять и так до конца. В начале там не было ни ударных, ни баса, ни гитары. Вся песня имела такую же атмосферу, как первая часть. И я подумал: "Получилось!" Записав демо-версию, я принес ее на встречу всей группы по отбору песен. Тогда Хайд сказал: "Надо бы сделать групповое звучание". (смех).
И: После прослушивания демо-версии ‘Mirai sekai’?
К: Да-да. Я думал, что если добавить еще что-то, то может исчезнуть вся атмосфера, поэтому хотел оставить ее как есть. Но когда Хайд сказал про групповое звучание, я подумал: "А ведь и правда!"
И: И что произошло потом?
К: Юкки сказал: "Прежде всего попробуем добавить ударные" и мы добавили ударные. Вопреки моим опасениям та особая атмосфера только усилилась. Так что мы продолжили работать над аранжировкой, и музыка приобрела нынешний вид. Кстати говоря, это была музыка, которая изначально была написана без аккордов, поэтому когда дело дошло до партии гитары, я задумался: "Какие же тут аккорды?" и не знал, как играть. Так что пришлось подбирать аккорды по ходу работы. (смех).
И: Это все необычайно интересно! И сам процесс работы над музыкой, и то, что Вы представили песню, которая изначально не была ориентирована на звучание группы (смех).
К: (смех). Для меня самое важное - чтобы чувствовалась атмосфера музыки. Я был настроен оставить ее так, как есть, но меня попросили о групповом звучании (смех).
И: Замечательно, что L'Arc~en~Ciel может исполнить даже такую композицию.
К: Да, тем более что музыка не потеряла ни капли того настроения, которое было создано на демо-версии. Вначале я боялся, что при добавлении других звуков та первоначальная атмосфера исчезнет. Но в конце я понял, что получилось отлично.
И: Когда Вы пишите песню, Вы делаете это сразу с той мыслью, что пишите для исполнения группой?
К: Нет, я особенно не задумываюсь об этом... Так и с этой песней.. Я просто подумал, что из нее все равно что-нибудь получится (смех). В том числе и песня для L'Arc~en~Ciel (смех).
И: Замечательно, что группа может создавать такие разные песни. Вот и в альбоме порядок треков отличный.
К: Когда все песни были готовы и мы определили их последовательность в альбоме, я послушал их в этом порядке и был поражен полученной связностью.
И: Каким было ваше первое впечатление от названия альбома?
К: Прекрасное название! когда я пишу музыку, я думаю только о звучании, не думая о словах. Но когда Хайд принес лирику, она произвела на меня сильное впечатление. Хотя я сосредоточен не на словах, но хорошая лирика может меня затронуть. Так и с названием альбома. Когда я услышал его, оно сразу мне понравилось. Это действительно L'Arc~en~Ciel. И это хорошо.