Интервьюер: Композиция "CHASE" имеет сложную структуру. Была ли она такой с самого начала?
Юкихиро: С самого начала музыка имела в основе 4-битный ритм басового барабана. Но я хотел попробовать что-то другое, и в конце концов 4-битный ритм остался только в припеве. Для композиций такого рода очень удобно использовать 4-бит, но мне хотелось сделать по-другому, чтобы получилось что-то вроде танцевальной музыки в исполнении рок-группы.
читать дальше
Интервьюер: Синтезатор, появляющийся в припеве, звучит в поп-стиле, так было с самого начала?
Ю: Да, но в процессе работы над песней, тон звуков изменился. Когда Хайд переделал все части, кроме припева, мы решили, что песню нужно начать с партии синтезатора. Он сказал, что думает о 16-битном ряде и хорошо бы тут использовать арпеджиатор (функция, используемая в синтезаторах, музыкальных рабочих станциях и программах для создания музыки для автоматизированного исполнения арпеджио - прим. перев.) тогда я сказал: "Постойте, постойте!" (смех).
И: Не смогли промолчать? (смех).
Ю: Ха-ха-ха. "Раз дело дошло до этого, я принесу из дома свой синтезатор". И я привез свой nordrack3, и мы переписали на нем все, что было записано ранее.
И: Работа над басовой линией синтезатора была не простой. Как она продвигалась?
Ю:Я сам практически не использую такой 16-битный ритм. Почему-то чувствую себя неловко. Это похоже на то, как вокалист иногда стесняется петь некоторые слова. Чтобы заняться программингом, в этом случае, требовалось мужество. Но в этот раз была песня не моего авторства, и аранжировка требовала такого ритма, я подумал, что пришло время сделать это.
И: В этот раз в музыкальном клипе основное внимание было направлено на исполнение песни. Наверное, Вы особенно старались в этот раз?
Ю: Я уже привык к этому (смех). Честно говоря, я не обращал внимания на то, что происходит на сцене, полностью сосредоточившись на моей партии. Мы планировали вскоре исполнить эту песне на концерте, и мне хотелось лишний раз поупражняться.
И: И действительно, впервые эта песня прозвучала на концертах в Нагое в ноябре.
Ю: И там я ошибся! когда началась часть А, я спохватился:"А? Где мой басовый барабан?" и наверное, два такта пропустил! (смех).
И: А теперь поговорим о капплинге My Dear -L'Acoustic version-. Кен-сан и пианист Харуо Тогаши работали над аранжировкой. У них были особые пожелания?
Ю: Они продумали все фразы. Это был 4-битный ритм на басовом барабане и акценты на малом.
И: Обычно Вы используете басовый барабан диаметром 22 дюйма. В этот раз Вас попросили взять 26-дюймовый барабан. Как вам понравилось звучание?
Ю: Я играл на нем не так уж много, но это был действительно хороший низкий звук, так что я понял людей, которые любят такие барабаны.
И: 28 декабря выйдет ДВД с записью юбилейных концертов. Что для Вас значили эти концерты?
Ю: Это было очень интересно. Многие старые песни я играл впервые, и это стало для меня новым опытом.
И: Вы слушаете старые песни много раз, чтобы запомнить?
Ю: Нет, так я не делаю. Я слушаю один раз, записываю структуру песни и добавляю к ней свое. В старых песнях основная структура ритма очень близка к мелодии, но с другой стороны содержит очень замысловатое наполнение. Так что я сокращаю эти места, оставляя только каркас, и потом добавляю свои части, основываясь на собственной интерпретации песни.
И: В марте стартует мировой тур L'Arc~en~Ciel.
Ю: Наверное. это будет ужасно, только подумаю о багаже! (смех). И сколько его брать? Одной пары обуви будет достаточно? мне еще не доводилось брать в тур запасную пару обуви. Но в этот раз расписание такое, что после начала мы, наверное, не сможем возвращаться в Японию.
И: В 2012 году ожидается выход нового альбома?
Ю: Да.
И: Что это будет за альбом?
Ю:Так как у нас вышло много синглов, то это будет альбом, в котором полно песен, которые все слышали (смех).
И: Однако и новые песни тоже будут, например, одна из них Ваша песня, Юкихиро-сан?
Ю: Да, мне кажется, получилась хорошая песня.