Продолжение серии интервью, посвященных CHASE.
Интервьюер: Композиция CHASE стала музыкальной темой к фильму "Wild7". Как началась работа над этой песней?
Тетсуя: В то время, когда мы получили предложение от авторов фильма, у нас были готовы несколько демо-версий. Стафф рекомендовал взять песню Кен-чана как наиболее подходящую для фильма. И затем мы все вместе начали работу над музыкой, чтобы приблизить ее звучание к образу фильма.
И: Вы видели фильм до его выхода на экраны?
Т: Я слышал от стаффа, что это фильм, чем-то похожий на фильм "Миссия невыполнима", так что я думал, что это будет японский фильм в том же духе. Однако когда во время работы над песней я посмотрел сам фильм, то понял, что мы двигаемся не в том направлении. Сначала я посмотрел фильм один, потом мы посмотрели его вместе со всеми участниками группы, объединили впечатления и так пришли к конечному результату.
читать дальше
И: В конечном итоге получилась электронная стильная композиция. С самого начала в ней чувствовалась эта атмосфера?
Т: Нет, в этом плане музыка очень изменилась. Если говорить в процентном соотношении, то думаю, что от первоначальной версии Кен-чана мало что осталось. Основываясь на демо-версии Кен-чана, мы, и прежде всего Хайд, вместе обсуждали, обменивались идеями, одним словом, работали над песней все вместе. Такая совместная работа получилась впервые со времен "DRINK IT DOWN". В каком-то смысле работа над "ХХХ" тоже была общей, но в этот раз мы действительно вместе писали эту музыку. Авторами музыки записали Кена и Хайда, потому что Хайд написал мелодии А и В.
И: Что касается басовой партии, то в этот раз здесь соединены живой бас и синтезатор?
Т: Отталкиваясь от образов фильма, мы хотели сделать музыку в электронном стиле, и поэтому возникла идея с синтезатором. Синтезатор звучит от начала до конца, так что нужно было хорошо продумать, как добавить звучание живого баса. Микширование также было сложным. Если не слушать на очень хорошей аудио-аппаратуре, то можно вообще не услышать живой бас.
И: Нет, все слышно отлично. Электронное звучание синтезатора прекрасно сочетается с насыщенным звуком бас-гитары.
Т: Хотя я басист, это не значит, что басовая линия - это только моя заслуга. В то же время я участвовал и в работе над партией гитары.
И: Вы работали так же и над гитарными рифами?
Т: Да, я много внимания уделил работе над гитарными рифами во вступлении. "Что-то звучит грубовато, давайте поменяем". Несмотря на дикий характер, я не хотел, чтобы она звучала грубо. Мы испробовали много разных вариантов. В общем над каждой частью этой композиции мы работали совместно.
И: Значит группа для Вас важнее, чем индивидуальность. Вызывает удивление, что в капплинге My Dear L’Acoustic version вообще отсутствует партия баса. С другой стороны, именно отсутствие делает его заметным.
Т: А! Вы поняли это! Действительно, именно отсутствие заставляет сам факт сущестовования бросаться в глаза. Например, если на общей фотографии группы меня не будет, то моя значимость увеличится.
И: В музыкальном клипе CHASE использована техника projection mapping.
Т: Да. здесь использована новейшая технология. Кен-чан первым предложил эту идею. В моем сольном клипе "LOOKING FOR LIGHT" тоже использовались похожие эффекты, но теперь это приняло гораздо большие масштабы. Если посмотреть на съемочную площадку, то получилось очень красивое трехмерное изображение, и к тому же совершенно реальное.
И: Вслед за синглом в продажу поступит ДВД "20th L’Anniversary LIVE". Что Вы можете сказать сейчас об этих двух днях?
Т: Майские концерты.. Тогда шел дождь. Я предчувствовал, что будет дождь, за 2-3 недели до концертов, интуиция подсказывала. Я говорил стаффу, что в один из этих дней непременно будет дождь, а дождь шел оба дня (смех).
И: Да. жаль, что погода подвела. Но ведь группа в этом не виновата.
Т: Нет, вина группы тоже в этом есть.
И: Что?!
Т: Я так и думал, что пойдет дождь, потому что мы себя плохо вели (смех). Но поскольку я был готов к этому, я не очень огорчился.
И: Эти концерты под дождем надолго останутся в памяти зрителей. Кроме того, репертуар в оба дня был полностью разным, так что в общей сложности прозвучало 45 песен и это несомненно произвело глубокое впечатление на публику.
Т: Хотя мы уже 20 лет на сцене, но такие концерты мы провели впервые. Было трудно вспомнить все песни, и было трудно запомнить их (смех).
И: Несомненно, было много сложностей, однако на ДВД очень точно удалось передать атмосферу концертов.
Т: Да. Из-за дождя мы не смогли использовать некоторые эффекты. Некоторые сцены не удалось хорошо снять, потому что объективы камер был залиты дождем. Но ДВД получился хорошим. Кроме того, я вовсе не считаю, что концерт получился плохим, потому что шел дождь. Как я сказал в МС на концерте, нельзя говорить, что погода плохая из-за дождя, это несправедливо по отношению к дождю. Дождь - это благодать. Что было бы, если бы дождя никогда не было? И я думаю, то, что во время 20-летнего юбилея группы, которая носит имя радуги, шел сильный дождь, имеет свое значение. И хотя мы что-то не смогли сделать из-за дождя, в то же время были сцены, которые были сняты именно благодаря дождю. Плюс и минус дают в сумме ноль, но я думаю, что в данном случае плюсов немного больше.
И: Концерты "20th L’Anniversary TOUR" проходили на больших сценах, с широким использованием LED (светодиодов) и в сопровождении оркестра.
Т: Да, однако сама по себе сцена в этот раз была как никогда проста. Взамен декораций было световое шоу. Вообще, в том что касается самого концерта и представления, главную роль всегда играл Хайд. Так было и на этот раз. Я практически не высказывал своего мнения относительно концертов. Даже когда решили исполнить 45 песен во время юбилейных концертов. Вначале все высказали свои пожелания, кто какие песни хотел бы исполнить, но я не предложил ни одной песни. Разве что сделал пару замечаний, когда обсуждали сет-лист. Я считаю, что самое лучшее, это когда выступление идет так, как лучше для вокалиста. Я особенно сильно ощутил это, когда сам пел на концертах в моем сольном проекте. Поэтому я практически не высказываю своего мнение относительно концертов.
И: То есть на концертах Вы стремитесь как можно лучше воплотить в жизнь планы Хайда?
Т: Я полностью поддерживаю то, что он хочет сделать, потому что полностью доверяю ему. И на концерте я стараюсь приложить все силы, что реализовать его идеи. И это взаимодействие доставляет мне достаточно удовольствия.
И: В марте будущего года начнется ваш мировой тур.
Т: 20th L’Anniversary TOUR оставил после себя очень хорошее чувства, и накопив эту энергию, мы ждем мировой тур. Мне не хочется слишком глубоко задумываться о том, что мы за границей, и чувствовать себя странно. Самое лучшее - это выступить так, как мы обычно выступаем в Японии.
И: В Америке вам предстоит выступить на знаменитой сцене Мэдисон Сквер Гарден.
Т: Я счастлив, ведь это была моя мечта. Часто можно слышать среди музыкантов: "Моя цель - это Будокан!" "Наконец-то мы сможем выступить в Будокане, о котором всегда мечтали!". Но я никогда так не думал. Моя мечта - это Мэдисон Сквер Гарден.
И: Прошло 20 лет и недостижимая для других большая мечта осуществляется. 20 лет назад Вы могли представить себя сегодняшнего?
Т: Конечно же, нет. Когда мы были школьниками, в Японии не было групп, которые выступали бы на сцене 20 лет подряд, не было групп, которые бы выступали за границей. В 80-х годах LOUDNESS выступали в Мэдисон Сквер Гарден, но они были на разогреве у Motley Crue. Но тогда это был очень большой успех. Поэтому в те времена я даже и мечтать не мог о том, что L'Arc~en~Ciel будут выступать на сцене 20 лет и у нас будет мировой тур такого масштаба. Если бы мне в то время, когда я учился в средней школе, кто-нибудь сказал, что мы будем выступать в Мэдисон Сквер Гарден с сольным концертом, я был бы потрясен (смех).
И: Да, это так. Вам не страшно, что действительность превзошла Ваши самые смелые мечты?
Т: Бывают моменты, когда я вдруг задумываюсь: "Что это? Что я сейчас делаю?". Но обычно я об этом не думаю, ведь своего нынешнего положения мы достигли не за минуту, мы поднимались вверх постепенно, шаг за шагом. Но порой я вдруг ясно осознаю, что я профессиональный музыкант, стою на сцене перед десятками тысяч людей. И это замечательно.
И: Это не то, чего можно достигнуть только благодаря своему желанию.
Т: Говорят, что это труднее, чем поступить в Токийский университет (один из самых престижных университетов Японии. - прим. переводчика), наверное, это действительно так. И я чувствую глубокую благодарность ко всем и ко всему за то, что чего мы смогли достичь за эти двадцать лет.
Интервью Тетсуи
Продолжение серии интервью, посвященных CHASE.
Интервьюер: Композиция CHASE стала музыкальной темой к фильму "Wild7". Как началась работа над этой песней?
Тетсуя: В то время, когда мы получили предложение от авторов фильма, у нас были готовы несколько демо-версий. Стафф рекомендовал взять песню Кен-чана как наиболее подходящую для фильма. И затем мы все вместе начали работу над музыкой, чтобы приблизить ее звучание к образу фильма.
И: Вы видели фильм до его выхода на экраны?
Т: Я слышал от стаффа, что это фильм, чем-то похожий на фильм "Миссия невыполнима", так что я думал, что это будет японский фильм в том же духе. Однако когда во время работы над песней я посмотрел сам фильм, то понял, что мы двигаемся не в том направлении. Сначала я посмотрел фильм один, потом мы посмотрели его вместе со всеми участниками группы, объединили впечатления и так пришли к конечному результату.
читать дальше
Интервьюер: Композиция CHASE стала музыкальной темой к фильму "Wild7". Как началась работа над этой песней?
Тетсуя: В то время, когда мы получили предложение от авторов фильма, у нас были готовы несколько демо-версий. Стафф рекомендовал взять песню Кен-чана как наиболее подходящую для фильма. И затем мы все вместе начали работу над музыкой, чтобы приблизить ее звучание к образу фильма.
И: Вы видели фильм до его выхода на экраны?
Т: Я слышал от стаффа, что это фильм, чем-то похожий на фильм "Миссия невыполнима", так что я думал, что это будет японский фильм в том же духе. Однако когда во время работы над песней я посмотрел сам фильм, то понял, что мы двигаемся не в том направлении. Сначала я посмотрел фильм один, потом мы посмотрели его вместе со всеми участниками группы, объединили впечатления и так пришли к конечному результату.
читать дальше