Интервью Кена о сингле CHASE и не только, собранное на сайтах и журнале What's IN за январь 2012.
Интервьюер: Кен-сан, Вы написали исходную музыку для сингла CHASE. Что послужило поводом для создания этой музыки?
Кен: В этом году группе исполнилось 20 лет, и мы решили выпустить альбом. Когда мы обсуждали, какие песни выбрать для альбома, у меня уже было написано несколько песен. И тут зашел разговор о том, что хорошо бы написать песню специально для сингла. Я еще подумал: "Песня для сингла - это что такое?" и решил написать еще одну песню. Я не стремился написать что-то определенное, просто решил сделать что-то в быстром темпе. Я начал с рифов на синтезаторе.
читать дальше
И: Что Вас вдохновило написать эти рифы?
К: В последнее время я просто сажусь возле инструментов, ни о чем особенно не задумываясь и начинаю извлекать разные звуки.. Иногда бывают и другие случаи. А в этот раз оказался синтезатор. Когда у меня в руках гитара, то начинаю сочинять с гитары. Бывает, что начинаю с ритма, каждый раз по-разному. Не то, чтобы я сознательно решил начать с синтезатора.
И: Когда Вы сочиняете музыку, бывают ли у Вас какие-то образы, представления?
К: Да, раньше так тоже бывало, но в последнее время, когда я сочиняю музыку, то стараюсь не иметь в голове каких-то слов или зрительных образов. Я хочу создавать музыку, в которой бы сохранялась вся широта, присутствующая в звуках, которые мы слышим. Если думать о горизонте - это будет только горизонт. Если думать о космосе - это будет только космос. Но одно из замечательных свойств музыки - это то, что можно не ограничивать себя. И последнее время мне проще всего писать, не имея заранее заданной темы. Это действительно хорошо. Возможно, в будущем все изменится, как уже менялось и раньше. Но сейчас для меня лучше всего сочинять именно так.
И: Музыка "CHASE" в окончательном варианте сильно изменилась по сравнению с первоначальной версией?
К: Да. Основываясь на рифах синтезатора, я примерно написал музыку. На следующей встрече было решено ее записывать. В это время я подумал, что хорошо бы придать ей более озорной характер. Я поговорил об этом с Юкки и он посоветовал : "Хорошо бы сделать так, и еще можно сделать вот так." Как раз в это время и поступило предложение о музыке к фильму.
И: Значит, эта песня действительно очень изменилась.
К: Мы посмотрели нередактированную версию фильма и пришли к мысли, что надо что-то менять, в таком виде песню оставлять нельзя, кажется, Хайд первым высказал эту мысль. Мы все были не достаточно удовлетворены и решили вместе работать над музыкой. Основываясь на впечатлении от фильма, Хайд предложил сделать ее более дикой. И постепенно музыка стала меняться. В какой-то момент там вообще ничего не осталось от первоначального варианта, только темп. Так что я мог сказать: "Я - автор темпа!" (смех).
И: То есть не автор музыки, а автор темпа? (смех)
К: Вот-вот, в какой-то момент дело дошло до этого. Однако потом я переделал рифы синтезатора к сочиненной мной мелодии С, и еще сделал часть D. Часть С получилась совместного сочинения: первая часть моя, вторую написал Хайд. Кроме того, он добавил рифы на синтезаторе во вступлении. Кроме того, Юкки все больше работал над звучанием синтезатора.
И: Значит, все участники группы высказывали свои идеи.
К: Да, мне хотелось сделать эту песню более озорной, но конкретного плана у меня не было. И потом все приняли участие в аранжировке, предлагая конкретные вещи. В какой-то момент я просто сидел и с волнением наблюдал за этим процессом.
И: А что было для Вас самым важным как для гитариста?
К: Наверное, тембр звука. Хотя я играл все в одном тембре, но внутри него мне хотелось добавить и другие тона. Я записывался на одном усилителе и хотел добиться этого. А еще я упражнялся, чтобы мои пальцы двигались еще лучше.
И: Даже и сейчас?
К: Для того, чтобы получилось нужное мне звучание, необходимо, чтобы пальцы двигались определенным образом и с определенной силой. И я специально тренировался, чтобы получалось играть еще лучше. Мне хотелось играть, не задумываясь. И отдельно от музыкальных упражнений я тренировался, чтобы мой мозг и руки двигались свободно.
И: Музыкальный клип производит фантастическое впечатление. Это была Ваша идея, как она возникла?
К: С самого начала мне представлялось противопоставление черного и белого.
И: Этот образ возник из музыки?
К: Да. Существуют различные способы создания изображения. При использовании projection mapping (технология проецирования видео на поверхность объекта с учетом его геометрии и расположения в пространстве. - прим. переводчика) свет проецируется на различные объекты, отражается и создается очень реалистичные образы. Когда я узнал о таком способе, то подумал, что надо обязательно его использовать.
И: То есть проецирование осуществлялось в то время, как вы исполняли песню?
К: Да. В студии это выглядело еще более реально, шары выглядели еще более круглыми. Так что мы начали с этой идеи, и затем команда, работавшая над клипом, добавила туда остальное.
И: Вы являетесь продюсером второй песни - My Dear -L'Acoustic version- Ее отличительной особенностью стало звучание фортепиано. Как Вы пришли к такой версии?
К: My Dear - это песня Хайда, и мне помнится, что его первоначальная демо-версия была записана на фортепиано. Потом мы заменили его клавесином, но в этот раз мне хотелось вновь использовать фортепиано, чтобы дать почувствовать ее спокойствие и широту. И еще мне хотелось показать ее силу. Придерживаясь этих направлений, я и работал над акустической версией.
И: Вы просили Юкихиро использовать басовый барабан большего диаметра и тарелки другого диаметра , чем обычно. У Вас было четкое представление о звучании?
К: Это была идея пианиста Тогаши-сан. Он не знал, что Юкки всегда играет на одной и той же барабанной установке.(смех). Сказать-то легко : "Надо сыграть на другом барабане"... но неожиданно Юкки согласился. Я удивился. Наверное, это потому, что он понял, чего мы хотим добиться, какого именно звучания. В день записи мы подготовили различные щетки, которые он использовал. Я говорил: "Эта звучит хорошо, но может быть, попробовать этой?" И в конце концов мы добились нужного звучания.
И: 28 декабря в продажу поступит ДВД "20th L’Anniversary LIVE". Что Вы думаете сейчас об этих двух концертах?
К: Прежде всего, это чувство L’Arc~en~Ciel. Я почувствовал L’Arc~en~Ciel гораздо больше, чем во время новогоднего концерта, который мы отыграли 1 января. Может быть, это оттого, что мы исполнили много старых песен, так как сет -лист был различным в оба дня, мы сыграли очень много песен. И еще праздничная атмосфера среди фанатов. Так что все вместе дало мне возможность, действительно прочувствовать L’Arc~en~Ciel.
И: Наверное, это было замечательно!
К: Да, все было отлично, так что я и не думал о дожде. Все беспокоились о погоде, а я думал - ну и что. Наоборот, возникло чувство, что благодаря дождю мы сильнее связаны со зрителями. Так что и сейчас я думаю, что это было замечательное время.
И: Многие фанаты с нетерпением ждут новый альбом. Что Вы чувствуете сейчас, ведь после выхода предыдущего альбома прошло довольно много времени?
К: Все отлично! Концерты на стадионе Адзиномото, последующий за ними тур, совместная работа со всеми участниками группы над синглом "CHASE", мое собственное желание поймать не сам звук, но с помощью звука - все это слилось воедино при создании этого альбома. Поэтому все получилось отлично.
И: Сейчас почти закончился «20th L'Anniversary TOUR». Что вы можете сказать о предстоящем мировом туре?
К: В настоящее время я думаю о том, чтобы изо всех сил стараться играть на гитаре на каждом концерте. Каждый раз в этот день, в этом зале складывается своя особая атмосфера. L’Arc~en~Ciel и люди с разными чувствами и мыслями, которые пришли послушать L’Arc~en~Ciel. И я каждый раз очень рад встретить этих людей на концерте. И с таким же настроением я жду и мирового тура.
Интервью Кена
Интервью Кена о сингле CHASE и не только, собранное на сайтах и журнале What's IN за январь 2012.
Интервьюер: Кен-сан, Вы написали исходную музыку для сингла CHASE. Что послужило поводом для создания этой музыки?
Кен: В этом году группе исполнилось 20 лет, и мы решили выпустить альбом. Когда мы обсуждали, какие песни выбрать для альбома, у меня уже было написано несколько песен. И тут зашел разговор о том, что хорошо бы написать песню специально для сингла. Я еще подумал: "Песня для сингла - это что такое?" и решил написать еще одну песню. Я не стремился написать что-то определенное, просто решил сделать что-то в быстром темпе. Я начал с рифов на синтезаторе.
читать дальше
Интервьюер: Кен-сан, Вы написали исходную музыку для сингла CHASE. Что послужило поводом для создания этой музыки?
Кен: В этом году группе исполнилось 20 лет, и мы решили выпустить альбом. Когда мы обсуждали, какие песни выбрать для альбома, у меня уже было написано несколько песен. И тут зашел разговор о том, что хорошо бы написать песню специально для сингла. Я еще подумал: "Песня для сингла - это что такое?" и решил написать еще одну песню. Я не стремился написать что-то определенное, просто решил сделать что-то в быстром темпе. Я начал с рифов на синтезаторе.
читать дальше