Интервьюер: Хайдо-сан, Вы являетесь автором слов и музыки «ХХХ». Когда Вы сочиняли музыку, какой образ песни Вы представляли себе?
Хайд: В самом начале мне пришла в голову мелодия из двух тактов, и я сохранил ее в моем i-Phone. Это было в конце прошлого года, вскоре была запланирована встреча, где все должны были показывать песни, так что у меня было творческое настроение. Как раз эта мелодия пришла в голову, вот я ее и записал. А потом, когда надо было записывать демо-версию, я подумал, что же делать с этой мелодией? Если действовать как обычно, то я бы добавил к ней гитару. Но в этот раз я начал с того, что написал в программе аккорды на синтезаторе.
читать дальше
И: А раньше Вы писали песни таким способом?
Х: Практически никогда. Но в этот раз среди смутных образов было не только рок-музыка.
Например, что получится, если что-то похожее на Destiny's Child сделать в рок-обработке? Вот я и думал о таком смешении. Но если я начал бы сочинять на гитаре, это бы не очень отличалось от предыдущих песен. В то же время я планировал добавить рифы и то, что может делать только рок-группа. В каком-то смысле это была бы рок-антитеза. В последнее время я часто думаю, что в действительности поп-музыка и R&B больше похожи на тяжелый рок, чем то, что обычно называют рок-музыкой. Именно поэтому мне хотелось соединить обе стороны — рок и поп. И я думал про себя, насколько хорошая песня может получится у такой группы, как L'Arc~en~Ciel, в которой есть и живость, и более женственная часть и в конце концов зрелость. И мне хотелось показать, что для меня значит рок-музыка, и в тоже время отразить все стороны группы.
И: В итоге получился замечательный сингл.
Х: Да, хотя стафф рекомендовал другую песню для сингла, но все участники группы решили взять эту. Я сам тоже думал, что надо взять именно ее (смех). И когда все участники группы сказали, что хотят именно эту песню синглом, я был очень рад. «Еще бы! Они понимают!» (смех).
И: Запись проходила благополучно?
Х: Быстро для всех, кроме меня. Я очень сильно старался для демо-версии, так что превзойти ее было очень трудно. Обычно так и бывает, но когда в песню добавился текст, то атмосфера сильно изменилась. Мне очень хотелось, сохранив атмосферу неизменной, приблизиться к своему идеальному звучанию. Поэтому пришлось петь много раз. Были проблемы с произношением. Мне хотелось сделать лирику более цепляющей, так что я долго мучился, стараясь учесть все стороны. Уже после записи я понял, что не хватает обертона, и только ради этого пришлось записывать вокал снова. Я постоянно сравнивал с демозаписью, и поэтому над пением пришлось помучиться. Но это было еще не все.
И: Что же случилось еще?
Х: Я делал микширование в другой студии и там попросили перезаписать припев. (смех). В целом микшированием я был доволен. Но мы закончили на рассвете, и в таком состоянии трудно было принять окончательное решение. Потом, прослушав еще раз, я понял, что все же не удовлетворен полностью. Я думал, что же делать, пытаясь убедить себя, что все нормально, но тут неожиданно обнаружилась совсем другая проблема. Так что я был просто вынужден вернуться к вопросу: «Извините, но не сделаете ли вы микширование снова?» (смех)
И: Но ведь повторное микширование делают очень редко!
Х: Да, но во второй раз получилось все отлично. Действительно, я намучился. Все думал: «Как сделать лучше?» Но Кен-чан всегда помогал очень охотно, Юки тоже даваал советы. Я понимал, что излишняя бодрость убьет все очарование песни и изо всех сил старался не допустить этого. Тет-чан тоже время от времени подавал идеи, и в конце концов, именно он первым сказал, что ему нравится песня. Так что, вопреки ожиданиям, эта песня стала результатом обсуждений со всеми участниками группы.
И: Название "ХХХ" возникло с самого начала?
Х: Не совсем так. Слово «кисс» пришло мне в голову во время записи демо-версии. Но я подумал, что уже есть альбом «Кисс». Однако это слово очень подходит к мелодии «тан, тан, тан», так что оказалось лучшим вариантом.
И: Хайдо-сан, Вам просто нравится слово «кисс»!
Х: Нет, мне нравятся поцелуи. (смех).
И: А еще — может быть, это слишком глубоко - на обложке сборника « TWENITY» помещен логотип ХХ. Этот сингл вышел после альбома Кисс, и поэтому ХХХ может иметь еще и дополнительное значение — «Достигнуто 20 лет и идем дальше».
Х: Да, и это тоже, направленность к 30-летию. Может, это и притянуто за уши, но мы думали об этом. Однако меня лично волнует не столько будущее, сколько стремление показать все великолепии современной L'Arc~en~Ciel. Почему-то синглами чаще становятся светлые песни и мне не хотелось уступать им, показав и другие стороны. И даже если бы эта песня не стала синглом, она вошла бы в следующий альбом, дополнив недостающие стороны , которые присущи группе в настоящий момент. Ведь поклонники группы любят не только стремительные бодрые песни, многие любят и композиции, имеющие теневую сторону. И мне хотелось выразить именно это.
И: Поговорим о капплинге "I'm so happy -L'Acoustic version-" Вы выбрали "I'm so happy" для самой первой акустической версии. Наверное, эта песня имеет для Вас лично большое значение?
Х: Пожалуй, что так. Раньше я стеснялся петь слова: « I love you», но мне самому она очень нравилась. Однако у этой песни было мало шансов быть исполненной на концерте — у нас слишком много более популярных песен. А ведь это все лишь капплинг. И поэтому для того чтобы исполнять на концерте , пришлось сделать акустическую версию.
И: Вы немного изменили лирику?
Х: Мне хотелось спеть ее по-другому, немного изменив мелодию, добавляя множество импровизаций. Но со старым текстом, сколько бы я не пел, было трудно создать новую мелодию. Тогда я решил один раз спеть вообще без слов — ла-ла-ла, чтобы было легко импровизировать. После того, как я один раз спел совершенно свободно, я снова попробовал петь с текстом, и почему-то слова в некоторых местах не ложились на мелодию. И я решил попробовать изменить слова. Мне очень хотелось посмотреть, как я нынешний смогу спеть те места, где я раньше смущался, где раньше не умел подобрать выразительные средства. Возможно, что многие непонятные места стали яснее.
И: В обоих треках сингла очень сильно чувствуется личность автора. Это бывает не так часто.
Х: Наверное, такое чувство возникло потому, что я был авторов слов и музыки, а также продюсером обеих песен. На самом деле, я просто хотел сделать хороший сингл. И к капплингу подойти не формально, а серьезно и основательно проработать его. И может быть, и неосознанно, но так и получилось. Ну, если хоть один раз в двадцать лет получается — это хорошо! (смех).
Ресурс:
ent2.excite.co.jp/music/special/2011/larc-en-ci...
ХХХ Интервью. Хайд.
Интервьюер: Хайдо-сан, Вы являетесь автором слов и музыки «ХХХ». Когда Вы сочиняли музыку, какой образ песни Вы представляли себе?
Хайд: В самом начале мне пришла в голову мелодия из двух тактов, и я сохранил ее в моем i-Phone. Это было в конце прошлого года, вскоре была запланирована встреча, где все должны были показывать песни, так что у меня было творческое настроение. Как раз эта мелодия пришла в голову, вот я ее и записал. А потом, когда надо было записывать демо-версию, я подумал, что же делать с этой мелодией? Если действовать как обычно, то я бы добавил к ней гитару. Но в этот раз я начал с того, что написал в программе аккорды на синтезаторе.
читать дальше
Хайд: В самом начале мне пришла в голову мелодия из двух тактов, и я сохранил ее в моем i-Phone. Это было в конце прошлого года, вскоре была запланирована встреча, где все должны были показывать песни, так что у меня было творческое настроение. Как раз эта мелодия пришла в голову, вот я ее и записал. А потом, когда надо было записывать демо-версию, я подумал, что же делать с этой мелодией? Если действовать как обычно, то я бы добавил к ней гитару. Но в этот раз я начал с того, что написал в программе аккорды на синтезаторе.
читать дальше