Интервьюер: Ваше впечатление при первом прослушивании "ХХХ"?
Юкихиро: Я сразу подумал, какая классная песня!
И: А что Вы подумали о ритме?
Ю: Уже в демо-версии, которую принес Хайдо-кун, партия ударных была проработана. И я подумал, какие еще у него будут пожелания.
И: Как проходила запись?
Ю: Я сыграл всего лишь четыре раза — и все нормально. В последнее время я заметил, что количество проб для записи уменьшается.
читать дальше
И: Вы делаете это сознательно?
Ю: Я не стремился сознательно уменьшать их, но если сравнить с тем, что было раньше, то получается меньше. Возможно, это связано с тем, что все приносят демо-версии с проработанной партией ударных. Так что можно ни о чем не думать (смех). Но я все равно все тщательно обдумываю.
И: В этот раз аранжировка в части ритма получилась очень искусной.
Ю: Аранжировка была сделана в ходе обсуждений с Хайдом. Первоначально в демо-версии ударные звучали везде одинаково. Мы решили, что надо бы что-то изменить, при этом исходя из образа песни. И Хайд тоже высказывал разные пожелания - «здесь это убрать», «тут добавить еще..»
И: То есть аранжировка возникла в процессе обсуждений?
Ю: Да, мы обсуждали все, вплоть до мельчайших деталей. Окончательно определились только на четвертый раз. Например, Хайд сказал что в припеве надо усилить акценты, а до этого такая мысль не приходила мне в голову. Вообще в припеве идет характерная для рок-музыки синкопа.
И: В основном в композиции 16-битный ритм, а в припеве — 8-битный.
Ю: Это ведь рок-музыка. Именно с этим чувством я и работал над записью.
И: Что Вы скажете про тембр?
Ю: В основе аранжировки тоже лежит образ, который уже был в демо-версии. Мы старались придерживаться как можно ближе к нему.
И: Эта песня показывает совсем другое лицо группы. Вы представляли общий образ песни уже в самом начале работы?
Ю: Да. Вначале я не знал, насколько сохранится звучание, которое было на демо-версии. Я подумал, что было бы хорошо освежить его. Вообще, что касается этой песни, Хайд удивительно тщательно проработал ее. Уже на стадии демо-версии она была почти готова. Но естественно, что в ходе работы звучание меняется, добавляются живые ударные, вместо синтезатора — настоящие скрипки. И образ изменился по сравнению с замыслом Хайда. И он приложил много усилий, чтобы сохранить тот прежний образ.
И: Структуру и аранжировку?
Ю: Скорее, тембр звучания. На стадии подготовки к выпуску тоже происходят изменения. Какие-то звуки теряются, добавляются посторонние. Кто другой, кроме Хайда, и не заметил бы. Поэтому и микширование приходилось переделывать несколько раз.
И: Восприятие структуры тоже индивидуально. Например начало мелодии «Step into fascination» повторяется рефреном, а часть припева со слов «Feel ...» тоже звучит сильно. Любая из этих частей могла бы быть припевом.
Ю: В песнях Хайда мне везде слышится припев. Особенно последние песни производят такое впечатление. Вот и в этой песне, казалось бы, припевом является место со слов «Feel ...», но и основная мелодия легко запоминается. Конечно, существует определенный порядок, где припев, но я сам про себя думаю, может, лучше другое место считать припевом. Впрочем, пусть лучше решают слушатели.
И: А теперь поговорим о капплинге -I'm so happy -L'Acoustic version-. Это тоже был новый опыт. Как проходила запись?
Ю: Продюсером был Хайд, так что я до самого последнего дня не знал, что это будет. Я думал, что он даст мне предварительно демо-версию, но ничего подобного, только сказал подготовить мои щетки. И когда настал день записи - «Надо бы сделать вот так..» (смех). У него были записаны электро-пиано и предварительно голос, так что надо было добавить туда ударные.
И: Атмосфера была как во время сессии?
Ю: Слушая запись, я отстукивал, как обычно, ритм «2,4». Но он сказал: «Если делать так, то получится то же самое, что в оригинале. Надо сделать по-другому.» (смех) Тогда я стал стучать, немного запаздывая. Нам обоим понравился такой вариант, и взяв его за основу,мы стали развивать его дальше.
И: В этой песне ударные звучат глухо, и думаю, что здесь использовано небольшое количество барабанов и тарелок. Какую ударную установку Вы использовали во время записи?
Ю: Обычную ударную установку — большой барабан, малый барабан, тарелки райд. Райд я использовал по просьбе Хайда. Немного использовал том-том..
И: Необычно, что вместо палочек Вы играли щетками.
Ю: Я не играл тем способом, который обычно используют для щеток. Я играл как обычно, но вместо палочек были щетки.
И: Вы и дальше планируете выпускать "L'Acoustic version". Для какой версии Вы хотели бы сделать акустическую версию?
Ю: Я об этом не думал. Мы решили делать их по очереди. Когда подойдет моя очередь, тогда и подумаю (смех).
ХХХ Интервью. Юкихиро.
Интервьюер: Ваше впечатление при первом прослушивании "ХХХ"?
Юкихиро: Я сразу подумал, какая классная песня!
И: А что Вы подумали о ритме?
Ю: Уже в демо-версии, которую принес Хайдо-кун, партия ударных была проработана. И я подумал, какие еще у него будут пожелания.
И: Как проходила запись?
Ю: Я сыграл всего лишь четыре раза — и все нормально. В последнее время я заметил, что количество проб для записи уменьшается.
читать дальше
Юкихиро: Я сразу подумал, какая классная песня!
И: А что Вы подумали о ритме?
Ю: Уже в демо-версии, которую принес Хайдо-кун, партия ударных была проработана. И я подумал, какие еще у него будут пожелания.
И: Как проходила запись?
Ю: Я сыграл всего лишь четыре раза — и все нормально. В последнее время я заметил, что количество проб для записи уменьшается.
читать дальше